ТЕМА 2 «Цели, задачи, принципы и средства физического воспитания (методология ФВ) 1. Цель и задачи Физического воспитания 2. Цели и задачи Физического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уроки физической культуры в школе: специфика содержания и организации обучения в условиях ФГОС ОО МКОУ «Частоозерская сош» Карпова Ирина Петровна Учитель.
Advertisements

Срок обучения 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
Спортивная подготовка Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющих направленно воздействовать.
Дополнительная образовательная программа « Легкая атлетика » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей : лет.
Теория и методика физического воспитания Принципы системы физического воспитания.
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
Дополнительная общеобразовательная программа « Легкая атлетика » ( физкультурно - спортивная направленность ) возраст детей : лет срок реализации.
{ Физическая культура. Физи́ческая культу́ра часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Проектирование урока физической культуры. образовательно-инструктивные задачи 1. Вооружение учащихся знаниями, необходимыми для самостоятельного использования.
Доктор биологических наук, доктор биологических наук, член-корр. РАО, профессор В.К. Бальсевич ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ РАЗВИТИЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОГО.
Художественная гимнастика для девочек самый подходящий вид спорта для физического и эстетического развития. Гимнастика у воспитанниц воспитывает эмоциональную.
Физическое воспитание дошкольников 1 ФИЗИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Физическая культура Здоровье.
Физиологическое обоснование спортивной тренировки.
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
Государственные стандарты общего образования второго поколения Физическая культура (примерная программа для основной школы) Ворошилов Валерий Владимирович.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
1 Тема 7. ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ М 4 1.Определение понятия «принцип» физического воспитания 2.Общие социальные принципы системы физического воспитания.
Транксрипт:

ТЕМА 2 «Цели, задачи, принципы и средства физического воспитания (методология ФВ) 1. Цель и задачи Физического воспитания 2. Цели и задачи Физического воспитания для различных возрастных групп населения 3. Классификация и характеристика принципов физического воспитания 4. Классификация и характеристика средств ФВ 5. Техника двигательных действий

Домашнее задание 1. Заполнить таблицу «Цель и задачи ФВ» – (см.информацию в УМКД на сайте кафедры ТиМФК) 2. Конспект «Характеристика принципов обще методической группы» – см. учебник. 3. Знать информацию лекции.

Список литературы 1. Курамшин Ю. Н. Теория и методика физической культуры. – Санкт – Петербург, Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, - М.: Академия, с.

История возникновения физического воспитания Русский просветитель Н.И.Новиков в последней четверти XVIII века в своих педагогических сочинениях рассматривает три составные части воспитания: физическое, нравственное и умственное. Он впервые в нашей стране вводит понятие "физическое воспитание". П.Ф. Лесгафт в научном трактате «Руководство к физическому образованию детей школьного возраста" ( гг.) приравнивал ФВ к физическому образованию. ФО- процесс обучения, воспитания и развития человека.

Физическое воспитание - педагогически организованный процесс развития физических качеств, обучения двигательным действиям и формирования специальных знаний = формирование мотивации к физкультурной деятельности Целью физического воспитания является воспитание физически совершенных людей, всесторонне физически подготовленных к творческому труду и защите родины.

Классификация задач (по Холодову Ж.К.) Задачи ФВ Общепедагогические Воспитание качеств личности Развитие интеллекта Специфические Оптимизация ФР Обеспечение Качественного физкультурного образования

Классификация задач (по Ашмарину Б.А.) Образовательные – формирование знаний, умений и навыков. Воспитательные – формирование качеств личности и мотивации к занятиям. Оздоровительные – развитие двигательных качеств, укрепление здоровья.

Содержание психических качеств и свойств личности в спортивной деятельности (что необходимо воспитывать) 1. Настойчивость 2. Упорство. 3. Выдержка. 4. Самообладание. 5. Инициативность. 6. Самостоятельность. 7. Смелость. 8. Решительность. 9. Целеустремленность.

Цели и задачи Физического Воспитания для различных возрастных групп населения

Первое детство – 4-7 лет ДОУСоздание базы жизненно важных движений 1. Повышение сопротивляемости организма к внешним воздействиям 2. Укрепление опорно –двигательного аппарата 3. Формирование жизненно – важных ДУ и ДН: -ДУ метание, ловля, катание на велосипеде, ходьба на лыжах, -ДН бег, с преодолением естественных препятствий (h=20-30 см) Второе детство – 8-12 л (мальчики) л (девочки) СОШСоздание фундамента для всестороннего ФР, укрепление здоровья, формирование разнообразных ДУ, ДН, 1. Воспитание личностных качеств 2. Формирование 3 групп ДН Перемещение тела в пространстве Управление статическим положением тела в пространстве при передвижении Выполнение ФУ с предметами 3. Формирование знаний по направлениям: -Правила выполнения упражнений -Влияние занятий на организм -Правила личной гигиены

Подростковый л (м) л (д) СОШ Формиров ание 2 уровня ФК личности 1. Воспитание личностных качеств 2. Формирование 2 групп ДН -Управление движениями рук и ног в сочетании с движениями друг звеньев -Выполнять комплексные движения для преодоления искусственных препятствий 3. Формирование знаний по направлениям: -Правила выполнения упражнений -Влияние занятий на организм -Правила личной гигиены -Правила самостоятельных занятий на РДС -Приемы самоконтроля -Роль ФК в обществе -История ФК и олимпийского движения Юношеский – г (м) л (д) ССУЗ; ВУЗ Формиров ание 2 уровня ФК личности 1. Знать теорию ФК и практическое использование ее 2. Формирование мотивационно – ценностного отношения к ФК 3. Обеспечение ОФП и ППФП-ти

1. Достижение высокого уровня ППФП–ти 2. Формирование спец. ДУ и ДН 3. Поддержание высокой общей работоспособности 4. Содействовать восстановлению общей работоспособности Содействие повышению производительности труда и позитивного ФР Трудовое ФВ Зрелый 1 период – л - мужчины 21 – 35 лет – женщины 2 период – лет – мужчины лет – женщины

Пожилой возраст – – мужчины - 56 – 74 – женщины ФВ трудящихся; Индивидуал ьное ФВ (ИФВ) Профилакти ка преждевременного старения и активное долголетие 1. Содействовать творческому долголетию 2. Препятствовать регрессионным процессам 3. Углублять знания самостоятельного применения СФВ Старческий – лет ИФВПрофилактик а преждевременного старения и активное долголетие 1. Содействовать творческому долголетию 2. Препятствовать регрессионным процессам 3. Углублять знания самостоятельного применения СФВ Долгожители – 90 лет и старше ИФВПрофилактик а преждевременного старения и активное долголетие 1. Содействовать творческому долголетию 2. Препятствовать регрессионным процессам. 3. Углублять знания самостоятельного применения СФВ

Классификация и характеристика принципов Физического воспитания Принципы ФВ Общие социально - педагогические Обще методические Специфические Принцип – наиболее важное положение, которое позволяет эффективно достигнуть планируемое.

Общие социально – педагогические принципы принцип всестороннего, гармоничного развития личности; принцип связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой; принцип оздоровительной направленности.

Общеметодические принципы принцип сознательности и активности наглядности; доступности и индивидуализации

Специфические принципы ФВ ( Данная группа принципов, определяет требования к процессу ФВ) непрерывности Во-первых, должна соблюдаться последовательность в проведении занятий ФУ- по дидактическим правилам: «от легкого к сложному» «от знаний к умениям» «от умений к навыкам»; Во – вторых, при построении занятий следует обеспечить преемственность эффекта занятий, достижение кумулятивного эффекта (накопление эффектов от тренировочных занятий)

системного чередования нагрузок и отдыха Физические упражнения приводят к утомлению, поэтому нужны перерывы для восстановления сил; наилучшим интервалом отдыха будет промежуток времени между нагрузками, который потребуется для появления фазы суперкомпенсации

Эффект сверх восстановления После прекращения ФУ, начинается процесс восстановления, который достигает фазы превышения исходного уровня энергетических запасов

Эффект при продолжительном отдыхе

Эффект при малом отдыхе

Рациональный отдых («мини-макс»)

постепенного наращивания развивающие – тренирующих воздействий Систематическое повышение сложности заданий, при условии адаптации к используемым нагрузкам

адаптированного сбалансирования динамики нагрузок

циклического построения занятий (построение занятий с учетом и в рамках завершенных циклов: микроциклов, мезоциклов, макроциклов) возрастной адекватности направлений физического воспитания (целенаправленность с учетом закономерностей онтогенеза) Отступление от одного из принципов может отрицательно сказаться на физическом развитии человека.

Классификация и характеристика основных и вспомогательных средств ФВ

Техника ФУ

Примерные требования к оценке двигательных действий "Отлично" - оценивается движение максимально приближенное к технике эталонного. Выполненное без ошибок, с максимальной амплитудой и устойчивым ритмом. "Хорошо" - движение выполнено приближенно к эталонному, но в процессе выполнения возникли незначительные ошибки, которые не повлияли на результат. "Удовлетворительно" - выполненное упражнение имеет сходство с эталонным, допущены грубые ошибки, искажающие технику движения. "Неудовлетворительно" - при выполнение допущены значительные ошибки, полностью искажена техника выполнения, в результате чего нет сходства с эталоном. Упражнение не выполнено.

Способы оценки техники

Проверь себя 1. В Физическом воспитании необходимо формировать знания? Да Не обязательно 2. Кто впервые ввел термин «ФВ» Протасов А.П. Матвеев Л.П. Лесгафт П.Ф Новиков Н.И.

Проверь себя Вам 17 лет. Какому периоду онтогенеза соответствует Ваш паспортный возраст? 1. Юношескому Юношескому 2. Подростковому Подростковому 3.Зрелому Зрелому

Проверь себя Для чего необходимо ФВ? 1. Для трансляции ценностей ФКДля трансляции ценностей ФК 2. Для здоровья населения Для здоровья населения 3. Только для развития физических качеств Только для развития физических качеств