Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конструирование из бросового материала как элемент развития творческих навыков и практических умений ребенка. Выполнила: воспитатель ГБДОУ детский сад.
Advertisements

Конкурс «ОСЕННЯЯ ФАНТАЗИЯ» Октябрь 2012года. Формирование интереса и любви к труду – одна из основных задач воспитания детей. Работа с природным материалом.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Шелковникова Татьяна Георгиевна, учитель начальных классов МБОУ «Баргузинская СОШ»
Презентация кружка «Чудеса своими руками» Руководитель: Герасимова С.В. Учитель начальных классов.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
Образовательная область «Труд» Ручной труд. Работа с природным материалом формирует у детей умение создавать сувениры, фигуры людей, животных, птиц из.
Цель: обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его.
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Образовательная программа Образовательная программа музыкально-творческого развития дошкольников «Музыкальная радуга». Выполнил: КРАСНОПЕРОВА Т.Н. МУЗЫКАЛЬНЫЙ.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
«Реализация современных требований к обновлению содержания и организации образовательного процесса в ДОУ»
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Транксрипт:

Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала.

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности ребёнка. Раскрытие индивидуальности ребёнка, развитие его творческого потенциала, основанного на самовыражении, саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве – приоритетная задача педагога. Она решается в процессе освоения образовательной области «Труд». Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования. В программе «От рождения до школы» под редакции Н.В. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой сказано следующее: « Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегрированный подход при организации образовательного процесса». В Федеральных требованиях определено, что образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) а так же в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ. Совокупность образовательных областей позволяет обеспечить всестороннее развитие личности дошкольников. Занятия по конструированию с использованием бросового и природного материала может решать задачи области:

«Труд» «Познание» «Социализация» «Коммуникация» «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» «Музыка» «Безопасность»

Цель: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы.

Задачи: Развивать воображение детей, умение вглядываться в окружающий мир, видеть в плодах, семенах, кореньях интересные образы, которые можно совершенствовать путём составления, соединения различных частей, используя разнообразные соединительные материалы. Развивать воображение детей, умение вглядываться в окружающий мир, видеть в плодах, семенах, кореньях интересные образы, которые можно совершенствовать путём составления, соединения различных частей, используя разнообразные соединительные материалы. Учить осваивать способы работы различными инструментами, планировать свою деятельность как в индивидуальном, так и при коллективном творчестве. Учить осваивать способы работы различными инструментами, планировать свою деятельность как в индивидуальном, так и при коллективном творчестве. Учить способам конструирования из различных бросовых материалов. Учить способам конструирования из различных бросовых материалов. Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца. Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.

Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если соединить с ловкостью рук, то всё можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребёнка с родной природой. Воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков

Изготовление игрушек, поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придёт и ловкость в работе.

Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Всё это важно для подготовки руки к письму. К учебной деятельности в школе. Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Всё это важно для подготовки руки к письму. К учебной деятельности в школе.

Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движении, гибкости, точности в выполнении действии. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движении, гибкости, точности в выполнении действии. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений.

Труд по изготовлению игрушек из бросового и природного материала может быть индивидуальным и коллективным. Коллективный труд приносит детям большую радость своей слаженностью, чёткой организованностью. У ребят наблюдаются стремление оказать друг другу помощь, заинтересованность результатом общего дела. Труд по изготовлению игрушек из бросового и природного материала может быть индивидуальным и коллективным. Коллективный труд приносит детям большую радость своей слаженностью, чёткой организованностью. У ребят наблюдаются стремление оказать друг другу помощь, заинтересованность результатом общего дела.

Ожидаемый результат. Средняя группа. Средняя группа. Познакомятся с различными материалами и их свойствами. Познакомятся с различными материалами и их свойствами. Освоят навыки работы с ножницами и клеем. Освоят навыки работы с ножницами и клеем. Научатся некоторым приемам преобразования материалов. Научатся некоторым приемам преобразования материалов. Научатся видеть необычное в обычных предметах Научатся видеть необычное в обычных предметах Разовьют мелкую моторику рук. Разовьют мелкую моторику рук.

Старшая группа Старшая группа Овладеют различными приемами преобразования материалов. Овладеют различными приемами преобразования материалов. Освоят обобщенные способы работы. Освоят обобщенные способы работы. Разовьют познавательные, конструктивные способности. Разовьют познавательные, конструктивные способности. Разовьют интерес к результату и качеству поделки. Разовьют интерес к результату и качеству поделки.

Подготовительная группа Подготовительная группа Разовьется поисковая деятельность. Разовьется поисковая деятельность. Освоят умение анализировать поделку. Освоят умение анализировать поделку. Сформируется положительное отношение к труду. Сформируется положительное отношение к труду. Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности. Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.