Интонация и интонационные средства. В сумерках мелькнула тень. Кто это? Мы спасены!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какие предложения бывают в русском языке? 4 класс. Ч. 2. Задание 1.
Advertisements

ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О ПРЕДЛОЖЕНИИ?. ЗАЧЕМ МЫ СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ? ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ НАША РЕЧЬ? ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ ПОНЯТНО ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ?
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Усолье-Сибирское Иркутской области Понятие о простом предложении.
Повторение темы «ПРЕДЛОЖЕНИЕ». В речи устной и письменной мы выражаем наши мысли с помощью предложений.
5 основных типов ИК ИК-1 Интонация короткого повествовательного предложения: Вот наш до м. Это моя подруга А на. Я учусь в университете. Тон голоса понижается.
Цель: расширить знания о строении и грамматическом значении предложения, научиться выделять грамматическую основу, определять цель высказывания; понятие.
План-конспект урока (3 класс) на тему: "Главные и второстепенные члены предложения" Конспект урока по русскому языку 3 класс+презентация
Задумчивость радость спокойствие 900igr.net. Предложение Предложение Слова связаны по смыслу. Выражает законченную мысль.
Слог Ударение. Иногда от перестановки ударения меняется смысл слова.
Виды предложений. Предложение- это слово или несколько слов, которые связаны между собой по смыслу и выражают законченную мысль. Утро. Ребята спешат в.
Задумчивость радость спокойствие. Тема урока Виды предложений по цели высказывания и интонации.
Тест 1 Речь Внимательно прочитай вопрос. Кликни кнопкой мышки по словам (выбранному варианту)
Орфоэпическая разминка. Проверка домашнего задания.
Разбор простого предложения по сигналу «ЦИОВ» Петрова Е.Ю., учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края.
Виды предложений По цели высказывания 1.Повествовательное (содержит сообщение). 2.Побудительное (содержит приказ, просьбу). 3.Вопросительное (содержит.
ЛЕКСИКА ФОНЕТИКА МОРФОЛОГИЯ СИНТАКСИС СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.
Урок русского языка в 5 классе Автор разработки: Донцова Ольга Валерьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.
ЛЕКЦИЯ 6. РЕЧЕВОЙ ТАКТ. ФРАЗА. ИНТОНАЦИЯ. ВОПРОСЫ К ЛЕКЦИИ Что такое речевой такт? Какова роль пауз во фразе? Приведите примеры. Что такое фраза? Что.
Презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме: Обобщающий урок-игра по разделу "Поэтическая тетрадь 2" (3 класс, УМК "Школа России").
Тема: Восклицательные и невосклицательные предложения.
Транксрипт:

Интонация и интонационые средства

В сумерках мелькнула тень. Кто это? Мы спасены!

Виды интонации Завершения, разделения, выделения Восклицательная, невосклицательная Повествовательная, вопросительная, побудительная Перечисления, предупреждения, пояснения Звательная

Мы победили. Мы победили? Мы победили!

Интонация передает смысл речи.

Интонационый центр предложения Ударный слог главного по смыслу слова в предложении мы выделяем его логическим, смысловым ударением. Если смещается логическон ударение, меняется смысл предложения.

Ты нашел щенка? Ты нашел щенка? Ты нашел щенка?

Еще одно интонационон средство - понижение или повышение основного тона.

_ _ _ Ты нашел щенка?

Наша речь не сплошной поток. Она делится на предложения, а предложения на группы слов, объединеных смыслом и интонацией. Эти группы отделяются друг от друга паузами.

Черные тучи проносятся мимо Сел, нив, рощ. Вот потемнело, и пыль закрутилась, - гром, блеск, дождь. Соснам и совам - потеха ночная: Визг, вой, свист. Ты же, светляк, свой зеленый фонарик Спрячь, друг, в лист. (В. Ходасевич)

Черные тучи проносятся мимо/ Сел, /нив, /рощ.// Вот потемнело,/ и пыль закрутилась,/ - гром, /блеск, /дождь.// Соснам и совам//- потеха ночная:/ Визг,/ вой,/ свист.// Ты же/,светляк,/свой зеленый фонарик Спрячь, /друг,/ в лист. // (В. Ходасевич)

Интонационые средства логическон ударение (интонационый центр предложения) повышение или понижение тона пауза изменение темпа речи изменение громкости

Под_влей в себе м_лейшие призн_ки слаб_волия: к_призность, оби_чивость, раздр_жительность, сл_зливость, болезнь(н,н)он сам_любые... Пов_плевать самому себе, властвовать над собой учись с малого. Заст_влей себя делать то, что (не, ни)хочет(тся, ться), но надо. Д_лжествование - главный источник воли. (Д.И. Сухомлинский)

Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. В 3-х ч. Ч. 2/ Г.Г.Граник, Н.А.Борисенко, Г.Н.Владимирская; под общ.ред. Г.Г.Граник.- М.: Мнемозина, Практикум по русскому языку. 8 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/ С.И. Львова. - М.: Просвещение, Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [ Л.А. Тростенцова, Т.А.Ладыжениская и др.; науч.ред. Н.М.Шанский].-М.: Просвещение, Список использованой литературы: