Выполнила: Боссауэр С.В. Воспитатель 1 категории..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Опорно-двигательная система». Урок: «Осанка. П Предупреждение плоскостопия». План урока: Осанка. Нарушение осанки. Плоскостопие. Выявление плоскостопия.
Advertisements

Осанка – привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений.
Фитбол-гимнастика в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОНР. МБ ДОУ «Детский сад 116» компенсирующего вида Учитель-логопед: Эйтенеер Инга.
Дорожка препятствий. От 1 года до 1 года 6 месяцев.
Профилактика плоскостопия у дошкольников Яковлева О.Н. – старший воспитатель Данилова Н.А- воспитатель МБДОУ «Детский сад «Звездочка»
Плоскостопие и его профилактика Плоскостопие и его профилактика Силкина Елена Михайловна воспитатель МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс.
Тема: З начение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения. Лыжина С.В. Учитель химии и биологии МОУ «Сетовенская средняя общеобразовательная.
Нарушения осанки. Как сохранить правильную осанку методами физической культуры.
Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ.
Красивые ножки бегут по дорожке ( плоскостопие у детей ) Воспитатель: Рыбчинчук Татьяна Сергеевна Средняя группа «МЕЧТАТЕЛИ» Воспитатель: Рыбчинчук Татьяна.
Причины и профилактика искривления осанки Авторы: учащиеся 3 «Б» класса школы 335 Научный руководитель: Ярова Н.К., классный руководитель К онсультант:
Выполнили ученики 8 «В» класса МОУ «СОШ 82» ОСАНКА. Заболевания ОДС и их профилактика.
Понятие «Осанка» ОСАНКА - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Она определяется и регулируется рефлексами.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «БЕРЕГИСЬ! ПЛОСКОСТОПИЕ!» ПОДГОТОВИЛА ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ГБДОУ 52 НИКИФОРОВА АННА СЕРГЕЕВНА.
Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения.
Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях.
Осанка (Комплекс корригирующей гимнастики) Плоскостопие (Упражнения для профилактики плоскостопия) Осанка (Комплекс корригирующей гимнастики) Плоскостопие.
Остеохондроз Остеохондроз – дегенеративно-дистрофическое заболевание позвоночника, сопровождающееся биохимическими изменениями ткани позвонков. Является.
Подготовила: Комракова Зоя Константиновна Руководитель по физическому воспитанию МБДОУ Детский сад комбинированного вида 32.
Транксрипт:

Выполнила: Боссауэр С.В. Воспитатель 1 категории.

Коврик массажный предназначен для точечного массажа рефлекторных зон стопы, лечения и профилактики плоскостопия, укрепления мышечно-связочного аппарата стопы и голени, массажа внутренних органов посредством воздействия на активные точки стопы. Массажный коврик помещают перед собой на пол, встают босиком на коврик и переступая с ноги на ногу и с пятки на мысок, массируют подошвы стоп. Для получения большего эффекта перед проведением массажа следует сделать легкие физические и дыхательные упражнения.

Используются для лечебной физкультуры и в целях профилактики и лечения плоскостопия. Оказывают массажное, рефлекторное воздействие на кожу, мышцы, сосуды и нервы. У многих детей в раннем возрасте начинает развиваться плоскостопие. Предотвратить это или вылечить болезнь помогает специальная массажная дорожка. Благодаря хождению по неровной поверхности дорожки происходит активное формирование сводов, укрепляются мышцы-супинаторы стопы.

Массажные мячи для кистей, стоп и других рефлексогенных зон помогают улучшить функцию сосудов, нервов и укрепить защитные силы. Спортивные игрушки (мячи, обручи, скакалки и т.п.) для детской функциональной гимнастики - полезный детский тренажер, развивающий координацию, укрепляющий мышечную систему и тренирующий вестибулярный аппарат.

Тренажер механическое, электрическое либо комбинированное учебно-тренировочное устройство, искусственно имитирующее различные нагрузки или обстоятельства (ситуацию). Тренажёры могут быть обучающими (имитационными) или спортивными.

Упражнения лежа на спине. Укрепление мышц стопы и голени

Массажный коврик и подушки. Массажные кочки мячи и гантели.

Ходьба по травке, по ребристой дорожке. Ходьба по пробковой дорожке.

Уважаемые родители! Постарайтесь обеспечить ваших детей в школе и дома хорошими условиями для занятий; тем самым вы убережёте их от многих хронических заболеваний. Обращайте внимание на то, в каких условиях ваши дети проводят по многу часов за выполнением домашних заданий. Приучите их с раннего детства сидеть за школьным столом правильно. Объясните, чем опасно для их здоровья невыполнение этих простых правил. Постоянно контролируйте детей, пока правильное положение за школьным столом не станет для них привычным и естественным. К великому сожалению большинство родителей вовремя не уделяют всему сказанному должного внимания, а начинают замечать нездоровое состояние позвоночника своего ребенка только тогда, когда нарушение осанки уже явно видно и диагностировано школьными врачами. В результате число маленьких пациентов наших клиник растет день ото дня, а лечение требует длительного времени и огромных усилий, как со стороны больного ребенка, так и со стороны его родителей. Сутулость, искривление позвоночника, боли в спине всё это можно по праву назвать болезнью современного общества. Практически каждый в своей жизни с этим сталкивается. Начинаются попытки лечения, назначаются дорогостоящие процедуры. Но результат чаще всего либо временный, либо никакого. Почему? Во-первых, может быть просто поздно. Лучшее лечение это профилактика. Этот факт можно прочитать в любой поликлинике. А для спины профилактика просто необходима! Во-вторых, обычно лечение не устраняет причину заболевания, а лишь снижает болевые ощущения. Большинство заболеваний спины связаны с ПРИВЫЧКОЙ. С привычкой сутулиться, привычкой ходить полубогом, с привычкой неправильно сидеть. Причём эта привычка накрепко закрепляется не только в нашем мозгу, но и в мышцах. Часть из них из-за отсутствия нагрузки атрофируется, часть чрезмерно развивается. В результате неправильное положение спины накрепко «запечатывается» именно мышцами.

Когда мы одеваем жилет наши мышцы находятся под неким сопротивлением, что заставляет их работать в режиме слабой динамики (полностью расслабляясь и в норме напрягаясь, с равномерной периодичностью). При этом все ткани получают достаточное количество питания и нервные импульсы также свободно передаются, нормализуется работа в целой системе. С точки зрения механики этот процесс выглядит примерно так: надев жилет человек, фиксирует правильную осанку: подтянув живот, выпрямив спину и разведя плечи. Благодаря конструктивным особенностям жилета человек имеет возможность возвращаться в привычное для него положение, свободно двигаться и заниматься своими делами, испытывая постоянное ненавязчивое напоминание, которое заставляет тело периодически принимать правильное положение. За счет повторяющихся движений (сгибания, разгибания) происходит тренировка мышц и в мышечную память закладывается новая программа о правильной работе.