Тестовые вопросы как инструмент оценки уровня сформированности образовательных результатов обучаемых И.С. Фишман, к.п.н., руководитель проектов АНО Лаборатория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностно-ориентированное образование Внешняя оценка уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся Автор: Симонова Т.В. Зам.директора.
Advertisements

Немешаева А.Г. МОУ СОШ Использование тест - контроля на уроках математики.
Оценочная деятельность мастера производственного обучения 1. Оценочная деятельность мастера п/о. 2. Оценочная деятельность учащегося. 3. Тестирование как.
Компетентностно- ориентированные задания на уроках математики при обучении учащихся СКОШ VIII вида КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Создание теста с помощью программы My Test МКОУ СОШ с. Вязовка учитель физики Харитонов Г.В.
РАЗРАБОТЧИК Т.В.ПАЛИЕВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ.
Тестовые технологии как средство повышения качества образования Педсовет г.
Использование конструктора школьных сайтов в качестве тестовой программы Учитель физики и информатики МОУ «Айбечская СОШ» Максимов П.Н.
Тестирование как система оценки и контроля знаний, умений обучающихся.
Презентацию подготовила учитель химии Колпакова Е.В.
Кто не думает о далёком будущем, тот его не имеет.
Педагогический совет Формирование ключевых и предметных компетентностей на уроках и во внеурочной деятельности.
К вопросу о выработке тестового мышления на уроках обществознания Учитель Пащенко Наталья Александровна БОУ Средняя общеобразовательная школа 145 Кировского.
Методика организации тестового контроля знаний учащихся на уроках информатики.
ФОС - фонды оценочных средств– составная часть ОПОП ОУ : – КОС – комплексные оценочные средства ( для оценки каждого ПМ): КОС – комплексные оценочные средства.
Формирование ключевых компетентностей учащихся при помощи компетентностно- ориентированных заданий Если ты хочешь перемен в жизни, будь готов делать то,
Использование электронных средств контроля знаний учащихся на уроках информатики в условиях реализации ФГОС ООН. Учитель информатики МОУ - СОШ 1 г. Маркса.
Тестовые технологии В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Тестовый контроль на уроках математики Курсовая работа ГОУ СПО РМЭ «Аграрно-строительный техникум» Таныгина Зинаида Андреевна с. Вятское 2007.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ Использование программы MyTestX.
Транксрипт:

Тестовые вопросы как инструмент оценки уровня сформированности образовательных результатов обучаемых И.С. Фишман, к.п.н., руководитель проектов АНО Лаборатория модернизации образовательных ресурсов

Тест - система заданий возрастающей трудности, позволяющая качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся Определение, предложенное В.С. Аванесовым

стандартизированные тесты 1) стандартизация процедуры и условий проведения тестирования, 2) стандартизация результатов Лаборатория модернизации образовательных ресурсов По процедуре различают : нестандартизированные тесты

обще диагностические тесты (например, тесты общего интеллекта Векслера); тесты профессиональной пригодности (например, общий армейский классификационный тест); тесты специальных способностей (технических, музыкальных, тесты для пилотов); тесты достижений Лаборатория модернизации образовательных ресурсов По назначению различают :

бланковые (тесты «бумага и карандаш») ; предметные (в которых необходимо манипулировать материальными объектами); аппаратурные; практические. Лаборатория модернизации образовательных ресурсов По средствам, используемым в процессе тестирования различают :

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов По количеству одновременно обследуемых людей различают : групповые тесты ; индивидуальные тесты. По форме ответа различают : устные тесты ; письменные тесты

тесты скорости ; тесты мощности. Лаборатория модернизации образовательных ресурсов По ведущей ориентации различают : По степени однородности задач различают : гомогенные тесты ; гетерогенные тесты.

тесты, ориентированные на статистические нормы, критериально ориентированные тесты достижений Лаборатория модернизации образовательных ресурсов По видам нормирования различают :

1) принцип противоречия 2) принцип полярности 3) принцип однородности 4) принцип кумуляции Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Задания с выбором одного правильного ответа из двух предложенных вариантов:

Целесообразно использовать для: экспресс-диагностики, входного (предварительного) контроля, самоконтроля (с целью обнаружения пробелов в знаниях), устного группового опроса, т.е. в тех ситуациях, когда «точность оценки играет меньшую роль, чем быстрота тестирования» Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Задания с выбором одного правильного ответа из двух предложенных вариантов:

Задания с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов (задания множественного выбора) Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Задания с выбором нескольких правильных ответов из фиксированного набора вариантов Задания на установление соответствия Задания на установление правильной последовательности

со свободными ответами; дополнения; свободного изложения Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Тестовые вопросы открытого типа:

более рационально использовать время; охватить больший объем содержания; быстро установить обратную связь с обучающимися и определить результаты усвоения материала; сосредоточить внимание на пробелах в знаниях, умениях, способах деятельности и внести в них коррективы; формировать мотивацию для подготовки к каждому занятию, дисциплинировать обучающихся (при регулярном проведении); преодолеть субъективизм выставления оценок (во многих случаях); индивидуализировать работу с обучающимися: с сильным – заниматься, опережая, а слабым оказывать своевременную помощь; необходимость соблюдения формата и структуры теста стимулирует аккуратность и внимание обучающихся. Лаборатория модернизации образовательных ресурсов В условиях информационной перенасыщенности учебного процесса грамотно организованный контроль с помощью тестовых вопросов разного типа позволяет:

валидность, объективность, надежность, эффективность Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Базовые характеристики тестового вопроса

Стимул Задачная формулировка. Источник информации (если он требуется для выполнения задания, начиная с уровня понимания), Бланк для выполнения задания (если оно подразумевает структурированный ответ). Инструмент проверки. Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Структура тестового вопроса

мотивирует обучающегося на выполнение задания, включает обучающегося в контекст задания. Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Функции стимула:

однозначно описывает обучающемуся ту деятельность, которую он должен совершить. Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Задачная формулировка:

не может допускать различных толкований, должна точно соотноситься со способом оценки ответа \ результата (с ключом, модельным ответом или со специфической шкалой оценки). не должна содержать усложненный синтаксис, двойное отрицание, трудные слова, слова или предложения в скобках, без которых можно обойтись. Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Задачная формулировка:

содержит информацию, которую обучающийся, опираясь на свое знание проверяемой единицы содержания: Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Функции источника: объясняет, демонстрируя результат на уровне понимания, или использует в процессе применения знаний, или анализирует, или использует как посылку для вывода, или которой он дает оценку или использует как информационную основу деятельности, демонстрируя сформированность специальной компетенции или с которой совершает действия, демонстрируя сформированность ключевой компетентности

Источник должен быть необходимым и достаточным для совершения требуемых мыслительных операций или демонстрируемой деятельности. Источник должен быть эффективен, т.е. позволять выполнить задание при минимальных затратах времени и сил на изучение источника. Источник должен соответствовать возрастным и гендерным и другим особенностям обучаемых. Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Требования к источнику:

задает структуру предъявления обучающимся результатов выполнения задания. Поэтому он может входить только в состав задания со структурированным или частично структурированным ответом Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Бланк для работы обучающегося

ключ, модельный ответ, аналитическая шкала (в зависимости от типа тестового вопроса) Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Инструменты проверки:

Неоправданная громоздкость на первых уровнях. Недостаток информации: источник не предоставляет необходимой для выполнения задания информации. Избыточность информации: некоторые из источников или их значительные части не нужны для выполнения задания. Использование иллюстраций, схем, графиков и т.п., не несущих дополнительной (по сравнению с текстовой) информации, или карт, картин, схем низкого качества, что ведет к потере информативности. Источник информации и задачная формулировка не соответствуют друг другу по уровню сложности. Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Типичные ошибки, связанные с источником информации:

Задачная формулировка не соответствуют заявленному уровню задания. В задачной формулировке содержится отрицание. В задачной формулировке письменного задания употребляется глагол, ориентированный на устный ответ. Задачной формулировке предшествует стимул избыточного объема. Множество (избыточность) однотипных заданий внутри одного теста на проверку одной и той же единицы содержания. Некорректная, нечеткая, неоднозначная задачная формулировка. Форма представления результата, заложенная в задачной формулировке, не знакома обучающемуся Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Типичные ошибки, связанные с задачной формулировкой и с содержанием вопроса :

Задачная формулировка расположена после источников информации или между источниками. Не соблюдается расположение заданий от простых к более сложным. Тестовый вопрос не содержит места для ответа. Задачная формулировка графически не отделена от стимула. В текстовом источнике отсутствуют ссылки на рисунок, таблицу, график и т.п., с которыми нужно работать, или они расположены вне структуры тестового вопроса. Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Типичные ошибки, связанные со структурой тестового вопроса :

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ ! Лаборатория модернизации образовательных ресурсов