Особенности работы психологической службы многопрофильного образовательного учреждения на этапе становления Дмитриева Светлана Викторовна, педагог-психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ ЦППРиК «ЯСЕНЕВО» Екжанова Елена Анатольевна - д.п.н., профессор, директор ГОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» Стратегии.
Advertisements

Пять наивных вопросов о Службе сопровождения. 1.Что такое Служба сопровождения в образовательном учреждении? Служба сопровождения - это система взаимодействия.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр развития творчества детей и юношества « Можайский » « СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ.
Социально – педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка – инвалида, в условиях общеобразовательного учреждения Реброва И.А., социальный педагог.
Программа психолого – педагогического и медико - социального сопровождения предшкольной подготовки детей 5 – 6 лет в школе.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 227 г. Ярославль,
Оказание помощи детям с ОВЗ, не посещающим ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение города Бузулука «Детский сад 20 комбинированного.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Муниципальное образовательное учреждение «Центр психолого-медико- социального сопровождения «Поиск»
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Реализация инклюзивного образования в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе 14 г.Березники.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Обеспечение успешной адаптации ребенка к обучению в школе Успешность адаптации школьника к обучению зависит от реализации преемственных связей между ДОУ.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Лялина Людмила Алексеевна руководитель структурного подразделения 3 Возможности многопрофильной образовательной организации. Положительный опыт работы.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Авторы: Колесникова Е.С., педагог-психолог, Царёва С.В., учитель-логопед.
LOGO Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 13 им. Р.А. Наумова Муниципальное образовательное учреждение дополнительного.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Транксрипт:

Особенности работы психологической службы многопрофильного образовательного учреждения на этапе становления Дмитриева Светлана Викторовна, педагог-психолог Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа г.

ГБОУ СОШ 863 СП 1 – общеобразовательная школа: физико-математический профиль; социально-гуманитарный профиль; экстернат; надомное обучение. СП 2 СП 3 СП 4 Дошкольные подразделения

Служба психолого-педагогического и социального сопровождения ГБОУ СОШ 863 Педагоги-психологи – 4 специалиста. Учителя-логопеды – 7 специалистов. Социальный педагог-1 специалист.

Особенности этапа становления Новизна ситуации. Неопределенность ожиданий. Организационные сложности. Объединение специалистов с опытом работы в разных педколлективах, в каждом из которых свои подходы к решению педагогических задач, своя корпоративная культура. Расширение спектра задач, увеличение нагрузки. тревожность, сопротивление

Основные цели Службы на этапе становления Создание команды единомышленников. Определение основных направлений развития.

Задачи Службы на этапе становления «Внутренние» задачи (задачи профессионального роста): адаптация в новых условиях; преодоление стереотипов; сближение профессиональных установок, создание общего смыслового поля; расширение границ профессиональной деятельности специалистов.

Задачи Службы на этапе становления «Внешние» задачи (задачи сопровождения образовательного процесса): анализ образовательной среды, запросов участников образовательного процесса и выделение приоритетных задач Службы в новой организации; обеспечение преемственности психолого- педагогического сопровождения на всех этапах образования.

С чего начать? Профессиональное знакомство + Общее дело + Трансляция опыта «Доброе начало - половина дела»

С чего начать? Профессиональное знакомство - самопрезентация специалистов Службы, открытые уроки и занятия.

С чего начать? Общее дело - общая методическая и исследовательская работа: освоение и внедрение в практику различных форм взаимодействия учителей логопедов и педагогов- психологов; ежемесячные методические встречи.

Формы взаимодействия Интегрированные занятия. Диагностика когнитивного развития. Консультации. Индивидуальное сопровождение детей. Проведение внеклассных мероприятий.

Интегрированные занятия Области интеграции: коммуникация, развитие ВПФ, мотивация, социализация, здоровьесбережение, развитие эмоционально-волевой сферы. Психолог Логопед Повышение мотивации к овладению грамотной речью. Развитие эмоционально- волевой сферы. Развитие внимания, памяти, мышления. Формирование коммуникативных навыков. Развитие артикуляционного аппарата. Развитие фонематического слуха. Расширение лексического запаса. Развитие связной речи.

С чего начать? Трансляция накопленного опыта: Мастер-класс для психологов округа «Формы взаимодействия педагога- психолога и учителя-логопеда в условиях современной школы».

Результат к концу учебного года Сближение взглядов на цели, задачи и формы психолого-педагогического сопровождения. Получение качественно нового общего опыта. Возникновение традиций. Расширение профессиональных возможностей и ресурсов каждого специалиста. Появление «чувства локтя», взаимоподдержка Рождение команды

Спасибо за внимание! ГБОУ СОШ 863 Директор: Гусева Елена Анатольевна Адрес: ул. Введенского, дом 27А Телефон: (495)