1. Актуальность использования технологии интегрированного обучения. 2. Характеристика уровней интеграции в обучении. 3. Характеристика познавательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Проектирование универсальных учебных действий Е.В. Солина, учитель начальных классов МОУ «СОШ 3» г. Горнозаводска.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Реализация требований ФГОС средствами предмета «Математика» Переходникова Н.В. старший преподаватель кафедры ДиНО.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
система способов познания окружающего мира, система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Признаки параллельности прямых Свойства параллельных прямых.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Стандарты второго поколения Объединение трех систем требований: к структуре к структуре к условиям реализации к условиям реализации к результатам освоения.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
ФГОС «Начальное образование» второго поколения – основа педагогического сопровождения развития младших школьников к.п.н., доцент кафедры педагогики и методик.
Рабочая программа по математике для 5 класса по УМК И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича 2014 год.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формулы периметра и площади прямоугольника Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 1 имени А.А. Иноземцева» Шепелева Ольга Геннадиевна.
Транксрипт:

1. Актуальность использования технологии интегрированного обучения. 2. Характеристика уровней интеграции в обучении. 3. Характеристика познавательных УУД. 4. Практическое применение на уроках математики в начальных классах интегрированного обучения для формирования познавательных УУД.

Примерная программа по математике (Пояснительная записка) В начальной школе математика является интегрированным курсом и служит опорным предметом для пропедевтики смежных дисциплин Математика геометрия алгебра физика

Примерная программа по математике (ФГОС НОО) освоение начальных математических знаний; первоначальное овладение математическим языком; формирование фундамента обучения в старших классах.

Примерная программа по математике (ФГОС НОО) Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении ;

Примерная программа по математике (ФГОС НОО) Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: формирование способности к продолжительной умственной деятельности;

Примерная программа по математике (ФГОС НОО) Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: развитие основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

Г.К. Селевко характеризует технологию интегрированного обучения как педагогическую на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала.

Интеграция содержания (в обучении) – процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определенной системы образования

Цель интеграции: формирование целостного представления о мире, ориентированного на развитие и саморазвитие личности ребенка.

Интеграция как средство обучения: сближение предметных знаний для формирования новых представлений о предметах окружающего мира (движение в познании по спирали).

Результат интеграции: повышение умственной активности учащихся

Три уровня интеграции содержания учебного материала: 1. Внутрипредметная интеграция. 2. Межпредметная интеграция. 3. Транспредметная интеграция

1. Внутрипредметная интеграция – интеграция понятий, знаний, умений и т.п. внутри отдельных учебных предметов – создание укрупнённой дидактической единицы (спиральная структура)

2. Межпредметная интеграция – синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин (горизонтальная структура, интегрированный урок)

3. Транспредметная интеграция– синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования.

Термин универсальные учебные действия означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Термин универсальные учебные действия совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

познавательные УУД: общеучебные логические действия постановки и решения проблем

Общеучебные познавательные действия не зависят от конкретного содержания предмета. Они обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации

Логические познавательные УУД «логика» - (от греческого logos - слово, мысль, речь, разум) – отвлеченное словесно-логическое и рассуждающее мышление, возникновение которого существенно перестраивает другие познавательные процессы детей; так, память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие – думающим.

Логические познавательные УУД Логика – есть наука о законах и формах правильного мышления. Умение подвергать самостоятельному анализу события, явления, информацию Умение делать выводы и обобщения Умение выражать мысль во внешней речи

Действия постановки и решения проблем Формулирование проблемы; Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Содержание курса математики (ФГОС НОО) Числа и величины; Арифметические действия; Текстовые задачи; Пространственные отношения. Геометрические фигуры; Геометрические величины; Работа с информацией

Содержательная линия 1 уровень интеграции 2 уровень интеграции 3 уровень интеграции Числа и величины Познавательные УУД Использование УДЕ: знакомство с табл. классов и разрядов. Знакомство с однозначными и круглыми числами (1 группа) Организация проектно- исследовательской деятельности. Возможные темы: « Как и когда появилось число» (мат. – окр. мир); «Движение – жизнь» (3 группа) Организация проектно- исследовательской деятельности. «В каких видах спорта необходимы знания по математике?» (2 группа) Текстовые задачи Использование УДЕ: решение обратных задач, работа над задачей после решения. Составление задач по материалам учебника «Окружающий мир» Решение практико- ориентированных задач

Интегрированный урок Интегрированный урок отличается от традиционного использования межпредметных связей. Предметом анализа в нём выступают многоплановые объекты, информация о сущности которых содержится в различных учебных дисциплинах.

Интегрированный урок В книге «Интегрированное обучение в начальной школе» (Сухаревская Е.Ю.) приводятся следующие возможные сочетания предметов: математика (способы анализа текста задач) - литературное чтение (способы работы с текстом) ; математика – технология; математика – окружающий мир – ИЗО - музыка; математика – окружающий мир ; математика – физическая культура

Интегрированный урок В интегрированном уроке применяются блоки знаний различных предметов. необходимо чётко сформулировать тему интегрированного урока; поставить цель; обозначить задачи с учётом предметов интеграции

1 класс. Закрепление. И.У. (математика - технология) Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Формирование общеучебных познавательных УУД. Задачи: 1. Закрепление первичных знаний о геометрических фигурах (точка, отрезок, многоугольники: треугольник, прямоугольник, квадрат) 2. Закрепление навыков работы с бумагой. Конструирование из геометрических фигур. Аппликация. 3. На этапе обобщения выделить термины, понятия, учебные действия как по математике, так и по технологии.

ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ Математика: геометрические фигуры, точка, линия, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, пятиугольник), нахождение периметра, площади. Технология: способы работы с бумагой, аппликация, алгоритм выполнения аппликации, анализ конструирования элементов презентации. Правила работы в группах.

Применение интегрированных способов обучения на уроках математики способствует : повышению роста профессионального мастерства учителя; осуществлению деятельностного подхода в изучении математического материала; формированию всех групп познавательных УУД; формированию единой картины мира в представлениях младших школьников

Литература и Интернет-ресурсы Сухаревская Е.Ю. Интегрированное обучение в начальной школе. – Ростов н/Д: Феникс, 2003 Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Под ред. А.Г. Асмолова. – М., «Просвещение», Примерные программы начального общего образования. – М., «Просвещение», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М., «Просвещение, Циркуль: Карандаш: 7acd9447b354cc7e.gif 7acd9447b354cc7e.gif Угольник-транспортир: cm_0_b.jpg

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!