ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ» Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВХОДЯТ: личностные качества и установки (личностный компонент) личностные качества и установки (личностный.
Advertisements

Общение педагога с родителями воспитанников. План Цель: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Деловая игра. Цель: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. План: 1. Трудности организации совместной.
«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 14 «Солнышко» город Старый Оскол, Белгородской области.
Психологические основы педагогического общения Автор проекта Милова М.И.
Приятно ли с вами общаться? ТЕСТ. Ответ: ДА / НЕТ Вы любите больше слушать, чем говорить?
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками… Скоро вы заметите,
И ЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧИТЕЛЯ Педагог-психолог МБОУ «СОШ4» с. Сотниковское Ныркова Лариса Борисовна.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Диагностика социально психологического климата в классе, группе 1.
родителям необходимо приобретение педагогических знаний семейное воспитание важно и целенаправленно необходимо сочетание знания и опыта. Педагоги прошлого.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Стандарты нового поколения и новое качество образования.
Педагог-психолог Ибраева Ольга Игоревна. Взрослый мир и мир детства постоянно живут рядом. Два этих мира уникальны и непохожи. Разница между миром ребенка.
Самооценка подростка Prezentacii.com. Что такое самооценка? Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА.
Родительский ринг «Семейные проблемы. Как их решать?»
Отдел оценки качества дошкольного образования Московского центра качества образования.
Анализ анкетирования «Выявление удовлетворенности родителей работой дошкольного образовательного учреждения МАДОУ 20 и его педагогического коллектива»
Взаимодействие детского сада и семьи Воспитатель Исанбитова Лейсан Заитовна МБДОУ д/с 1 с. Стерлибашево.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ» Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников Форма проведения: устный журнал

ПОВЕСТКА ДНЯ 1. Утверждение повестки дня заседания педагогического совета; 2. Отчет о выполнении решений педагогического совета 3 от г.; 3. Детский сад и семья: аспекты взаимодействия; 4. Взаимодействие с родителями в рамках коррекционной работы. Из опыта работы учителя-логопеда; 5. Педагогический тренинг «оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями»; 6. Решение образовательных задач с помощью семейных клубов; 7. Результаты анкетирования родителей «Семейный клуб в нашем ДОУ»; 8. Презентация проектов Семейных клубов (аукцион); 9. Итоги смотра-конкурса: «Создание оптимальных условий для информирования родителей»; 10. Разработка и принятие решений педагогического совета.

ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ: АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Портрет педагога Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника» Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями. В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества. Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей. Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними. Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей. Обладает развитыми коммуникативными навыками.

ПРИМЕРНЫЙ КОДЕКС ОБЩЕНИЯ Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении; Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей; Находить возможность каждый раз говорить родителям что- нибудь положительное о ребенке - это лучший способ расположить родителей к себе; Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их; Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта; В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости - этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА

ОЦЕНКА УРОВНЯ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ

ОЦЕНКА ОТВЕТОВ: "ДА" - 2 ОЧКА, "ИНОГДА" - 1 ОЧКО, "НЕТ" - О ОЧКОВ. ПОЛУЧЕННЫЕ ОЧКИ СУММИРУЮТСЯ И ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ, К КАКОЙ КАТЕГОРИИ ОТНОСИТСЯ ИСПЫТУЕМЫЙ

30-32 очка Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего, Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей - это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя.

25-29 очков Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями!

19-24 очка Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с "трудными" родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику "присматривания". Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.

14-18 очков У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти "общий язык". Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители так же стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.

9-13 очков Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение.

4-8 очков Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать "другом" каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь ею высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами.

З очка и менее Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не для Вас. Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.

РЕШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ СЕМЕЙНЫХ КЛУБОВ

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ В НАШЕМ ДОУ»

АУКЦИОН ПРОЕКТОВ СЕМЕЙНЫХ КЛУБОВ

ИТОГИ СМОТРА-КОНКУРСА: «СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»