Профессиональный тренинг для преподавателей русского языка и литературы профессиональных образовательных организаций «МЫСЛЬ ОБРЕТЕТ ЯЗЫК ПРОСТОЙ…» ( М.Ю.ЛЕРМОНТОВ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация и проведение итогового сочинения (изложения) в 2014 – 2015 учебном году Дубовицкая Л.Н., методист по русскому языку и литературе МКУ «Информационно-методический.
Advertisements

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Крайник Ольга Михайловна Алтайский.
Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
Критерии оценивания итогового сочинения по литературе
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии 1 и 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по.
Написание итогового сочинения.. Участники итогового сочинения: Выпускники текущего года. Обучающие в форме самообразования Выпускники прошлых лет.
11 класс Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ Маслов Вячеслав Васильевич, заведующий кафедрой преподавания языков и литературы СИПКРО.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
25 АПРЕЛЯ 4 ЧАСА С 9.00 ДО ЛИСТА Сочинение-рассуждение.
Организация проведения итогового сочинения ( изложения )
Сочинение –это продуктивный вид речевой деятельности, в ходе которого учащийся создаёт собственный текст. Он должен обладать смысловой цельностью, речевой.
Экзаменационное сочинение: тематические направления, литературные аргументы, критерии оценивания Красовская Светлана Игоревна, доктор филологических наук,
Проверка Проверка итогового сочинения(изложения) итогового сочинения(изложения) 03 декабря 2014 г. 03 декабря 2014 г уч.год.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Итоговое сочинение по литературе ( учебный год) Дополнение.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Транксрипт:

Профессиональный тренинг для преподавателей русского языка и литературы профессиональных образовательных организаций «МЫСЛЬ ОБРЕТЕТ ЯЗЫК ПРОСТОЙ…» ( М.Ю.ЛЕРМОНТОВ) (УЧИМ И УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ) МЕТОДИСТ ГМЦ О.А. ДЕЕВА МОСКВА 2014

Мысль совершается в слове Л.С. Выготский

- заполнение таблицы «Сочинение как текстовое произведение» ( парная самостоятельная работа); - разработка дидактического материала для обучения написанию сочинению обучающихся ПОО (групповая самостоятельная работа) - мозговой штурм: выдвижение гипотезы, формулирование тезисов ( фронтальная коллективная работа)

ЦЕЛЬНОСТЬ ЛОГИЧНОСТЬ ЧЛЕНИМОСТЬ СВЯЗНОСТЬ КОММУНИКАТИВНОСТЬ ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

1. Сочинение должно соответствовать теме, т.е. в нем должна прослеживаться цель высказывания (что автор хочет сказать). 2. Использование литературного материала для построения рассуждения на предложенную тему и аргументации своей позиции. 3. Логичность : построение рассуждения на предложенную тему, аргументирование высказанных мыслей, выдержка соотношений между тезисом и доказательствами (тезис – доказательства – иллюстрации). 4. Качество речи: богатство лексики, использование лексических и грамматических синонимов, разнообразие синтаксических конструкций, использование средств выразительности(метафоры, сравнения), отказ от речевых штампов. 5. Отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок.

ЦЕЛЬНОСТЬ Сочинение должно соответствовать теме, т.е. в нем должна прослеживаться цель высказывания (что автор хочет сказать) ЛОГИЧНОСТЬ СВЯЗНОСТЬ ЧЛЕНИМОСТЬ Текст на предложенную тему должен отвечать законам логики Автор сочинения должен аргументировать высказанные мысли, выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами (тезис – доказательство – иллюстрация) Автор сочинения должен использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и аргументации своей позиции

КОММУНИКА- ТИВНОСТЬ Качество речи: - использование лексических и грамматических синонимов, богатство лексики, разнообразие синтаксических конструкций; - использование средств выразительности; -отказ от речевых штампов ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок

1. Распределите роли в группе, выберите руководителя. 2. Распределите задания. Помните: - каждый отвечает за свой участок работы и за общее дело; - участники группы имеют право на свободный обмен мнениями; - участники группы должны уважать мнение оппонента и проявлять терпимость к критике. 3. Каждый член группы оценивает свою работу и работу товарищей.

I группа разрабатывает развернутый план сочинения (несколько вариантов). II группа определяет стандартное содержание вступления и заключения (несколько вариантов). III группа составляет синонимические ряды, во главе которых будут слова: писатель, герой, произведение, изображает (указать управление), правдиво. И создает терминологический словарь: тема, проблема, идея, позиция автора, подтекст, сюжет, композиция.

ТЕМА: «НЕДАРОМ ПОМНИТ ВСЯ РОССИЯ…» ПРОБЛЕМА: Почему произведения Лермонтова читают, анализируют, изучают в школе, ставят на сцене, экранизируют почти двести лет спустя после их написания? Почему произведения Лермонтова актуальны и в наше время?

Произведения М.Ю.Лермонтова актуальны в силу:

- универсального характер дарования, жанрово-тематического многообразия творческого наследия; - личностных черт лирического героя: эмоциональный, искренний честный, романтик – с русскою душой, чуткий, максималист; - своеобразия философской позиции (страстный искатель истины и гармонии); - художественного новаторства.

Синквейн – это особое речевое произведение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации. Мысль, переведенная в образ, как раз и свидетельствует об уровне понимания ученика. Это прием, позволяющий развивать способности резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, требует вдумчивой рефлексии. Это быстрый, но мощный инструмент для рефлексии.