Специфика работы педагога-психолога в дошкольном отделении Бажанова Елена Александровна Педагог-психолог Дошкольного отделения 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Если ребёнка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть.
Advertisements

Трудности адаптации первоклассников в школе. Презентацию подготовила: педагог-психолог гимназии Шумилова Т.М.
Авотина Наталья Алексеевна Учитель начальных классов МОУ «Филимоновская СОШ» Авотина Наталья Алексеевна Учитель начальных классов МОУ «Филимоновская СОШ»
МОУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Пономарева» Чепелева Надежда Ивановна Учитель начальных классов первой квалификационной.
Мудрость родительской любви «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». (В.А. Сухомлинский)
Роль классного руководителя в формировании культуры поведения школьников 1.
Вот уже много лет я отчетливо помню слова неизвестного автора, которые помогают мне в педагогической деятельности: Чем проповедь выслушивать, мне лучше.
ЗА ГОД ДО ШКОЛЫ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 38» САМОЙЛОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА.
Родительское собрание в 8 классе на тему «Роль семьи в формировании личности» «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,
«Роль семьи в формировании личности школьника». «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности». Родительское собрание. Форма: презентация.
Родительское собрание 6 «Б» класс. -личный пример родителей, их общественное лицо, авторитет, основанный на активной гражданской позиции; -образ жизни.
Чернякина Екатерина Богдановна, МОУ Павловская ООШ.
Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.
Родители! Прошу слова …………………. Я обращаюсь к вам: Милые мамы и строгие папы….. «Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня,
«Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, чем указать мне путь. Глаза умнее слуха поймут все без труда. Слова порой.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ НА УРОКЕ Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, поймут.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Тема собрания: Психофизиологическое развитие подростков (трудный возраст). МБОУ «Трубачевская СОШ» Горковенко Ирина Дмитриевна, Учитель истории, географии,
Транксрипт:

Специфика работы педагога-психолога в дошкольном отделении Бажанова Елена Александровна Педагог-психолог Дошкольного отделения 1

Мудрость ребенка Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, чем указать мне путь. Глаза умнее слуха и поймут все без труда. Слова порой запутаны, пример же - никогда. Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии - вот лучшая из школ. И если все мне рассказать, я выучу урок. Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток. Должно быть можно верить умным словесам. Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет – Зато пойму, как ты живешь: по правде или нет.

Обучение в дошкольном возрасте отличается тем, что ребенок учится по нашей программе в той мере, в какой она становиться его собственной. Нет необходимости перегружать ребенка, стараясь дать ему больше. Ведь между видами детской деятельности существует широкая взаимная компенсация, и использовать следует те из них, которые лучше организованы взрослым и к которым склонность испытывает сам ребенок. Методы работы с детьми должны опираться не только на уже имеющиеся возможности, способности, умения детей, но и задавать перспективу их дальнейшего развития. При этом очень важно, насколько взрослый в работе с детьми разного возраста акцентируют внимание на формировании у них интереса к окружающей жизни, интереса и умения учиться, способности к самостоятельному добыванию знаний, потребности в активном отношении к той деятельности, в процесс которой они включаются

Целевое направление деятельности педагогов-психологов - развитие системы социально-психологических условий, способствующих успешному развитию и воспитанию каждого ребенка. Задачи: Предупреждение возникновения проблем развития ребенка (ранняя диагностика и коррекция) Помощь ребенку в решении актуальных задач развития и обучения (развитие сенсо-моторного опыта, развитие интеллектуально-познавательного, эмоционально- волевого компонентов и двигательного аппарата, расширение социального опыта и адаптацияу ДОУ). Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) педагогического состава и родителей

Принципы работы Основополагающий принцип – принцип индивидуального похода. Каждый ребенок заслуживает точной и своевременной помощи с учетом только ему присущих особенностей развития личностной структуры. Принцип многообразия форм и методов работы, позволяющий создать каждому ребенку широкую зону для роста и развития; Принцип нравственности, позволяющий раскрыть перед ребенком сферу социальных норм и правил без излишнего морализаторства Принцип комплексной помощи, когда преодоление трудностей происходит не только на уровне ребенка, но и на уровне родителя и педагогов-воспитателей.

Виды деятельности Диагностическая деятельность– изучение хода психологического развития ребенка, его эмоционального и личностного реагирования в различных ситуациях Развивающая деятельность – групповые и индивидуальные занятия для решения актуальных задач развития ребенка Просветительская и профилактическая деятельность – консультации с родителями и педагогами по вопросам развития и воспитания дошкольников

Помощь ребенку в решении актуальных задач развития и обучения (развитие сенсо-моторного опыта, развитие интеллектуально- познавательного, эмоционально-волевого компонентов и двигательного аппарата, расширение социального опыта ).

Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) педагогического состава и родителей