Средства связи между предложениями в тексте Средства связи между предложениями в тексте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к сочинению 6 класс 1 четверть. Повторяем теорию Что такое текст ? Что такое тема текста ? Что называем основной мыслью текста ? Что такое.
Advertisements

Из слов каждой строчки составь предложение. Составитель: Епифанова С.А. МБОУ СОШ 1 им. Н.Л.Мещерякова г.Зарайск.
Цель урока: Обучающая: расширить понятие о местоимениях; научиться узнавать местоимения и определять грамматические признаки и роль местоимений в нашей.
Средства связи предложений в тексте. Структурно-смысловые виды связи В структурно-смысловом отношении принято выделять два вида связи предложений: а)
Основы редактирования. Средства межфразовых связей. Лексические средства. Презентация Суходольской С.Л., учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 15»
Что такое текст? Какие признаки текста вам известны? Что значит говорить и писать на тему? Как связываются предложения в тексте?
Ю.Н.Евдокимова 2008 г.. Дети сидели на уроке. В окно светило солнце. Запах луговой травы очень силен. В морозный день солнце сияет ярко. На карнизе сидят.
Правописание предлогов (Репродукции с картин И. Шишкина) Пейзаж с озером.
Путешествие на остров Антонимов. Начинаем путешествие Декабрь за окнами блестит Пушистый снег в лицо летит Скоро, скоро Новый год! Ждёт его весь наш народ.
Знаки препинания в ССП. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Цель урока: Применяя технологию развития критического мышления, подготовить учащихся к написанию сочинения по тексту. Формировать умение работать с текстом,
Явления природы.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7» Презентация непосредственной образовательной деятельности.
Средства и способы связи предложений в тексте. 1. Стили речи Способы связи предложений в тексте Средства связи предложений.
Пятнадцатое октября. Классная работа. Порядок слов в предложении.
Поверь, не так и сложное предложение сложное Автор проекта: Мыскина Н.Г. – учитель русского языка и литературы МБУ школы 87 Участники проекта: учащиеся.
1.Словарный состав (лексика) 2.Лексическое значение. 3.Многозначное слово. 4.Омонимы. 5. Синонимы.
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРИРОДЕ. Лес Должны всерьез вы уяснить: Без взрослых в лес нельзя ходить! Ведь заблудиться так легко: Уйти от дома далеко И не найти назад.
Как хорошо быть маленькой капелькой в глубокой и чистой морской синеве! Мимо плывут рыбы, водоросли. Волна уносит меня в большой и безбрежный Океан.
Типы речи В русском языке различают 3 типа речи: повествование описание рассуждение.
Транксрипт:

Средства связи между предложениями в тексте Средства связи между предложениями в тексте

обучающие: закрепить общие понятия о тексте на основе осознания его основных признаков; учить определять средства связи предложений в тексте; развивающие: развивать познавательный интерес, творческую активность, логическое мышление и внимание обучающихся; воспитательные: воспитывать бережное отношение к миру увлечений, стремление к здоровому образу жизни.

Где-то за горизонтом шла гроза. Она рассылала в жаркую летнюю ночь решительные раскаты. Гром долго бродил по чердаку.

У входа в палатку стояла шаровая молния величиной в человеческую голову. Молния висела совсем низко над травой. Она излучала свет и выбрасывала искры.

последовательным (цепным) и параллельным. Предложения в тексте могут соединяться двумя способами связи – последовательным (цепным) и параллельным.

Лексические средства связи предложений в тексте Синонимы(обрыв круча). Антонимы (У природы много друзей, недругов у нее значительно меньше.) Морфологические средства связи Местоимения (он, она, оно, они, те, тот, это). Однокоренные слова также Союзы. Стилистические средства связи Повтор

Ледники – это огромные массы льда, образованные и существующие за счёт накопления и преобразования в лёд выпадающего снега и движущиеся под действием силы тяжести. В горах ледники принимают форму потоков: ведь лёд, похожий на вязкую жидкость, течёт. Лёд в ледниках содержит мало примесей, при таянии из него получается самая чистая вода. Поэтому сейчас её всё чаще используют в лечебных целях.

1.Ёлки густо зеленели. 2. В берёзках светились светло- золотые искорки. 3. В лесу было нарядно и тихо. 4. А осинки стояли румяные, алые и тихонько дрожали своими круглыми листочками.

2)Пустыня как море, только вместо воды песок. 1)И песок в пустыне как волны. 4)Волны песка называются барханами. 3)В сильный ветер барханы…

Я выхожу на поляну. За …- густой старый ельник. Все деревья …обвешаны шишками. … так много, что ветви склонились до земли.

Однажды паук Поскользнулся на стенке И на пол свалился, Задев табурет. Упал табурет раскололся паркет. И пол провалился, И дом развалился. А так как стоял этот дом на пригорке, То с грохотом дом Покатился по горке, Запрыгал и в речку Широкую Хлоп!

Засыпало речку, Случился потоп. И все потонуло: Долины и горы, Деревья и камни, Трава и заборы. Плывет по волнам Лишь березовый сук. Сидит на суку Бедолага паук. Тот самый, который Свалился со стенки, Сидит он, вздыхает И чешет коленки. (Г. Остер)

Сегодня на уроке узнал, открыл для себя… научился, смог… могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Высокий уровень, достаточный уровень написать сочинение на тему «Моя любимая книга», используя различные средства связи в тексте, подчеркнув эти слова. Средний уровень Используя местоимения и синонимы для связи предложений в тексте, составить текст из 6 предложений на тему «Мой любимый фильм».