Создание сетевого сообщества «Учитесь со Scratch!» Из опыта создания сетевых сообществ. Шперх Анатолий Альбертович Директор центра ОРТ-Менахем, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможности сервисов Web 2.0 для сетевого взаимодействия педагогов Пикалова Лилия Рахимовна Центр новых образовательных технологий ТГПУ.
Advertisements

Основными сервисами компании «Google» является поиск «Google Search» и всемирно известный видеохостинг «YouTube» и также Gmail- бесплатная электронная.
Колесник Е.А., заместитель директора по НМР 3 декабря 2014 г. Северодонецкая гуманитарно-эстетическая гимназия.
фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Сайт позволяет обмениваться опытом и информацией,
1 Сетевые сервисы Web 2.0 «Дороги уже не ведут в места. Дороги теперь и есть места» Дж.Б.Джексон.
Социальные сети Интернет и обучение Пехова Наталья Дмитриевна.
CMS W ORD P RESS - ЭТО БЕСПЛАТНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САЙТОМ. W ORD P RESS ОЧЕНЬ ПОПУЛЯРНАЯ ПЛАТФОРМА, И В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ НАСЧИТЫВАЕТСЯ ОЧЕНЬ МНОГО W.
Автор: Коростелева Надежда Сергеевна, группа 14. Модуль 1. Отражение использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе:
Сетевые образовательные ресурсы как фактор повышения качества урока МОУ «Гимназия 2» Волик Л.М., заместитель директора по УВР в нач.школе.
Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Самостоятельная работа 1.4 Тема: Федеральные и региональные.
Сетевые педагогические сообщества Гончарова Наталья Юрьевна, ст. методист кафедры ИО Иркутского ИПКРО.
Телекоммуникационная образовательная сеть «Образование web 2.0»
Тематическое направление «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса» тема: «Разработка и реализация модели сетевого взаимодействия.
«Повышение ИКТ- компетентности учителя математики средствами сетевого взаимодействия педагогов» ВИПКРО г. Денисова И.П. учитель математики МОУ СОШ.
Дистанционное обучение Интернет-технологии в образовании.
Ученица: А трудно, наверное, быть учителем? Учитель: Почему ты так думаешь? Ученица: Так все время учиться надо.... (из диалога на перемене) Источник:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
Об ИКТ-компетенции педагогов школы (по результатам диагностических опросов) Сотникова Алла Леонидовна Педагогическая конференция «Информационно-коммуникационные.
Блог – это место, где я могу систематизировать накопленный опыт, обобщить результаты своего труда и поделиться этими результатами с коллегами.
Мои гениальные идеи по использованию Calameo Автор: Муравьева Ирина Геннадьевна.
Транксрипт:

Создание сетевого сообщества «Учитесь со Scratch!» Из опыта создания сетевых сообществ. Шперх Анатолий Альбертович Директор центра ОРТ-Менахем, учитель информатики.

Конференция «Образование 2.0» Что такое Scratch? Скретч это - новая среда программирования, которая позволяет детям создавать собственные анимированные и интерактивные истории, игры и другие произведения. Этими произведениями можно обмениваться внутри международной среды, которая постепенно формируется в сети Интернет.

Конференция «Образование 2.0» Что такое Scratch? Свободный проект Scratch разрабатывается группой ученых из MIT. Основная задача проекта стать частью образовательной программы детей и подростков, развить у них творческие способности, логическое мышление и свободу в использовании информационных технологий. Все это предлагается развить с помощью вовлечения учащихся в процесс создания интерактивных презентаций, мультиков, игр.Scratch

Конференция «Образование 2.0» Что такое Scratch? В приложении есть графический язык программирования, несколько визуальных эффектов, возможность добавлять звук и интересная возможность: использование собственноручно созданных контроллеров через COM-порт. Созданные проекты можно выложить на всеобщее обозрение в Сети (плагин написан на Java) на официальном сайте проекта.

Изучение Scratch в школе «Менахем»

Конференция «Образование 2.0» Scratch в школе «Менахем» Scratch изучается на уроках в 5 и 6 классе в теме «исполнители», А также дополнительно в рамках кружковой работы со всеми желающими.

Конференция «Образование 2.0» Внедрение изучения Scratch в школьную программу позволило решить ряд задач. Повышается мотивация школьников. Дети теперь воспринимают программирование как игру, а не как тяжкий труд по отладке программ. Является прекрасным «разогревающим языком». Изучение «настоящего языка программирования после Scratcha идет намного быстрее и эффективнее Создает основу для организации внешкольных занятий На занятия кружка Scratch дети записываются заранее и ходят с удовольствием Создает мотивацию к созидательной деятельности во внешкольной обстановке. Бесплатно распространяемый, Scratch сразу переписывается детьми на домашние компьютеры и процесс продолжается и дома Нет отстающих! Всегда можно найти задачу по силам даже самому слабому ученику

Создание сетевых сообществ

Конференция «Образование 2.0» Сообщество на сайте Scratcha Создатели Scratch изначально создали для его пользователей сетевое сообщество. В нем можно: Создать свою страничку. Опубликовать свои проекты Обменяться мыслями по поводу проектов, опубликованных другими. Возможность тематического поиска проектов. Подсмотреть чужие идеи и, модифицировав их, использовать в своих проектах. Недостатки сообщества Преимущественно англоязычная аудитория. Огромное количество проектов, часто низкого качества

Конференция «Образование 2.0» Сообщество «Scratch - Нацарапаем игрушку?» В Контакте - самый популярный среди тинейджеров сервис. Преимущества создания сообщества в «Контакте»: Огромная аудитория, преимущественно подросткового возраста. Налаженная система обмена сообщениями и публикации картинок/видео. Реально работающая система обсуждений (форумы, «стены» и т.п.) Недостатки: «В контакте» воспринимается детьми, как «территория без назидания». Любые педагогические действия необходимо вести с осторожностью, помня о том, что педагоги в данном случае находятся на стороне подростка.

Конференция «Образование 2.0» Сообщество «Учимся со Scratch!» на сайте Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех» Сетевые исследовательские лаборатории – сайт, объединяющий педагогов различных направлений. Помимо того, что этот сайт является энциклопедией существующих педагогических сообществ – от приверженцев коммунарского движения до семейных клубов, Сетевые лаборатории позволяют активным сообществам педагогов создавать свои авторские сайты и размещают их на своей площадке. Среди таких сайтов – сообщество «Учитесь со Scratch!»

Конференция «Образование 2.0» Сообщество «Учимся со Scratch!» на сайте Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех» Что собой представляет сообщество? На сегодняшний день сообщество функционирует в виде блога, записи в котором обновляются с периодичностью два-три раза в неделю. Аудитория сообщества – это около полторы тысячи читателей (ежедневно на сайте бывает около 300 человек.

Конференция «Образование 2.0» Сообщество «Учимся со Scratch!» на сайте Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех» Какие материалы публикует сообщество? Среди постоянных материалов – учебные руководства по Scratch, статьи о возможностях программы и др. Постоянно обновляемые новости – рассказ об использовании Scratch в школе, анонсы конкурсов, рассказ о методических приемах и новинках программы Непосредственно в сообществе публикуются наиболее интересные проекты, которые, будучи сделаны в виде java- кода, выполняются прямо на странице сайта

Конференция «Образование 2.0» Если есть о чем поговорить… Если у участников сообщества возникают вопросы, выходящие за рамки сообщения в блоге, их можно обсудить на форуме.

Конференция «Образование 2.0» Если есть о чем поговорить… Сообщество скретчеров – это не только виртуальное сообщество. О том, как использовать Scratch, учителя могут узнать и на семинарах, а дети – на мастер-классах, которые проводятся в разных городах..

Несколько слов об авторе

Конференция «Образование 2.0» Шперх Анатолий Альбертович Учитель информатики в школе Менахем, С-Петербург. Автор ряда образовательных программ по интегрированному изучению ИЗО, МХК и информатики. Автор ряда проектов, среди которых Проект «Маршак» Проект «Штетл» Проект «Цивилизация и культура евреев Восточной Европы» Проект «Преподавание еврейской традиции через создание компьютерных игр» Один из авторов и разработчиков сайта Сетевые исследовательские лаборатории Сетевые исследовательские лаборатории

Ссылки и благодарности

Конференция «Образование 2.0» Адреса сетевых сообществ, перечисленных в докладе. Сайт и сообщество программы Scratch http//:scratch.mit.edu Сообщество любителей программы Scratch на сервисе facebook Сообщество «Учитесь со Scratch!» на сайте Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех» http//:setilab.ru/scratch/ Сайт «Летописи» – пионер пропаганды Scratch в Рунете http//:letopisi.ru Сообщество «Scratch – Нацарапаем игрушку?» на сервисе «В контакте»

Конференция «Образование 2.0» Благодарности Автор выражает особую благодарность: Администрации школы «Менахем», терпящей мои эксперименты по внедрению программы Scratch в курс информатики.школы «Менахем», Администрации Агентства образовательного сотрудничества, предоставившего для сообщества «Учитесь со Scratch!» место на сайте Сетевых исследовательских лабораторий Сетевых исследовательских лабораторий Администрации НОУ ОРТ-Петербург, за техническое сопровождение.ОРТ-Петербург Лично Евгению Патаракину за то, что он в свое время открыл для меня волшебный мир Scratch/Евгению Патаракину

Спасибо за внимание