Государственный подход к гармонизации отечественных строительных норм КОНУСБАЕВ Айдар Байгожаевич Член-корреспондент Национальной инженерной академии Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Астана 2 декабря 2014 года Реализация институциональной реформы национальной нормативной базы строительной сферы – один из решающих шагов инновационного.
Advertisements

Переход на общепринятую парадигму в области технического регулирования – ключевая работоспособная концепция межотраслевого сотрудничества в ЕАЭС Первый.
Проект предлагает сотрудничество в области технического регулирования, в том числе стандартизации в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности.
А ккредитаци я. Национальное агентство по аккредитации (НААУ) ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Аккредитация, ее цель 2. Принципы аккредитации 3.НААУ 4. Состав НААУ 5. Функции.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства Круглый.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Отдел инновационного сотрудничества и научно-технических программ.
УЗБЕКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ДОКЛАД проф., д.п.н. Керимов Ф.А. Перспективы развития системы научно-технической информации.
ТЕМА 4. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КАЧЕСТВА 1. Понятие и цели стандартизации. Экономические проблемы стандартизации 2. Государственное управление стандартизацией.
Председатель Правления Представитель НПП РК в Мажилисе Парламента РК и Правительстве РК Член Правления- Заместитель Председателя Правления Интеграционные.
Выполнение решений двенадцатого заседания Комиссии государств – участников Содружества Независимых Государств Тринадцатое заседание Комиссии государств.
Г. Астана, 25 февраля 2011 г. А.Н.ЛОЦМАНОВ Первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации.
Президента Национального объединения строителей (Россия) Е.В.Басина на заседании Межправительственного Совета по сотрудничеству в строительной деятельности.
Подходы к институционализации регионального рынка квалификаций Департамента по труду и занятости населения Свердловской области.
Формирование Национальной платформы технического регулирования в строительстве и повышение конкурентоспособности продукции отрасли Заместитель Председателя.
Ассоциация экспортеров Узбекистана Идея создания Ассоциации экспортеров Узбекистана: Концепция и Цели.
комплексная характеристика, выражающая степень соответствия дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту (требованиям.
1 Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам технического.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
Зарубежный опыт параметрического нормирования на примере Канады Подготовили: Овчинникова Маргарита, Мутышев Чингис ЭУИС 4-9 Команда "Маяк"
Транксрипт:

Государственный подход к гармонизации отечественных строительных норм КОНУСБАЕВ Айдар Байгожаевич Член-корреспондент Национальной инженерной академии Республики Казахстан Почётный строитель Казахстана В человеческой цивилизации с давних времён выработалось золотое правило: поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой. Претворение этого золотого правила в области строительного нормирования простое – необходимо делать всё как следует с первого раза. А касательно в целом реформы нормативной базы строительной сферы – это значит хорошо продуманная подготовка целевых мероприятий и их реализация коллективными усилиями участников строительной деятельности

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕФОРМЫ Национальная стратегия технического регулирования строительной отрасли Республики Казахстан Работоспособная система технического регулирования строительной отрасли

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕФОРМЫ Современное строительное законодательство ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ПРАВОВОЙ КОМПОНЕНТ ПРАВОВОЙ КОМПОНЕНТ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ Строительный технический регламент Республики Казахстан Технический компонент строительного законодательства ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КРИТЕРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КРИТЕРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ПОМОЩЬ СУБЪЕКТАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ В СОБЛЮДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ НОРМ ПОМОЩЬ СУБЪЕКТАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ В СОБЛЮДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ НОРМ Нормативный пособия к Строительному техническому регламенту РК

Концепция управления проектом «Реформа нормативной базы строительной сферы Республики Казахстан» Поток 1 Нормативная база Поток 2 Контроль и надзор Поток 2 Оценка соответствия Поток 4 Просвещение, маркетинг, обучение Поток 5 Система управления Проектом (СУП) Рабочие потоки Документальный уровень Инфраструктурный уровень Исполнительный уровень Устав Руководящие документы Положения Методические инструкции Регламенты СУП Планы Финансовые документы Архив Технологические уровни рабочих процессов Проектные команды 1-4 Проектная команда 5Палата предпринимателей Госдепартамент Административный офис Проектный офис Технические комитеты Рабочие группы Экспертная комиссия Поставщики услуг Предприятия и организации частного сектора Государственные учреждения и предприятия Куратор Администратор (заказчик) Члены Отв. секретарь Председатель Члены Руководитель Менеджеры Секретариат Персонал технической поддержки Координаторы рабочих потоков

Государственный подход к гармонизации отечественных строительных норм ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1. В целях проведения согласованной политики в сфере технического регулирования строительства и успешной реализации масштабной реформы нужно создать развёрнутую систему управления институциональным проектом с широким вовлечением активных участников проектно-строительной деятельности из профессионального бизнес-сообщества; 2. В качестве первоочередного шага приступить к разработке (радикальному пересмотру) основного технического компонента строительного законодательства, используя в качестве аналога строительные кодексы или регламенты ведущих стран мира, способствующие строго согласованной иерархии строительного нормирования и применению широкого набора средств соблюдения требований строительного законодательства в виде приемлемых (одобренных или утверждённых) и альтернативных строительных норм и стандартов в сфере добровольной регламентации.