Слуховой анализатор.. Цель: Изучить строение и функции органа слуха и его частей.Цель: Изучить строение и функции органа слуха и его частей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест по биологии (8 класс) по теме: Тестирование "Орган слуха и равновесия"
Advertisements

Ушные раковины. Древняя индийская фигура Функции ушной раковины: 1. Определение направления звука; 2. Улавливание и концентрирование звуковых волн; 3.
АНАЛИЗАТОРЫ Органы слуха и равновесия. Раздражители звуки гравитационное воздействие угловые ускорения (при вращении головы) вибрация.
«Физиология я слухового анализатора». природа СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР.
Вторым по значимости органом чувств является орган слуха, дающий возможность общения с внешним миром. Благодаря органу слуха человек может слышать самые.
Ключ к тесту IIIIIIIVVVIVII природа СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР урок биологии 8 класс.
Органы чувств Анализаторы. Анализаторы (сенсорные системы) - Это системы чувствительных нервных образований, воспринимающих и анализирующих различные.
Презентацию подготовил учитель биологии МОУ « Прибрежная ООШ» Терехова Оксана Ивановна.
Интерактивный электронный плакат «Строение и функции уха» Чухрий В.В., учитель биологии МОУ СОШ 9, г. Буй, Костромская область.
Сучков Н.И. Тема: Орган слуха и равновесия. Задачи: 1.Изучить особенности строения и работу слухового анализатора; 2.Изучить особенности строения и работу.
Учитель биологии МОУ «Маршальская СОШ» Власова Ж.Н.
Пименов А.В. Тема: Орган слуха и равновесия. Задачи: 1.Изучить особенности строения и работу слухового анализатора; 2.Изучить особенности строения и работу.
СЛУХ Слух способность биологических организмов воспринимать звуки органами слуха; специальная функция слухового аппарата, возбуждаемая звуковыми колебаниями.
Отражение процессов окружающего мира в слуховой системе происходит в форме звукового образа, в котором можно выделить три параметра: 1) громкость, которая.
1. Глаз человека от пыли и соринок защищен 1) хрусталиком 2) бровями 3) веками и ресницами 4) радужной оболочкой 2. Возникновению близорукости способствует.
Презентацию подготовила учитель биологии МКОУ «СОШ а.Жако» Мешезова И.Х.
Слуховой анализатор. Составные части анализатора 1) Периферическая – происходит рецепция или восприятие 2) Промежуточная – проводящие пути и подкорковые.
Работа выполнена Учеником 8 А Кузовихиным Андреем Вперёд.
ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Сформулировать новые анатомо- физиологические понятия о строении и функциях анализаторов слуха и равновесия 2. Показать роль анализаторов.
Транксрипт:

Слуховой анализатор.

Цель: Изучить строение и функции органа слуха и его частей.Цель: Изучить строение и функции органа слуха и его частей.

Как и любой анализатор, слуховой состоит из 3-х частей: слуховой рецептор, слуховой нерв, участок коры больших полушарий головного мозга (височный отдел).

Тема. Строение и функции слухового анализатора. Гигиена слуха. --Наружное ухо. --Среднее ухо. --Внутреннее ухо.

Тема. Строение и функции слухового анализатора. Гигиена слуха.

Таблица органа слуха Отделы органа слуха. Части,их составляющие. Функции. Наружное ухо. Ушная раковина. Наружный слуховой проход. Улавливание звуковых колебаний воздуха и направление к среднему уху. Среднее ухо. Барабанная перепонка. 3 слуховые косточки(5 г) Молоточек. Наковальня. Стремечко. Передача звуковых импульсов (колебание звуковой волны). Барабанная перепонка молоточек наковальня линзовидные косточки стремечко овальное окно внутреннего уха. Внутреннее ухо. Расположено в толще височной кости. улитка, 3 полукружных канала, 2 мешочка (круглый и овальный). Улитка воспринимает звуковые колебания и передаёт их в нервное возбуждение.

Правила ухода за ушами. --Мой уши каждый день. --Не ковыряй в ушах, а то повредишь барабанную перепонку. --Сообщи родителям если стал плохо слышать. Многие заболевания ведущие к потере слуха, можно вылечить на начальной стадии. -- Если болят уши тоже сообщи родителям. Может быть у тебя «отит» или воспаление среднего уха. --При насморке нельзя резко и громко сморкаться. Можно повредить органы слуха. --При насморке нельзя втягивать в себя слизь, вытекающую из носа. Можно занести инфекцию. --Оберегай уши от громкого шума.

1. Сколько частей выделяют у органа слуха: a) Две Две Две б)три в)четыре 2. С полостью какого органа слуховая труба соединяет барабанную полость: а) с полостью носа с полостью носа с полостью носа б) с полостью рта с полостью рта с полостью рта в) с полостью глотки с полостью глотки с полостью глотки 3. Сколько слуховых косточек в барабанной полости:Две Две а) б) три три в) четыре четыре 4. Как называется жидкость, которая находится внутри перепончатого лабиринта: лабиринта а) эндолимфа эндолимфа б) перилимфа перилимфа 5. Какая из косточек связана с барабанной перепонкой : а) стремечко стремечко б) наковальня наковальня в) молоточек молоточек 6. Выберите правильные утверждения. а) Полость среднего уха представляет собой герметично замкнутое пространство, в котором поддерживается оптимальное давление газа независимо от внешнего атмосферного давления.Полость среднего уха представляет собой герметично замкнутое пространство, в котором поддерживается оптимальное давление газа независимо от внешнего атмосферного давления. б) Наружное ухо включает ушную раковину и слуховой проход. Рецепторы вестибулярного аппарата, г) Наружное ухо включает только ушную раковину.Наружное ухо включает ушную раковину и слуховой проход. Рецепторы вестибулярного аппарата, Наружное ухо включает только ушную раковину..

К вопросам

Домашнее задание : § 59Домашнее задание : § 59