Интегрированное обучение с сюжетным построением учебных занятий как средство повышения учебной мотивации в начальной школе Романова Татьяна Ивановна учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеграция в начальной школе Подготовила учитель начальных классов Матюшина И.Ю.
Advertisements

Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Количество классов: 9 Количество обучающихся: 155 Количество воспитанников: 113 Вид обучения: развивающее.
Формирование школьной мотивации детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Выполнила: Дмитриченко Елена Сергеевна.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Учитель информатики МОУ «СОШ 56» Кучаева Юлия Юрьевна.
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Филиппова Елена Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 16.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Педагогический совет 30 декабря 2009 г.. Н. Г. Чернышевский.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Проект стандартов общего образования 2008 года Цели общего образования: 1.Личностное развитие 2.Социальное развитие 3.Общекультурное развитие 4.Интеллектуальное.
Презентацию выполнила учитель начальных классов КУВК « школа- УПК 1» Кузнецова Ольга Васильевна.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Современный урок. Занятие – это труд, дело, время учения. Заниматься – значит сосредоточить свой интерес на ком-нибудь или на чем-нибудь. С.Ожегов.
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
Из опыта работы Полухиной Елены Петровны, учителя начальных классов МОУ СОШ 3 г.Валуйки.
Транксрипт:

Интегрированное обучение с сюжетным построением учебных занятий как средство повышения учебной мотивации в начальной школе Романова Татьяна Ивановна учитель начальных классов МОУ СОШ 5 г. Канск, Красноярского края

- Обобщить педагогический опыт по организации интегрированных уроков в начальной школе. - Выявить основные педагогические условия эффективности интегрированного обучения на основе сюжетного построения учебных занятий. -Разработать и внедрить в практику проведение интегрированных уроков на основе сюжетного построения учебных занятий. повышение учебной мотивации у учащихся начальной школы

Мотив Это побуждения к деятельности, связанное с удовлетворением определенных потребностей. Л.И. Божович: «Мотив –это то, ради чего осуществляется деятельность…» Интерес Это вид мотива, познавательная направленность человека на объекты и явления окружающего мира, характеризующиеся эмоциональной окрашенностью Мотивация Это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие её направленность Понятие «мотива» уже понятия «мотивация» Учебная мотивация -Это потребность в учении, смысл учения, мотив учения, цель, эмоции, отношение и интерес

- это процесс сближения и связи наук, состояние связанности отдельных частей в одно целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию; ( цель обучения ) - это особая форма организации учебного дня, недели, четверти, при которой путем совокупных действий по всем направлениям раскрывается содержание одной общей темы, создавая тем самым наиболее полную картину окружающего мира, также учитывается планирование внеклассной работы; (средство обучения) - это психолого-коррекционный принцип, направленный на развитие и содержательное наполнение эмоционально- чувственной и интеллектуальной сферы ребенка.

Способствуют выполнению образовательных целей и задач, стоящих перед каждым учебным предметом, участвующем в интеграции Выступают связывающим звеном между учебными предметами для выстраивания целостной картины изучаемого действия, явления, процесса Повышают познавательный интерес школьников, уровень обученности и воспитанности Формируют навыки самостоятельной работы на уроке и во внеурочное время Предоставляют возможность учащимся быть в позиции творческого субъекта с целью реализации своих возможностей Создают условия для сохранности психического здоровья школьников за счет регулярной рациональной смены видов учебной деятельности Стимулируют развитие навыков продуктивного общения, развивают речь

Для успешной реализации интегрированного обучения на основе сюжетного построения учебных занятий овладели данной методикой - календарно-тематическое планирование для 1-4 классов с учетом сюжетного построения учебных занятий; - комплекты дидактического материала для организации самостоятельной работы учащихся; - тексты для текущего и итогового контроля; - подборка материала по предметам в соответствии с темами сюжета; - сценарии сюжетных уроков; - методические рекомендации для проведения сюжетных уроков Изучены условия для реализации интегрированного обучения - Учебная мотивация как психологическая категория для проведения сюжетных уроков - Самостоятельная работа как средство организации познавательной деятельности через сюжетное построение учебных занятий - Предупреждение перегрузки на сюжетных уроках - Создание необходимых условий для развития самооценки и самореализации уч-ся через учебный процесс и внеклассную работу

Справляются с базовым уровнем усвоения знаний, умений и навыков Подтверждают уровень подготовленности к обучению в основной школе В классе преобладают позитивные мотивы учения Проводят исследования, с которыми выступают на уроках, участвуют в школьных научных чтениях, в городской научно-практической конференции У учащихся сформированы способы творческой деятельности В детском коллективе наблюдаются положительные взаимоотношения в системе «ученик – ученик», «ученик – учитель»