З АМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР Т ЮРНИНА Н.Р. МОБУ «А ГАЛАТОВСКАЯ СОШ» 19.11.2014 Г Система социального партнерства в условиях общественно-активной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальное партнерство в образовании Фактор опережающего развития системы образования.
Advertisements

Общественно активные школы в России Форум ОАШ в Красноярске октября 2011 г. Вячеслав Бахмин Фонд Ч. С. Мотта.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Социальное партнерство как фактор развития МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 194»
© А.С. Прутченков, Т.Г. Новикова, Эпиграф: "Кто постоянно говорит о своих достоинствах, тот смешон, но кто не осознает и не использует их – просто.
Мы не должны превозноситься над детьми, мы их хуже. И если мы их учим чему-нибудь, чтоб сделать их лучше, то и они нас делают лучше нашим соприкосновением.
Компонент 15. Социальные партнеры Попеленская Татьяна Евгеньевна, специалист отдела координации инновационных проектов и программ УРВД.
Общественно- активная школа: эффективность и качество. Шипуля Л. А., заместитель директора школы по НМР.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО Разработчики: В.Ф.Бут, Н.П.Стебловский, Е.А.Задорожная как ресурс развития общеобразовательного учреждения Ключевые слова: социальное.
Общественно – активная школа как форма эффективного взаимодействия образовательного учреждения и социума. Гулиев Х.О г.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
СЕКЦИЯ 1. Неформальное образование как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка: сущность, миссия, основные субъекты неформального.
"Кто постоянно говорит о своих достоинствах, тот смешон, но кто не осознает и не использует их – просто глуп". Ф. Честерфилд.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБОУ СОШ 8 НА ГОДЫ. МИССИЯ ШКОЛЫ «Школа должна быть хорошей семьёй, а семья - хорошей школой»
Социальное партнерство в сфере воспитания Социальное партнерство – тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество,
Концепция развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Коломенцев Д.В. Воронеж 2014.
С ЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 11 декабря 2008г. Зудиловская сош.
Транксрипт:

З АМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР Т ЮРНИНА Н.Р. МОБУ «А ГАЛАТОВСКАЯ СОШ» Г Система социального партнерства в условиях общественно-активной школы

В СТУПЛЕНИЕ Образование как открытая социально- педагогическая система. Принцип открытости как особый способ организации жизнедеятельности школы в активном взаимодействии с социумом и семьей. Готовность школы к сотрудничеству с семьей и другими социальными институтами является одной из характеристик ее открытости, признаком демократичности.

В ЧЕМ ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ? Основная идея социального партнерства заключается в том, что современное образование должно стать не только государственной заботой.

З АЧЕМ ЭТО НАДО ? Переход страны на качественно новый инновационный уровень развития требует, прежде всего, развития образования, соответствующего современным потребностям общества. Именно через образование закладываются гражданские основы, социальная активность, успешная социализация, полноценная самореализация, высокая социальная мобильность каждого человека. Образовательная политика школы должна быть основана на социальных интересах. В условиях взаимодействия семьи, школы и других структур возможно эффективное решение проблем социализации детей, воспитания их гражданского сознания.

«С ОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО » «Социальное партнерство в образовании» – специфический тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, направленный на достижение общих целей и ценностей, характеризующийся доверием, взаимоподдержкой, добровольностью, взаимовыгодностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. ¹ 1. Бахмутский А.Е., Кондакова Н.Э.,Писарева С.А. Оценка деятельности современной школы: Учебное пособие.-М.:АПК и ППРО, с.

ОБЩЕСТВЕННО - АКТИВНАЯ ШКОЛА Общественно-активная школа – это школа, рассматривающая сообщество как ресурс собственного развития и себя как ресурс развития сообщества, его демократизации, стремящаяся максимально приблизить образование к жизни ребенка, опереться на социализирующий потенциал разнообразных общественных практик и механизмы добровольчества и партнерства.

МОДЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННО- АКТИВНОЙ ШКОЛЫ Базовые компоненты ОАШ Демократизация школы Партнерство школы и сообщества Добровольчество

С ОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ШКОЛЫ Школа Другие школы Родители Органы власти Учреждения доп.образования Вузы Бизнес- партнеры Пресса Обществе нные организации

Р ОЛИ УЧАСТНИКОВ ПАРТНЕРСТВА Культурные, военные и спортивные сообщества – возможности профилизации и решения задач воспитания ; Коммерческие организации – возможности финансирования; Государственные структуры – использование властных рычагов ; Общественные объединения – формируют и организуют социальные инициативы.

У ЧАСТНИКИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Партнеры внутри системы образования между социальными группами данной профессиональной общности; Партнеры, с которыми взаимодействуют работники системы образования, контактируя с представителями иных сфер общественного воспроизводства; Партнеры, взаимодействие с которыми инициирует система образования как особая сфера социальной жизни, делающая вклад в становление гражданского общества.

Ч ЕМ МОГУТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫ СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ? долевое финансирование образовательных программ; формирование заказа на качество образования; квотирование мест для профессиональной пробы; повышение квалификации преподавателей; осуществление функций социальной поддержки обучающихся; реклама деятельности ОУ; установление поощрительных стипендий и премий за учебные и педагогический достижения обучающихся и педагогов; содействие установлению и развитию делового и культурного сотрудничества.

Р АЗВИВАЮЩИЕ ЭФФЕКТЫ Преобразование ресурсов школы в аспекте государственно-общественного управления образованием: кадры (инициация активности профессионально-педагогических объединений, повышение профессионализма); финансы (обеспечение открытости и рациональности финансовых потоков) информация (трансляция позитивных, конструктивных и перспективных представлении об образовании).

С ЧЕГО НАЧАТЬ ? Начать нужно с ответа на вопрос: действительно ли вы готовы к взаимодействию, а именно какие ресурсные дефициты вы предполагаете компенсировать за счет этого, насколько реально найти партнеров, располагающих необходимыми для вас ресурсами?

ИСТОЧНИКИ Материалы видеоконференции ЛОИРО «Внешняя оценка деятельности ОО на основании показателей эффективности их деятельности» Интернет-ресурсы Спасибо за внимание!