Сильные аргументы ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов и произведений; пословицы и поговорки, отражающие народную мудрость, опыт народа;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед читателями. Аргументация – это приведение доказательств,
Advertisements

А РГУМЕНТАЦИЯ СОБСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ. В АША ПОЗИЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНА В ОТДЕЛЬНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ Таким образом, автор стремится донести до читателя.
Урок 3 Аргументация собственной позиции. Виды аргументов. Написание сочинения на ЕГЭ.
Готовимся к экзамену Сочинение. Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой- либо мысли перед слушателями.
Аргумент (лат. argumentum от глагола arguo – показываю, выясняю, доказываю) – довод, основание (или их совокупность), приводимые в доказательство высказанной.
Как сохранить в себе человека. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему в 8 классе.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Литературный салон «Белая скатерть» Руководитель Патрушева Ф. С., учитель русского языка и литературы школы 119 г. Санкт-Петербург.
Учимся понимать исходный текст 1 Язык, который умудрен знаниями, не будет запинаться. Менандр.
СПОСОБЫ АРГУМЕНТАЦИИ Авторская позиция. Аргументация собственного мнения: логические, психологические и иллюстративные аргументы. Работа над композицией.
Тема урока: «Сочинение- рассуждение по данному тексту». (По рассказу К.Г.Паустовского «Старый повар»).
Учитель… Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль играет в нашей жизни Учитель. Трудно представить, сколько сил, труда, души,
ТРУД И ПРОФЕССИЯ. Большая часть жизни человека связана с трудом. И от того, насколько осознанно он выбрал профессию, зависит и его благополучие, и счастье.
Позиция автора. Ваше отношение к позиции автора. Готовимся к ЕГЭ. Часть С.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
Аргументация собственной позиции. Виды и структура аргументов. (часть С ЕГЭ). Учитель русского языка и литературы Петько Светлана Леонидовна Семинар учителей.
Урок с использованием технологии дебатов. Дискуссия- Обсуждение какого-нибудь спорного вопроса для выяснения разных точек зрения Дебаты- обсуждение вопроса.
Подготовила: В.А.Любимова – учитель русского языка и литературы высшей категории Снежинск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Транксрипт:

Сильные аргументы ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов и произведений; пословицы и поговорки, отражающие народную мудрость, опыт народа; факты, события; примеры из личной жизни и жизни окружающих; примеры из художественной литературы.

Тезис (авторская позиция) Речь человека - это показатель его интеллектуального и нравственного развития.

Аргумент 1 Действительно, порой речь «скажет» о человеке больше, чем лицо, одежда и многое другое. Иллюстрация к аргументу 1 Например, среди моих близких друзей нет таких, чья речь была бы пересыпана грубыми словами. Я убежден, что каждое такое слово несет в себе «отрицательный заряд». Да и кому хотелось бы услышать от близкого человека что-либо, оскорбляющее слух?

Аргумент 2 Правоту автора подтверждает и опыт художественной литературы. Не случайно писатели всегда рассматривали речь персонажа как важнейший способ выявления его характера. Иллюстрация к аргументу 2 Вспомним хотя бы Порфирия Головлева – героя романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы». Иудушка (таково его прозвище!) вовсе не сквернословит, напротив, на каждом шагу сыплет «ласковыми», уменьшительными словами (капустка, лампадка, маслице, маменька). Однако во всей его речи проявляется лицемерная душонка человека, для которого нет ничего дороже денег и собственности.

Вывод Таким образом, ничто не охарактеризует человека лучше, чем его речь.

Аргументы «за» должны быть: правдивыми, опираться на авторитетные источники; доступными, простыми, понятными; отражающими объективную реальность, соответствующими здравому смыслу.

Тезис: Книга - это важнейший инструмент, который помогает человеку познавать окружающий мир и самого себя. Я полностью согласен с автором. Действительно, многие книги позволяют проникнуть в сложный мир человеческой личности. Так, величайшие русские писатели XIX века Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский создали в своих книгах психологически глубокие, многогранные образы героев, приоткрыв для читателей сокровенные тайны человеческой души. Духовные поиски и заблуждения Родиона Раскольникова, Пьера Безухова, Андрея Болконского - это примеры напряженной жизни человеческой личности, позволяющие нам приблизиться к пониманию того, что есть человек, чем живет его душа. Кроме того, книги - это то, что объединяет всех нас в некоторую культурную общность: например, образованные люди любой страны знакомы с произведениями Данте, Сервантеса, Шекспира, Достоевского - лучшими книгами, вошедшими в сокровищницу человеческой мысли. Эти произведения составляют «память человечества», хранят уроки прошлого, опыт множества поколений, позволяющий нам лучше понимать окружающий мир и себя.

Подберите по одной пословице для обоснования каждого тезиса. Необдуманные слова часто вредят человеку. Необдуманные слова часто вредят человеку. Подлинная дружба - настоящая ценность. Подлинная дружба - настоящая ценность. Разлука с родиной - тяжелое испытание для человека. Разлука с родиной - тяжелое испытание для человека.

Свяжите с идеей пользы / вреда для убеждаемого следующую информацию.

Вежливость позволяет добиваться многого. Следует заботиться о стариках и инвалидах. Надо уметь писать грамотно. Нельзя забывать уроки исторического прошлого.

Подберите аргументы к одному из тезисов, используя указание на положительные или негативные последствия принятия/непринятия тезиса автора. Напишите фрагмент сочинения.

Важно правильно выбрать свою будущую профессию. Важно правильно выбрать свою будущую профессию. Отношения начальника и его подчиненных должны быть основаны на взаимном уважении и доверии. Отношения начальника и его подчиненных должны быть основаны на взаимном уважении и доверии. Честность - одно из важнейших качеств человека.

Подберите по одному примеру из художественной или публицистической литературы для обоснования тезисов. Напишите соответствующие фрагменты сочинения

Деление людей на богатых и бедных противоестественно, потому что оно заставляет неимущих испытывать лишения и страдать. Деление людей на богатых и бедных противоестественно, потому что оно заставляет неимущих испытывать лишения и страдать. Доводы рассудка не должны заглушать в человеке голос совести. Истинная красота человека - в его душе и поступках.

Тезис: Компьютер не может заменить книгу. Я не могу согласиться с автором. Мне кажется, что нет смысла противопоставлять компьютер и книгу. Во-первых, с появлением компьютерных технологий книга просто обрела новую форму. Например, электронные носители сделали книгу более удобной. Достаточно вспомнить, что информация тридцати томов Большой советской энциклопедии помещается на двух лазерных дисках! А многочисленные аудиокниги позволили услышать уже хорошо знакомые и новые произведения в исполнении профессиональных артистов. Во-вторых, в новой форме книга стала более доступной. Благодаря возможностям сети Интернет электронными библиотеками можно пользоваться, не выходя из дома. Художественную или учебную книгу можно закачать в телефон и читать ее в поезде или в метро. А на нескольких дисках можно возить с собой всю домашнюю библиотеку! Итак, обычная книга и компьютер - это разные формы хранения информации, и каждый выбирает для себя ту, которая соответствует его привычкам и потребностям.

Подберите к приведенным тезисам собственные доводы, примеры. В каких случаях уместна опровергающая аргументация? Преподавание литературы в школе необходимо. Самая большая ценность народа – его язык. Милосердие в наше время умирает. Человек не должен отказываться от своего прошлого. Талант доброты необходимо воспитывать в человеке с детства, и начать надо с себя. Деление людей на богатых и бедных противоестественно. Человек должен осознавать свою ответственность за все живое на земле. Профессионализм и высокое мастерство – это не одно и то же.

Частично согласитесь с приведенным тезисом и в то же время частично возразите против него, приведя аргументы «за» и «против».

Смотреть телевизор – бесполезное занятие. Преподавание литературы в школе следует отменить. Хорошо, когда ты единственный ребенок в семье. Театр – умирающий вид искусства.

Рассуждение с дефиницией Подобная аргументация строится на определении, уточнении какого-либо понятия, когда необходимо установить самые важные признаки какого-либо предмета или явления.

Какие из приведенных понятий подходят для рассуждения с дефиницией? Напишите ваш вариант рассуждения, используя одно из приведенных слов. Дом Дружба Отпуск Любовь Счастье Талант Компьютер Бедность Пожар Творчество

Большинство рассмотренными нами доказательств являются прямыми (те, которые прямо указывают на необходимость того или иного явления). Но очень выразительными становятся и аргументы «от противного», когда надо объяснить, что случится, если не произойдёт то или иное событие, явление и т.п. Такой аргумент обычно строится на основе следующей синтаксической конструкции: «Если бы не было… (не будет…)». аргументы «от противного»,

Авторская позиция Понятие чести, непреходящее и общечеловеческое, включает умение защищать свои жизненные ценности, чистую совесть, честность, достоинство, благородство, невозможность лгать, клеветать, подличать.

Я согласен с этим утверждением. Ведь честь нужна нам. Литература знает немало примеров в доказательство этой позиции. К примеру, Андрей Болконский из романа-эпопеи «Война и мир» Л.Н. Толстого. Для него честь была очень высоким понятием. Князь Андрей почти всё делал, как подобает чести. И при этом он стал неплохим человеком. Честь считалась высоким понятием во все времена. Но, к сожалению, сейчас мы почти утратили её. В нашей стране мало по-настоящему честных людей. Именно поэтому у нас в стране уровень преступности очень высок, а уровень воспитания морального духа очень низок. А ведь по-настоящему демократическое общество невозможно построить в стране, где практически отсутствует честь. 1

Я согласна, потому что честь – это прежде всего чувство собственного достоинства, которое должно быть у каждого человека. Достаточно вспомнить Андрея Болконского из «Войны и мира», который обладал огромным чувством собственного достоинства. Понятие чести должно зарождаться у человека с детства. Недаром отец Петра Гринева из «Капитанской дочки» говорит ему: «Береги честь смолоду», потому что честь невозможно вернуть. 2

Я согласна с этим утверждением и считаю, что из любой ситуации, из любой неприятности нужно выходить с честью, не теряя чувства собственного достоинства, как, например, Пётр Гринёв из «Капитанской дочки» А.С. Пушкина. Попав в плен к Пугачёву и даже приблизясь к смертной казни, Гринев не хочет повиноваться предводителю народного восстания, для него это низко. Пётр на многое готов ради чести, пусть даже лишиться жизни. А Пугачёв, видя его упрямство, благородство, нежелание лгать, решает помиловать Гринева. Вот на что готовы были идти люди ради таких высоких понятий, как честь, совесть, достоинство! А что же сейчас? Неужели мы так безвозвратно утратили всё это, неужели в нашем мире на замену высокому пришли алчность, продажность, подлость, выгода?.. Нет, к счастью, не все люди такие. Есть те, кому небезразлично чувство собственного достоинства, кто поступает «по чести и по совести». Они ни за что не будут лебезить перед высокопоставленным чиновником, как герои комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» перед Хлестаковым, они ни за что не будут лгать и лицемерить, как жители города NN из «Мёртвых душ», они не будут разменивать достоинство, благородство, честь на высокую должность или искать выгоду для себя. Так что же делать для того, чтобы эти понятия ничем не подменялись в нашей жизни? Я думаю, каждому стоит начать с себя, со своих целей, приоритетов, изменить своё отношение к миру, к себе и из любой ситуации выходить с честью, сохраняя чувство собственного достоинства. 3

Трудно не согласиться с этим, поскольку главное, что остается после человека в этом мире, что он может передать своим потомкам, – это его доброе имя. Не случайно в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» старый князь Болконский, провожая сына на войну, говорит князю Андрею: «…коли ты поведешь себя не как сын князя Болконского, мне стыдно будет». И Андрей Болконский, впитавший с детства понятие чести, отвечает достойно: «Этого вы могли бы мне и не говорить, батюшка». Что станет с миром, если люди забудут про честь, будут преклоняться перед людьми, стоящими выше их по социальному положению? Мне кажется, что человек, забывший про свою честь, потеряет себя как индивидуальность, как личность. И в подтверждение этого достаточно вспомнить поэму Н.В. Гоголя «Мёртвые души», в которой автор показал, как меняется человек, готовый лгать, клеветать, подличать ради того, чтобы услужить кому-нибудь. По-настоящему честный человек не будет так поступать. В заключение хочется сказать: чтобы быть честным, надо быть честным прежде всего с самим собой. 4

Необдуманные слова часто вредят человеку. Язык мой – враг мой. Язык мой – враг мой. От одного слова – да навек ссора. От одного слова – да навек ссора.

Подлинная дружба - настоящая ценность. Два горя вместе, третье пополам. Два горя вместе, третье пополам. Друга ищи, а найдёшь – береги. Друга ищи, а найдёшь – береги.

Разлука с родиной - тяжелое испытание для человека. На чужбинке, словно в домовинке, и одиноко, и немо. На чужбинке, словно в домовинке, и одиноко, и немо. Чужая сторона – мачеха. Чужая сторона – мачеха.

Важно правильно выбрать свою будущую профессию, и тогда ты познаешь радость труда, который из тягостной повинности превратится в истинное творчество. А разве может быть человек по-настоящему счастлив без любимой работы?

Отношения начальника и подчинённых должны быть основаны на взаимном уважении и доверии. Только такая атмосфера в коллективе по-настоящему созидательна. Иначе подчинённые превращаются в механическую рабочую силу, от которой трудно ждать добросовестного и творческого отношения к делу.

Трудно не согласиться с этим утверждением. Бедность вынуждает человека погрузиться в пучину безысходности, и только нечеловеческие усилия могут помочь человеку сохранить свою душу. Размышляя об этом, как не вспомнить героев Ф.М. Достоевского. Раскольников, стремясь вырваться из нищеты, создаёт свою бесчеловечную теорию, Мармеладов спивается и погибает, а Соня жертвует собой ради спасения семьи.

Кто такой писатель? Это человек, который умеет писать? Нет. Писать умеет каждый грамотный человек. Может быть, это человек, который пишет правильно? Нет. Правильно писать умеют все образованные люди. Стало быть, писатель – это тот, кто пишет интересно, увлекательно? Нет. Автором интересного текста может быть журналист, ученый, политик. Писатель – это человек, который создает художественные произведения, с помощью искусства слова отражает многообразие человеческого бытия.

Когда дикие звери ходят по лесам и по полям, то они всегда ходят на ветер и слышат ушами и чуют носом то, что впереди них. Если бы не было ветра, они бы не знали, куда им идти. Для того чтобы на траве, кусте или дереве завязалось семя, нужно, чтобы с одного цветка пыль перелетела на другой цветок. Цветки бывают далеко друг от друга, и им нельзя пересылать свою пыль с одного на другой. Когда огурцы в парниках, где ветра нет, тогда люди сами срывают один цветок и накладывают на другой, чтобы цветковая пыль попадала на плодовый цветок и была бы завязь. Пчёлы и другие насекомые иногда переносят на лапках пыль с цветка на цветок. Но больше всего пыль эту переносит ветер. Если бы не было ветра, половина растений была бы без семян. Л.Н. Толстой