Прокариотическая клетка. Цель: создать представление о двух уровнях клеточной организации: прокариотическом и эукариотическом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прокариотическая клетка.. РАЗНООБРАЗИЕ ПРОКАРИОТ Разнообразие прокариот. Царство прокариот в основном представлено бактериями, наиболее древними организмами.
Advertisements

Просто и сложно Над проектом работали: Третьякова Наталья Андрейцева Анна Осова Мария Волчкова Наталья.
Великие могильщики природы! Кто они? Микроскопические, вездесущие. Разрушают, очищают, заражают. Загадка.
Строение клеток прокариот и эукариот.. Царства Прокариоты Эукариоты ? Растений Животных Бактерий Грибов Подцарства.
МОУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3» Творческая работа по биологии Сравнительная характеристика прокариотической и эукариотической.
Ученицы 10-Б класса Омельченко Виктория. Уровни клеточной организации прокариотыбактерии цианобактерии эукариотырастенияживотныегрибы.
Ядро- его строение и функции.. Цель: Изучить строение и функции ядра; Узнать, что такое хромосомы и где в клетке они расположены;
Амурская область Зейский район МОУ Умлеканская СОШ Сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток. Учитель биологии и химии Михайличенко.
Биология, 10 класс Работа выполнена с использованием ЦОР Гритчина Марьяна Николаевна, учитель биологии МОУ СОШ 129, 1 категория.
ЭВОЛЮЦИЯ КЛЕТКИ Рабочая группа: Кобец В., Дедова А., Фокина А., Нечаев С., Цветков В., Дацкевич Ю. Работа по биологии 9 «Б» класса.
Написать строение и функции органоидов 1 вариант2 вариант 1.Плазматическая мембрана 2.Рибосома 3.Пластиды 4.Клеточный центр 1.Лизосомы 2.Митохондрии 3.Жгутик,
Царство Прокариоты Тип урока: объяснение нового материала. Задачи урока: 1. Раскрыть особенности организации прокариот на примере бактерий 2. Объяснить.
Типы клеточной организации. Выделяют два типа клеточной организации: 1) прокариотический 2) эукариотический Общим для клеток обоих типов является то,
Прокариотическая клетка. Бактерии – «великие могильщики природы» Луи Пастер. Эти маленькие организмы создали жизнь на Земле, совершают глобальный круговорот.
КЛЕТКА Клетка – структурная, функциональная единица, а также единица размножения и развития организма.
Задачи урока: 1.Учащиеся овладевают законом о согласованном действии множества систем, обеспечивающим превращение материи и освобождение энергии. 2. Формируем.
Части и органоиды клетки Животная клеткаРастительная клетка Прокариотическая клетка Мембрана цитоплазматическая Клеточная стенка Цитоплазма Ядро Наследственный.
Общее строение клетки Форма клетки. Различают клетки с изменчивой формой и постоянной. Размер клеток. Колеблется в широких пределах: 0,5мкм-150см. Клетка.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Прокариотическая клетка
Подготовила ученица 10-А класса ЭМЛ Огурцова Валерия.
Транксрипт:

Прокариотическая клетка. Цель: создать представление о двух уровнях клеточной организации: прокариотическом и эукариотическом.

Знать: ключевые понятия «прокариоты, эукариоты, плазмида, спорообразование» Уметь: давать определение ключевым понятиям, называть части и органоиды прокариотической клетки, выделять различия в строении эукариот и прокариот, находить информацию о прокариотах в различных источниках и критически оценивать её

Все организмы, имеющие клеточное строение прокариоты (предъядерные) эукариоты (ядерные)

Клеточная стенка

Над клеточной стенкой у многих бактерий расположена слизистая капсула, предназначенная для дополнительной защиты бактерии от внешних воздействий.

Помимо основной ДНК (хромосомы) бактерии обычно содержат большое количество очень маленьких кольцевых молекул ДНК длиной несколько тысяч пар, так называемых плазмид, участвующих в обмене генетическим материалом между бактериями.

МЕЗОСОМЫ

Бактерии (греч. bakterion палочка) царство прокариотных (безъядерных) микроорганизмов, чаще всего одноклеточных или колониальных. Очень мелкие бактерии (около 0,2 мкм) преимущественно паразиты, очень крупные (более 10 мкм) цианобактерии имеют развитый мембранный аппарат и включения, т. е. способны к самостоятельному питанию.

.

Классификация бактерий по особенностям обмена веществ

Спорообразование – приспособление бактерий к неблагоприятным условиям

Бактерии размножаются простым делением надвое. После редупликации кольцевой ДНК клетка удлиняется и в ней образуется поперечная перегородка. В дальнейшем дочерние клетки расходятся или остаются связанными в группы.

Значение бактерий

Закрепление материала 1. Клетка, в которой нет оформленного ядра, принадлежит: А. - бактерии Б. - грибу В. – растению Г. – животному. 2. Носителями наследственной информации в клетке являются: А. – хромосомы Б. – хлоропласты В. – цитоплазмы Г. – рибосомы. 3. Организмы, тело которых состоит из одной клетки, не имеющей оформленного ядра, питающиеся в основном органическими веществами - это: А. – грибы Б. – водоросли В. – простейшие Г. – бактерии.

4. Установите соответствие: 1. бактерии А. Прокариоты 2. Цианобактерии (сине-зеленые водоросли) Б. Эукариоты 3. грибы 4. растения 5. животные А. _____________________ Б. _____________________ 5. Приведите классификацию бактерий по их форме

8. Ответьте, с помощью какого биологического механизма бактерии переживают неблагоприятные условия окружающей среды? 9. Укажите типичный для бактерий способ размножения.

11. Прокариотические организмы могут быть: А. – только одноклеточные Б. – колониальные В. – одноклеточные и колониальные Г. – одноклеточные, многоклеточные и колониальные. 12. Найдите соответствие: Возбудители заболеваний: Заболевания: А. сальмонеллёзы Б. СПИД 1. бактерии В. чума 2. вирусы Г. грипп Д. холера

13. Человек использует бактерии в производстве: А. – ферментов Б. – спирта В. – лимонной кислоты В. – всё верно. 14. У бактериальной клетки есть органоиды. А. мезосомы (впячивания разной формы и размеров цитоплазматической мембраны в цитоплазму); Б. аппарат Гольджи; В. рибосомы; Г. нуклеотид.

Прочитайте Бактерии Микроскопические друзья человека Дом для бактерий

Домашнее задание. А) Написать письмо от имени бактерий о том, что будет, если на Земле исчезнут бактерии брожения, гниения, азотфиксирующие; если бактерии утеряют способность к спорообразованию? Б) Доклады или презентации на тему Болезнетворные бактерии. Санитарно- гигиенические нормы. В) Изучить теоретический материал параграфа 2.9.