Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории 50 Кировского района г. Ростова-на-Дону.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории 50 Кировского района г. Ростова-на-Дону.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Формирование представлений о родном крае в игровой и познавательной деятельности детей 6-7 лет Выполнила: Копылова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ.
Власова Наталья Анатольевна, Ст.воспитатель, 1 квалификационная категория Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад с.Донское Задонского.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация книжного уголка в старшей-подготовительной группе "Книжкин дом"
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Презентация к уроку по теме: Презентация Эстетическое воспитание дошкольников
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
Цель: Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Омской области, России. Стремление возродить традиции семейного воспитания. Задачи:
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Матюшкина А.В. Проект В первой младшей группе на тему: «8 марта мамин день». Воспитатели: Юдина А.А. Уруспаева С.И. Государственное бюджетное Дошкольное.
Творческий проект «Здравствуй, сказка !» старший дошкольный возраст, группа ЗПР Творческий проект «Здравствуй, сказка !» старший дошкольный возраст, группа.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Формы НОД в образовательной области «Художественное творчество» Вожакова Т.М. МДОУ д/с «Петушок» с. Григорьевское.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории 50 Кировского района г. Ростова-на-Дону Мастер-класс: «Технологии развития у дошкольников ценностного отношения к истории и культуре родного края» Разработчик: воспитатель высшей категории МДОУ 50 Гугнина Любовь Владимировна

Этапы проведения экскурсий: Подготовительный этап экскурсии: включает проектировочную часть, где педагог вместе с детьми промасливает цель экскурсии, объекты изучения, способы познания и проверки себя; Подготовительный этап экскурсии: включает проектировочную часть, где педагог вместе с детьми промасливает цель экскурсии, объекты изучения, способы познания и проверки себя; Процесс проведения экскурсии или процессуальная часть представляет собой продвижение ребёнка по собственному пути познания, где он приобретает способы познания; Процесс проведения экскурсии или процессуальная часть представляет собой продвижение ребёнка по собственному пути познания, где он приобретает способы познания; Заключительный этап: дети делятся впечатлениями об экскурсии, отражают полученные представления в рисунке, лепке аппликации, конструировании. Заключительный этап: дети делятся впечатлениями об экскурсии, отражают полученные представления в рисунке, лепке аппликации, конструировании.

Беседы-диалоги: Диалоги о далёком прошлом земли Донской "Как у нас было на Тихом Дону".Диалоги использовались по трём направлениям: содержательной стороне исторического прошлого казачества, знаменитых людях земли Донской, отношение детей к истории и культуре Донского края: "Как у нас было на Тихом Дону".Диалоги использовались по трём направлениям: содержательной стороне исторического прошлого казачества, знаменитых людях земли Донской, отношение детей к истории и культуре Донского края: Вопросы, побуждающие детей к расширению, углублению знаний об истории казачества: "Знаешь ли ты, кто такие казаки? Что знаешь о городе-крепости Танаис? Почему город был назван Танаисом? Почему Главную реку назвали "Дон"? Почему казаки с большой любовью относились к реке – Дону? Какое животное считается лучшим другом казака? Как назывались дома, в которых жили казаки? Какое оружие казаков? Как казаки относились к оружию? Что знаете о "Казачьем круге"? Какие заповеди казаков? Каким трудом занимались казаки? Что знаете о старинной казачьей кухне?« и т.п.

Вопросы, помогающие детям расширить знания о знаменитых людях земли Донской: "Каких художников Дона знаете? Почему Н.Н. Дубовского, И.И. Крылова, М.Б. Грекова. М.С. Сарьяна называют певцами Донской земли? Каких писателей земли Донской знаете? Почему А.П. Чехов, М.А. Шолохов – гордость Донской земли? Каких композиторов Донской земли знаете?« и.т.п. Вопросы, помогающие детям расширить знания о знаменитых людях земли Донской: "Каких художников Дона знаете? Почему Н.Н. Дубовского, И.И. Крылова, М.Б. Грекова. М.С. Сарьяна называют певцами Донской земли? Каких писателей земли Донской знаете? Почему А.П. Чехов, М.А. Шолохов – гордость Донской земли? Каких композиторов Донской земли знаете?« и.т.п. Вопросы, побуждающие детей к ценностному отношению к истории и культуре Донского края: "Как надо относиться к произведениям донских художников? писателей? композиторов? Почему люди чтят память о знаменитых людях земли Донской? Вопросы, побуждающие детей к ценностному отношению к истории и культуре Донского края: "Как надо относиться к произведениям донских художников? писателей? композиторов? Почему люди чтят память о знаменитых людях земли Донской?

Нравственно-этический диалог "Донской станичный атаман". Нравственно-этический диалог "Донской станичный атаман". Цель: знакомство детей с подвигами казаков, с историческим прошлым казачества. Воспитание гордости за своих предков, желание служить на благо Отчизны, защищать её рубежи от врагов. Искусствоведческий диалог по картинам донских художников: Н.Н. Дубовского "Туча надвигается", "Радуга"; И.И. Крылова "Степь ковыльная", "Зима"; М.С. Сарьяна "Зима"и др. Искусствоведческий диалог по картинам донских художников: Н.Н. Дубовского "Туча надвигается", "Радуга"; И.И. Крылова "Степь ковыльная", "Зима"; М.С. Сарьяна "Зима"и др. Цель: учить детей понимать основной замысел, выделять средства выразительности (цвет, композицию), развивать эстетическое видение, воспитывать интерес к живописи донских художников, ценностное отношение к ней.

Диалоги об архитектуре и скульптуре. Диалоги об архитектуре и скульптуре. Диалоги использовались по трём направлениям: содержательной стороне произведений архитектуры, средствам выразительности, отношении детей к памятникам архитектуры и скульптуры родного края.

II. Технологии, актуализирующие ценностно-смысловую сферу дошкольников "Рефлексия "Я". Режиссёрские игры – игры "в окружающий мир", отличительной чертой которых является отбор, группировка, комбинирование явлений, событий. Эти игры мы использовали для развития у детей понимания ценности через категорию. Режиссёрские игры – игры "в окружающий мир", отличительной чертой которых является отбор, группировка, комбинирование явлений, событий. Эти игры мы использовали для развития у детей понимания ценности через категорию. "Диалог с архитектором или скульптором". Цель: побуждать детей вступать в культурный, содержательный, информационный диалог, учить детей в процессе диалога выделять особенности архитектурных и скульптурных произведений, средства выразительности, определять их ценность. Педагог предлагает кому – нибудь взять на себя роль архитектора или скульптора. Дети и педагог продумывают ответы на вопросы. Служить ответом может слово, жест, мимика, знак, символ.

Ролевые игры, ставящие ребёнка на место другого, создающие возможность понять иную точку зрения, вступить в культурный, содержательный, информационный диалог. Ролевые игры, ставящие ребёнка на место другого, создающие возможность понять иную точку зрения, вступить в культурный, содержательный, информационный диалог. Игры соревнования: "Кто больше назовёт слов, передающих настроение в картинах донских художников" (Н.Н. Дубовского "Туча надвигается", "Радуга", И.И. Крылова "Степь ковыльная", М.С. Сарьяна "Зима"). (настроение грусти, тревожности, безбрежности, умиротворённости и т.д.); "Какое настроение человека можно выразить, если использовать, например, такие сочетания: серо- голубое, жёлто-коричневое, оранжево-красное и др.?" "Выигрывает тот, кто больше назовёт слов, передающих настроение или соотнесёт настроение с различными сочетаниями цветов.

Имитационные игры, требующие от ребёнка отражения события, явления с использованием мимических упражнений: "Покажи мимикой, жестами, почему задумался перед новой картиной", "Расскажи без слов, мимикой и жестами, о чём бы ты написал картину, отражающую события Донского края?" Имитационные игры, требующие от ребёнка отражения события, явления с использованием мимических упражнений: "Покажи мимикой, жестами, почему задумался перед новой картиной", "Расскажи без слов, мимикой и жестами, о чём бы ты написал картину, отражающую события Донского края?" "Встреча". Ребёнку предлагается описать своему другу, увиденное во время экскурсии, прогулки произведение архитектуры (скульптуры) и убедить его обязательно его посмотреть.

III. Технологии, способствующие развитию творческого опыта дошкольника "Образ созидателя". Организация развивающих игр в изоуголке с трафаретами, с дорисовыванием форм, упражнение в прорисовке элементов Семикаракорской росписи. Организация развивающих игр в изоуголке с трафаретами, с дорисовыванием форм, упражнение в прорисовке элементов Семикаракорской росписи. Упражнение с цветом: "Разноцветная музыка" Дети знакомятся с произведениями донских композиторов ( В. Краснокулов "Донские песни", И. Шапошников "Казачья рапсодия", И.Шишов "Степная симфония", С. Кац "По-над Тихим Доном", "Казачья кавалерийская" и др.), определяют характер музыки (радостное настроение – быстрая, мажорная музыка; грусть – медленная, минорная и др.), передают музыку цветом на бумаге. "Сундучок тётушки Аксиньи". Дети рассматривают одежду казачьих женских и мужских костюмов, в которых подчёркивается фантазия и мастерство рукодельниц, раскрашивают готовые формы с целью оформления выставки к фольклорному празднику, используют средства выразительности в своём творчестве.

Игровые методы художественно – творческого развития ребёнка. Цель: вызвать у детей желание фантазировать, творчески подходить к решению задач в изобразительной и конструктивной деятельности. Игровые методы художественно – творческого развития ребёнка. Цель: вызвать у детей желание фантазировать, творчески подходить к решению задач в изобразительной и конструктивной деятельности. Игровые упражнения. "Дорисуй геометрическую форму". Ребёнку предлагается изображённую геометрическую форму превратить в здание прошлых лет или здание будущего. Игровые упражнения. "Дорисуй геометрическую форму". Ребёнку предлагается изображённую геометрическую форму превратить в здание прошлых лет или здание будущего. "Исчезнувшее изображение". Ребёнку предлагается "реставрировать" (изобразить архитектурные, скульптурные детали и раскрасить) нерасчленённый контур старинного здания, скульптуры. "Исчезнувшее изображение". Ребёнку предлагается "реставрировать" (изобразить архитектурные, скульптурные детали и раскрасить) нерасчленённый контур старинного здания, скульптуры.

I. Технологии, способствующие развитию познавательного интереса дошкольников "Образ другого". Экскурсия в краеведческий музей. Экскурсия в краеведческий музей. Цель: знакомство с историей своих предков, их жизненным укладом, одеждой, ролью казачества в жизни нашей области, сущностью казачьего круга, казачьими символами, знаками, предметами казачьей доблести, подвигами казаков-атаманов И.М. Краснощёковым, М.И. Платовым; воспитание интереса к истории Донского края, к своей малой Родине, гордости за своих предков. Экскурсия на выставку произведений Семикаракорского промысла. Экскурсия на выставку произведений Семикаракорского промысла. Цель: развитие представлений детей о декоративно- прикладном искусстве Дона, в частности, Семикаракорском народном промысле, особенностях его изготовления, мастерах, которые стояли у его истоков, тематической направленности, средствах выразительности; формирование интереса к культуре родного края.

IV. Технологии, стимулирующие индивидуальную траекторию самовыражения личности ребёнка "Самовыражение". постановка спектаклей по мотивам донских сказок "Казак и лиса", "Доброе сердце дороже красоты", "Казачья уха" и др.; постановка спектаклей по мотивам донских сказок "Казак и лиса", "Доброе сердце дороже красоты", "Казачья уха" и др.; театрализованная игра «Встреча-беседа со сказочными героями»; театрализованная игра «Встреча-беседа со сказочными героями»; проведение фольклорных праздников: "Рождество", "Колядки", "Масленица", "Пасха", "Троица" и т.д.; проведение фольклорных праздников: "Рождество", "Колядки", "Масленица", "Пасха", "Троица" и т.д.;

Пространственно-предметная развивающая среда Эмоционально – ценностная мини среда. Эмоционально – ценностная мини среда. Цель среды состоит в самоподготовке ребёнка к усвоению граней ценностей различных видов искусств донских авторов, постижению их средств выразительности, языка, знаков, символов произведений донских авторов, расширение знаний об истории донского казачества, быта казаков. В среде представлены макет донского куреня, убранство дома: стол, скамья, скамья-диван с резной спинкой, лавка, печь-ширма, полки резные, тумбочка, рукомойник, ушат, люлька, прялка и др. атрибуты. Широко представлены наборы открыток, иллюстраций, фотографий с достопримечательностями родного города, Донского края, памятники архитектуры, скульптуры, музыкальные произведения донских авторов, народная музыка, изобразительные произведения; слайды, диафильмы, видеофильмы, раскрывающие особенности произведений донских авторов жизнь казаков в далеком прошлом; литературные произведения, посвященные родному городу, краю, альбомы со схематичным изображение зданий родного города, края и т.п.

Эмоционально-рефлексивная среда позволяет ребёнку осознать себя, свой внутренний мир, образ "Я", обнаружить связь своего внутреннего мира, мира других людей, родного города, края, культуры в целом. В эмоционально – рефлексивной среде представлены: карта города Ростова-на-Дону, Ростовской области, карты крупных городов Ростовской области; макет детского сада, той части города, где расположен детский сад, макет дома, в котором живёт ребёнок. Эмоционально-рефлексивная среда позволяет ребёнку осознать себя, свой внутренний мир, образ "Я", обнаружить связь своего внутреннего мира, мира других людей, родного города, края, культуры в целом. В эмоционально – рефлексивной среде представлены: карта города Ростова-на-Дону, Ростовской области, карты крупных городов Ростовской области; макет детского сада, той части города, где расположен детский сад, макет дома, в котором живёт ребёнок.

Изобразительно – творческая мини среда позволяет ребёнку самостоятельно принимать образ (архитектора, строителя, скульптора, художника и т.д.), разворачивать художественно – творческий процесс (рисование, аппликация, конструирование) как составляющую часть коллективного события (игрового, досугового, праздничного и т.п.). Изобразительно – творческая мини среда позволяет ребёнку самостоятельно принимать образ (архитектора, строителя, скульптора, художника и т.д.), разворачивать художественно – творческий процесс (рисование, аппликация, конструирование) как составляющую часть коллективного события (игрового, досугового, праздничного и т.п.). В среде представлены: наборы строительных, конструктивных материалов, различные виды изобразительных материалов; конструктивные игры – головоломки; набор мелких игрушек для обыгрывания построек; альбомы с иллюстрациями архитектурных, скульптурных памятников; чертежи, схемы различных зданий. В рамках изобразительно – творческой мини среды организованы: кружок "Самоделки"; кружок "Юный архитектор«, творческие мастерские, в которых дошкольники создают чертежи, схемы, макеты будущих архитектурных сооружений; лаборатория "Эксперимент", в которой дошкольники экспериментируют с новыми конструктивными и строительными материалами; организована "Стена творчества", где в распоряжении детей самый разнообразный изобразительный материал и т.п.

Спасибо за внимание!