МБОУ СОШ 17 31 марта 2014 года. Тема педсовета «Использование инновационных образовательных технологий для эффективного развития образовательной среды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения Лаборатория инновационного опыта СО РИПКРО.
Тема педсовета Инновационная деятельность учителя в современной школе.
Реализация новых образовательных стандартов как путь инновационного развития образовательного учреждения.
Готовность учителя начальных классов к реализации стандартов нового поколения кафедра МНО ПГПУ, 2011 год.
МБОУ гимназия 1 Педагогический совет «ФГОС: новые требования к педагогическим кадрам»
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Универсальные учебные действия (УУД)
ФГОС в начальной школе: требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
2 Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам.
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Районное педагогическое сообщество учителей образовательной области «Искусство»
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Методическая работа в 2014/2015 учебном году направлена на реализацию методической темы: «Создание условий, способствующих повышению.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Главные задачи современной школы в процессе модернизации и инновационного развития России - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного.
Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 43 Икт в работе классного руководителя.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Системно-деятельностный подход как одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью обучающихся на уроках английского языка Учитель.
Транксрипт:

МБОУ СОШ марта 2014 года

Тема педсовета «Использование инновационных образовательных технологий для эффективного развития образовательной среды школы в условиях перехода на ФГОС»

Повестка дня 1. В ыступление по теме заместителя директора по УВР Аксеновой Н.В.1. В ыступление по теме заместителя директора по УВР Аксеновой Н.В. 2. Итоги III четверти учебного года 2. Итоги III четверти учебного года 3. Разное 3. Разное

Учитель это Учитель это человек, который учится человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право случае он обретает право учить учить(В.М.Лизинский)

Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в области определенной науки (учебного предмета) и методики его преподавания в условиях модернизации образования и перехода на ФГОС второго поколения. Задачи:Задачи: 1. Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение и использование образовательных технологий, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности, развивают общую и специальную одаренность детей. 2. Повышение профессиональной компетенции педагогов. 3. Повышение качества проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий на основе внедрения новых технологий. 4. Совершенствование технологий и методик работы с творческими и талантливыми детьми. 5. Достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.1. Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение и использование образовательных технологий, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности, развивают общую и специальную одаренность детей. 2. Повышение профессиональной компетенции педагогов. 3. Повышение качества проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий на основе внедрения новых технологий. 4. Совершенствование технологий и методик работы с творческими и талантливыми детьми. 5. Достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.

Федеральный государственный образовательный стандарт, главной задачей которого является формирование личности, которая успешно использует свои знания и навыки для решения разных практических задач, встречающихся в реальной жизни.

7 77 Стандарт общего образования Стандарт общего образования Новая цель образования Новая цель образования Новые средства обучения Новые средства обучения Новое содержание образования Новое содержание образования Новые технологии обучения Новые технологии обучения Новые требования к подготовке учителя Новые требования к подготовке учителя Новое целеполагание для учителей и обучающихся Новое целеполагание для учителей и обучающихся Стандарт общего образования Стандарт общего образования ФГОС

Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к структуре основной образовательной программы Требования к условиям реализации основной образовательной программы

Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: - анализировать свои действия; - самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; - отличаться мобильностью; - быть способными к сотрудничеству; - обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально- экономическое процветание.

Когда ученику не интересно учиться? Почему низкое качество знаний? Почему у учащихся отсутствует познавательный интерес? Когда педагогу не интересно учить? Станет ли педагогу интересно учить, а обучающемуся интересно учиться, если использовать в образовательном процессе современные инновационные технологии и методики?

Образовательные технологии, используемые в нашей школе, мы условно подразделяем на следующие группы: личностно-ориентированные, технологии развивающего обучения, информационно- коммуникационные технологии, проектные технологии.

Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС Современный урок – это, прежде всего урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД) Итак, что же отличает современный урок от традиционного?

Методики, технологии, подходы: развивающее обучение; личностно-ориентированное обучение; проблемное обучение; исследовательское обучение; проектное обучение. Средства обучения: цифровые образовательные ресурсы (учебные пособия, дидактические материалы и др.); современные технические средства обучения (ПК, проектор, интерактивная доска и т.п.) современные динамические пособия, модели, макеты, таблицы и т.п.

Выделяют несколько наиболее важных аспектов такого урока. Первый аспект – мотивационно- целеполагающий. Второй аспект современного урока - деятельностный аспект.

Требования к современному уроку:Требования к современному уроку: хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; -вывод делают сами учащиеся; -время сбережение и здоровьесбережение; -в центре внимания урока - дети; -учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство учителя; -планирование обратной связи; -урок должен быть добрым.

Современный учитель Современный учитель Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения …), самостоятельной выработки жизненных ценностей создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения …), самостоятельной выработки жизненных ценностей со-участник, третейский судья соучастник, третейский судья Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса: тематическое планирование учебного процесса, на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы обучающихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность

Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением И К Т: владеть основами работы на компьютере владеть основами работы на компьютере иметь навыки работы с мультимедийными программами иметь навыки работы с мультимедийными программами владеть основами работы в Интернетевладеть основами работы в Интернете

ИКТ-компетентность Общепользовательские инструменты текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных; Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта, Интернет, ИКТ-средства системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование.

Современный учитель Социально-активный работник, создающий будущее сегодня Социально-активный работник, создающий будущее сегодня Личность, достойная быть примером для само воплощения Личность, достойная быть примером для само воплощения Организатор диалога государства и семьи Организатор диалога государства и семьи

Инновация –( от латинского «innovation» - нововведение, изменение, обновление) деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое. ( Современный словарь иностранных языков)

Что такое педагогическая инноватика? Под педагогической инноватикой понимается учение о создании педагогических новшеств, их оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике.Под педагогической инноватикой понимается учение о создании педагогических новшеств, их оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике.

Инновационные направления Инновационные направления 1. Инновационные технологии воспитания: создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы: создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы: информационные (создание сайтов, банка идей, видеосюжеты, Интернет, медиатека);информационные (создание сайтов, банка идей, видеосюжеты, Интернет, медиатека); нестандартные технологии ( импровизация, дни науки и культуры, интеллектуальный марафон);нестандартные технологии ( импровизация, дни науки и культуры, интеллектуальный марафон); различные варианты школы полного дня;различные варианты школы полного дня; создание детско-родительских объединений внутри школы;создание детско-родительских объединений внутри школы; социальное проектирование.социальное проектирование.

Инновационные направления Инновационные направления 2. Создание системы работы с одаренными детьми; 3. Информатизация образовательного процесса; 4. Применение инновационных технологий: 4. Применение инновационных технологий: Личностно-ориентированное обучение;Личностно-ориентированное обучение; Игровые технологии;Игровые технологии; Технологии развивающего обучения;Технологии развивающего обучения; Проблемное обучение;Проблемное обучение; Технологии уровневой дифференциации;Технологии уровневой дифференциации; Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов);Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов); КСОКСО Мониторинговая оценка Мониторинговая оценка

Инновационная деятельность инновационная деятельность создает основу для создания конкурентноспособности той или иной организации на рынке образовательных услуг,инновационная деятельность создает основу для создания конкурентноспособности той или иной организации на рынке образовательных услуг, определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска,определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту воспитанников,реально способствует личностному росту воспитанников, неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и учебно- исследовательской воспитанников,неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и учебно- исследовательской воспитанников, направлена на улучшение благосостояния учителя,направлена на улучшение благосостояния учителя, способствует устранению симптома «педагогическая усталость»,способствует устранению симптома «педагогическая усталость», направлена на эффективное решение тех приоритетных задач, которые заявляет педагогический коллектив в образовательной программе школынаправлена на эффективное решение тех приоритетных задач, которые заявляет педагогический коллектив в образовательной программе школы

Причины выбора инновационных технологий Образовательные технологии легко вписываются в учебный процесс классно-урочной системы. Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету. Они обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно- ориентированного подхода. Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность. Образовательные технологии обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу. Они проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности. Образовательные технологии ориентируются на развитие творческой деятельности.

Ожидаемый результат использования инновационных технологий Повышение ИКТ компетентности участников образовательного процесса;Повышение ИКТ компетентности участников образовательного процесса; Повышение качества образования;Повышение качества образования; Создание общедоступной коллекции ЦОР;Создание общедоступной коллекции ЦОР; Дистанционное обучение учащихся;Дистанционное обучение учащихся; Повышение активности учащихся и педагогов в дистанционных олимпиадах и конференциях;Повышение активности учащихся и педагогов в дистанционных олимпиадах и конференциях; Автоматизация документооборота.Автоматизация документооборота.

Анкета : Восприимчивость педагогов к новому 1. Вы постоянно следите за передовым педагогическим опытом в своей деятельности, стремитесь внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей общества, индивидуального стиля Вашей педагогической деятельности? 2. Вы постоянно занимаетесь самообразованием? 3. Вы придерживаетесь определенных педагогических идей, развиваете их в процессе педагогической деятельности? 4. Вы сотрудничаете с научными консультантами? 5. Вы видите перспективу своей деятельности, прогнозируете ее? 6. Вы открыты новому?

Определите свою восприимчивость к новому, используя следующую оценочную шкалу: всегда – 3 балла, иногда – 2 балла, никогда – 1 балл.

Уровень восприимчивости педагогического коллектива к новшествам определяется по формуле: К = Кфакт : Кмакс, где К – уровень восприимчивости педагогов к новшествам; Кфакт – фактическое количество баллов, полученные учителем; Кмакс – максимально возможное количество баллов. Для оценки уровня ИППК используются следующие показатели: критический уровень – К < 0,45; низкий уровень – 0,45 < К < 0,65; допустимый уровень – 0,65 < К < 0,85; оптимальный уровень – К > 0,85.

Проект решения педагогического совета года Проект решения педагогического совета года 1. Всем членам педагогического коллектива:1. Всем членам педагогического коллектива: продолжить активное изучение и эффективное внедрение современных педагогических технологий в УВ процесс продолжить активное изучение и эффективное внедрение современных педагогических технологий в УВ процесс 2. Администрации школы:2. Администрации школы: внести в программу посещения учебных занятий использование современных педагогических технологий как одно из главных направлений изучения качества преподавания учителей-предметников; систематически и планомерно осуществлять методическое сопровождение учителей-предметников по данному вопросу через различные формы работы;

3. Методическому совету школы: - проводить систематический мониторинг использования учителями - предметниками современных педагогических технологий обучения и воспитания с целью их обобщения, изучения и дальнейшего внедрения в практику работы педагогического коллектива; - обобщить опыт работы учителей – предметников по использованию современных педагогических технологий и распространить его в рамках школы при проведении единого методического дня. 4. Руководителям МО на заседаниях ПМО: - проанализировать работу педагогов по использованию в учебно- воспитательном процессе современных педагогических технологий; - создать в каждом МО банк данных методических разработок учителей-предметников, практикующих использование современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе 5. Учителям – предметникам: - продолжить работу по изучению и внедрению новых педагогических технологий; - размещать на сайте школы материалы о положительном опыте использования современных педагогических технологий на уроках и внеурочной деятельности.