Политические факторы реформ Работу подготовили студенты группы ГМУ-542 4 курса: В алев Андрей, Д анилов Никита, Д жанари Роман, К ленина Анастасия, Л аврова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государство в политической системе общества Тема 4 Лекция.
Advertisements

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. 1.Политика как деятельность. 2.Цели и средства политической деятельности. 3.Политические действия. 4.Власть и властные.
Политика Власть, ее происхождение и виды. Подходы к решению вопроса о природе власти Классовая концепция Элитарная концепция Структурно-организационная.
Политология как наука. Современные политические теории. Занятие 1 Тема 1 Лекция Лекция.
Система – (греч. – целое, составленное из частей) – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность,
Тема 12 Политические отношения и политический процесс Учебные вопросы: 1. Политические отношения: сущность, содержание и типология. 2. Политический процесс:
Политическая система. Презентация по политологии ВЫПОЛНИЛ: ВЛАСОВ В. ГР. ТДК-2 ПРОВЕРИЛ: ЕРМОЛАЕВА РГТЭУ ИВАНОВО, 2013.
Политология Тема1. Политика-сфера общественной жизни и наука. "Лишь немногие могут творить политику, но судить о ней могут все". Перикл.
Понятие, структура, функции политической системы общества. Преподаватель : Никитин А. Г. Работу выполнила : Сабирова А. А., 261 гр.
Политика Деятельность социальных групп и индивидов в осознании и представлении своих противоречивых коллективных интересов, выработке обязательных для.
Существуют ли внутренние закономерности развития политических структур? Возможно ли успешное прогнозирование тенденций развития тех или иных политических.
Политика и управление есть две взаимосвязанные сферы человеческой деятельности, которые на протяжении истории по- разному соотносились друг с другом в.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» Специальность «Налоги и налогообложение» 2 курс.
Политическая власть и механизм ее реализации Занятие 2 Тема 2 (лекция)
Субъекты политики Субъекты политики. Субъектами в политике называют всех кто так или иначе участвует в политической жизни: - граждане (голосование на.
Политический процесс Лекция. Вопросы: 1. Понятие и типы политических процессов. 1. Понятие и типы политических процессов. 2. Основные стадии политического.
Презентация к уроку (обществознание , 9 класс) по теме: Власть.
Политология Тема1. Политика-сфера общественной жизни и наука. "Лишь немногие могут творить политику, но судить о ней могут все". Перикл.
1.Понятие и виды государственного управления 2.Функции и методы государственного управления 3.Ведущие школы и направления в теории государственного управления.
Транксрипт:

Политические факторы реформ Работу подготовили студенты группы ГМУ курса: В алев Андрей, Д анилов Никита, Д жанари Роман, К ленина Анастасия, Л аврова Алиса, Пивоваров Александр, Савина Юлия, Сергунин Игорь, Стафеева Татьяна, Черёмкина Ксения

Глава I Глава I Структура политики, ее социальное, институциональное и ресурсно- технологическое измерения. Характер (вид) политики как производное от типа политической системы. Мобилизационный, бюрократический, демократический виды политики. Глава II Глава II Политическое управление, его сущность и функции. Соотношение политического и государственного управления. Политический курс и его роль в подготовке и проведении реформы. Структура работы

Определяют действие Структура политики. Социальное, институциональное и ресурсно-технологическое измерения одушевленные субъекты (участники) неодушевленные элементы (политическая власть, политические отношения, политическое сознание, политическая культура, политические организации)

Структура политики. Социальное, институциональное и ресурсно-технологическое измерения Субъекты политики:Элементы политики: индивиды социальные слои и группы организации социальные институты социальные общности отдельные личности политические отношения политическая власть политическая организация политическая культура политическое сознание

Структура политики. Социальное, институциональное и ресурсно-технологическое измерения Субъекты политики вступают в политические отношения

Социальное измерение структуры политики заключается в выражении различных характеристик соц. объектов и взаимоотношений между ними в виде числовых значений (эмпирических индикаторов и математических символов) Заключается в развитии институтов, относящихся к социальной сфере: воспитание, семья, здравоохранение, социальное обеспечение (включая пенсионное обеспечение и индивидуальные социальные услуги), досуг и многие другие. Структура политики. Социальное, институциональное и ресурсно-технологическое измерения

Институциональное измерение заключается в степени выстраивания политических отношений в взаимодействии внутри политической организации. Структура политики. Социальное, институциональное и ресурсно-технологическое измерения Ресурсно-технологическое измерение подразумевает под собой коэффициент эффективности использования ресурсов политической системой. Сюда входят: социальные, экономические, силовые, нормативные, культурно– информационные, демографические ресурсы.

Характер (вид) политики как производное от типа политической системы Характер политики во многом зависит от самой политической системы. Политическая система функционирует в виде того или иного способа «производства политик». Анализ частей системы включает в себя три аспекта: 1) культурные ценности 2) властные ресурсы 3) поведение общественных масс

Народные (племенные) системы – без государственные общества. Материальная деятельность неразрывно связана в них с духовно–нравственными ценностями, такими, как почитание богов. В бюрократической авторитарной системе государство осуществляет строгий контроль над социальными группами. Материальные интересы и нравственные ценности резко отделены друг от друга. Власти мобилизационных систем управляют сильным государством; социальные группы получают от государства лишь малую долю самостоятельности; между правителями и управляемыми большая политическая дистанция. Согласительная система реализует плюралистическую модель. Государство осуществляет ограниченный контроль. Дифференциация материальных интересов и нравственных ценностей отражается в структурном отделении церкви от государства. Характер (вид) политики как производное от типа политической системы

Мобилизационный вид: руководители мобилизационных систем не разделяют материальные интересы и идеологические ценности социальные группы получают от государства лишь малую долю самостоятельности; частные лица обладают незначительными возможностями для участия в политике между правителями и управляемыми большая политическая дистанция тяготеют к социализму Мобилизационный, бюрократический, демократический виды политики

Бюрократический вид: государство осуществляет строгий контроль над социальными группами, отдельные лица практически не имеют возможности противостоять властям материальные интересы и нравственные ценности резко отделены друг от друга управление не сопровождается демократическим политическим процессом власть опирается на тех, кто не имеет возможности влиять на формирование государственной политики

Демократический вид: существует показатель ответственности лидеров перед гражданами страны (отношение лидеров к политическим предпочтениям общественности) демократические ценности и экономическое процветание достигается в условиях смешанной экономики экономическое планирование намечает общие приоритеты общественный диалог (власти и общественности) сильная демократическая партия конкурирует с другими политическими партиями Поддержка квазиобщественных институтов Мобилизационный, бюрократический, демократический виды политики

Политическое управление, его сущность и функции Потребности Интересы Идеалы Ценности Стремления Воля

Политическое управление, его сущность и функции Политика и политическое управление имеют дело с общественными потребностями Сущность и формы ПУ отличаются большим динамизмом. Его характер, формы и методы детерминированы широким кругом разнообразных внешних и внутренних факторов. Особая роль политического управления связана с целеполаганием, определением стратегических приоритетов развития, прогнозированием политических последствий принимаемых решений.

Функции: законодательная организационная политическая экономическая социальная культурно-образовательная Политическое управление, его сущность и функции

Соотношение политического и государственного управления Два подхода: 1) Политическое следует изгонять отовсюду, т.е. минимизировать роль политики. Превозносятся свободный рынок и экономические методы регулирования 2) Государственное управление – есть механизм воплощения политического курса, сформулированного высшими органами власти. Отстаивается создание централизованной системы руководства и усиление мер административного воздействия

В значительной степени эмоциональнее (чувствительно к общественному мнению, настроениям, устремлениям, зависит от интересов) Более рационально (функционально организовано и решает конкретные задачи) Решает вопросы «что», «зачем» и «почему»? Решает вопросы «как» и «при помощи чего»? Нормативно-ценностные знания, обращенные на выяснение целесообразности государственных действий и на оценочные характеристики. Основную роль играют нормативно- позитивные знания, направленные на анализ государственной деятельности и ее последствий. Политическое управление Государственное управление Государство – политический институт, с властным характером его организационной деятельности

Политический курс – относительно долговременное направление деятельности государства, политических партий, союзов, движений, в ходе которого достигается (или не достигается) решение определенных задач. Закрепляется и аргументируется в программных документах, декларациях, где разъясняются цели, тактические и стратегические задачи. Политический курс и его роль в подготовке и проведении реформы.

Политический курс и его влияние на политику и гос.управление Управление – это обязанность или обязанности официального лица, гос.управление должно осуществлять заданный политический курс. Политика – влияние на политический курс государства посредством создания партии из граждан государства. П. должна действовать, направляя или влияя на политический курс государства Политический курс и его роль в подготовке и проведении реформы.

Политическая система – сложное образование, важно знать не только ее состав, но и все многообразие и сложность тех отношений, которые складываются между ее элементами, особенности их изменения. В современном мире заметны тенденции нового понимания роли государства, его функций, взаимоотношений общества и государства, его органов. Не обходимыми становятся усилия всего общества и открытости власти для диалога. На реформирование оказывают влияние тип политики, ее структура, элементы и связи, гос.аппарат, политические институты и политический курс.

Благодарим за внимание!