ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «МЕТОДИЧЕСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация социального обслуживания населения в Республике Мордовия в условиях нового правового пространства Саранск 2015 Министерство социальной защиты.
Advertisements

1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Нормативно-правовое обеспечение организации инклюзивного образования.
О порядке и об условиях предоставления социальных услуг в ГКУСО «ЧСРЦН»
Правительство Свердловской области Министерство социальной политики Свердловской области «О ходе разработки нормативных правовых актов Свердловской области.
Основные задачи деятельности МБОУ «Детский дом 5» в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
«Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов»
Сопровождение детей и молодежи как компонент социально- педагогической деятельности Работу выполнила В.М. Анохина, 1 курс «Среднее образование»
1 Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Основание для принятия: пункт Плана мероприятий по реализации.
Сеть социальных лидеров Бюджетное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры Методический центр развития социального обслуживания» г. Сургут,
Реализация положений Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в части организации.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Совершенствование системы помощи детям в трудной жизненной ситуации и детям с инвалидностью: предложения Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Главные цели и приоритеты политики на период до 2020 года.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ В.А.Ламанов, ректор ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования»
«Вопросы совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: нормативное регулирование. Осуществление функций.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ Статья 12. Образовательные.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ» г. Сургут,

Цель мастер-класса : повышение профессиональной компетентности специалистов учреждений социального обслуживания по изучению теоретических вопросов и применению практических знаний организации социального сопровождения граждан пожилого возраста и инвалидов Задачи мастер-класса : изучить теоретические основы и ключевые понятия социального сопровождения; представить практический опыт работы по социальному сопровождению ресурсных учреждений социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (КЦСОН «Городская социальная служба», КЦСОН «Диалог», Дом интернат для престарелых и инвалидов «Отрада»).

Социальное сопровождение граждан пожилого возраста и инвалидов – инновационная, малозатратная, стационарозамещающая технология социальной работы (План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ( годы)»)

Определения Социальное сопровождение – процесс, в ходе которого происходит удовлетворение медицинских и социальных потребностей клиентов и оказывается помощь в преодолении трудностей доступа к необходимым услугам. (Жукова М. В., к.б.н., к.с.н.). Социальное сопровождение – система деятельности специалистов учреждений, направленная на оказание комплексной социальной помощи гражданам, посредством предоставления социальных услуг, необходимых для вывода гражданина из трудной жизненной ситуации. (Министерство социальной политики Нижегородской области). Социальное сопровождение – форма социальной поддержки, предусматривающая предоставление конкретному лицу комплекса социальных услуг и иной помощи, основанная на потребностях клиента в целях улучшения качества его жизни. (Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от р «Об организации работы по социальному сопровождению»). Социальное сопровождение – содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам. (ФЗ РФ от 28 декабря 2013 года 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», вступает в силу 1 января 2015 года).

Объекты и субъекты социального сопровождения Объекты социального сопровождения – граждане пожилого возраста и инвалиды, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Субъекты социального сопровождения – комплексные центры социального обслуживания населения и их структурные подразделения. (Приказ Департамента социального развития Ханты- Мансийского автономного округа - Югры от р «Об организации работы по социальному сопровождению»)

Направления социального сопровождения граждан пожилого возраста и инвалидов Адаптация клиента к реальным условиям его жизнедеятельности. Реабилитация и выведение клиента из кризисных ситуаций. Повышение социального статуса клиента. Нормализация отношений и утверждение себя в социуме. Восстановление здоровья, избавление от вредных привычек. Создание условий для самореализации клиента в семье и обществе.

Цели социального сопровождения Идеальная цель - адекватная социализация и развитие индивидуальности человека. Процессуальная цель - отражение в социально-педагогических средствах актуальных потребностей развивающейся личности, на основании которых взрослый человек может решить возникающую у него личностную проблему.

Задачи социального сопровождения 1. Провести необходимую оценку и составить план оказания всесторонней помощи, касающейся основных сфер жизни клиента: психосоциальной, медицинской, финансовой и т. д. 2. Обеспечить доступность всех видов услуг и их соответствие потребностям клиента. 3. Расширить спектр необходимых услуг. 4. Обеспечить непрерывность социально-медицинской и других видов помощи на всех этапах сопровождения с привлечением различных организаций. 5. Уменьшить вероятность дублирования услуг и следить за качеством их предоставления. 6. Оказывать поддержку самостоятельной деятельности клиента и членов его семьи.

Функции социального сопровождения Первая группа - целевые функции, отражающие содержание основных задач реабилитации, социализации и интеграции, решаемых субъектами социального сопровождения Вторая группа - инструментальные функции, отражающие технологию социального сопровождения

Социальное сопровождение включает в себя: элементы обучения и развития способностей клиента к дальнейшему повышению своего социального статуса; умению самостоятельно владеть подходами, социальными технологиями и практиками, предлагаемыми специалистами социальной сферы

Области деятельности социального сопровождения Трудовая деятельность Самообслуживание или уход клиента за собой

Социальная компетентность определяется как система знаний о социальной действительности о себе, социальных умений и навыков взаимодействия, поведения в стандартных социальных ситуациях, которая способствует адаптации, целесообразному принятию решений и максимальному использованию обстоятельств ( В. Н. Куницына, д.п.н., профессор ) Основные компоненты социальной компетентности: - желание быть компетентным субъектом социальных интеракций (мотивационный); - наличие способности и умения реализовать модели компетентного социального поведения.

Процесс социального сопровождения I этап – этап проблематизации: выявление сути, причины возникновения противоречий и формулирование проблемы. II этап - поиск вариантов решения проблемы и определение степени участия сопровождающего в этом процессе, а также средства сопровождения. III этап - совершение реальных или виртуальных (в случае имитации ситуации) действий, приводящие к решению проблемы. IV этап - анализ и прогноз возможности появления новых трудностей и пути их преодоления.

Принципы социального сопровождения Принцип личностного центрирования сопровождения Принцип персонификации Принцип конфиденциальности Принцип оптимистической стратегии Принцип социального побуждения

Социальное сопровождение всегда персонифицировано и направлено на конкретного человека

Процессы социального сопровождения Реабилитация Нормализация Реадаптация Социализация Интеграция Формирование способности к самостоятельным действиям

Нормативная правовая база Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от р «Об организации работы по социальному сопровождению» Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от п «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ( годы)» (с изменениями от 12 мая 2014 года 170-п).

Ресурсное учреждение социального обслуживания - опорное (базовое) учреждение социального обслуживания, имеющее достаточные кадровые и материально-технические ресурсы для апробации и реализации инновационных технологий социальной работы, опытно-экспериментальной деятельности, осуществляющее отработку механизмов совершенствования системы предоставления социальных услуг БУ ХМАО – Югры «КЦСОН « Городская социальная служба », г. Сургут БУ ХМАО – Югры «КЦСОН « Диалог », г. Нижневартовск БУ ХМАО – Югры «Дом интернат для престарелых и инвалидов « Отрада », г. Нижневартовск

Спасибо за внимание