Планирование и корректировка целей и результатов обучения по образовательным модулям Муратова Елена Анатольевна muratova@tpu.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Advertisements

Презентация магистерской программы Перспективные конструкционные материалы и высокоэффективные технологии Кафедра металловедения Института материаловедения.
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ И ПРОГРАММАХ А.А. Шехонин, проректор В.А. Тарлыков, профессор Национальный исследовательский.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
профессионально-практическая подготовки обучающихся, связанная с углублением знаний и приобретением необходимых практических навыков в области экономического.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Характеристика направления «Строительство» (магистратура)
Формирование ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Методические указания (Михайлова Н.С., Муратова Е.А., О.М. Солодовникова.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Модель исследовательской магистратуры. 2 Формируемые компетенции.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ.
Компетенции как результат обучения и их учебно- методическое обеспечение Н.С. Сергиева, д.ф.н.
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Контрольно-измерительные материалы в проектировании учебной дисциплины и учебного.
О ПРОЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ М.Б. Челышкова.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
1 Термины и определения Муратова Елена Анатольевна.
Транксрипт:

Планирование и корректировка целей и результатов обучения по образовательным модулям Муратова Елена Анатольевна

Содержание Планирование и корректировка целей ОМ Планирование и корректировка результатов обучения ОМ Вопросы и обсуждение 2

Цели и результаты обучения Цели имеют широкие формулировки, отражающие специфику дисциплины, описывающие достижения студентов или компетенции, приобретаемые студентами через некоторое время после окончания обучения. Достигаются не всеми. Результаты обучения имеют более узкие формулировки, описывающее то, что студенты должны знать и уметь на момент окончания обучения. Достигаются всеми. 3

ПЛАНИРОВАНИЕ И КОРРЕКТИРОВКА ЦЕЛЕЙ 4

Цели образовательного модуля Количество – не более 2-3 целей; Соответствие 1 или нескольким целям ООП; Достижимы, а достижимость проверяема и оцениваема; Соответствуют результатам обучения; Опубликованы на сайте университета и на веб-сайте кафедры; Корректируются с использованием механизма обеспечения достижения и корректировки целей. 5

Цели освоения модуля (дисциплины) Математика 1.1. (пример 1) Целями освоения модуля в области обучения, воспитания и развития, соответствующие целям ООП, являются: подготовка в области основ математических и естественнонаучных знаний, получение высшего профессионально-профилированного (на уровне бакалавра), углубленного профессионального (на уровне магистра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, формирование знаний о математике, как особом способе познания мира и образе мышления, общности её понятий и представлений, приобретение опыта построения математических моделей и проведения необходимых расчётов в рамках построенных моделей; употребления математической символики для выражения количественных и качественных отношений объектов, формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение общей культуры, готовности к деятельности в профессиональной среде 6 Ц1. Подготовка в области основ математических и естественнонаучных знаний, получение высшего профессионально-профилированного (на уровне бакалавра), углубленного профессионального (на уровне магистра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями Достижима? Индикатор достижения цели? Ц4. Формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение общей культуры, готовности к деятельности в профессиональной среде Достижима? Индикатор достижения цели? Как связано с результатами обучения?

Цели освоения модуля (дисциплины) «ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАНОМАТЕРИАЛОВ» (пример 2) Ц1. Подготовка выпускников к междисциплинарным научным исследованиям для решения задач, связанных с разработкой инновационных методов создания, получения и обработки наноматериалов. 7 Цели освоения модуля (дисциплины) «Введение в инженерную деятельность» (пример 3) Ц1. Формирование базовых знаний и комплекса умений, необходимых для решения задач инженерной деятельности; Ц2. Усиление мотивации к получению знаний и умений в области профессиональной подготовки согласно выбранному направлению/ специальности. Ц1. Подготовка выпускников к междисциплинарным научным исследованиям для решения задач, связанных с разработкой инновационных методов создания, получения и обработки наноматериалов. Индикатор достижения цели? Ц2. Усиление мотивации к получению знаний и умений в области профессиональной подготовки согласно выбранному направлению/ специальности. Достижима? Показатель достижимости результатов обучения?

Механизм обеспечения достижения и корректировки целей Периодичность рассмотрения: не реже 1 раза в 3-5 лет, или по результатам. Алгоритм оценивания достижимости целей ОМ: 1) формирование индикатора достижения цели; 2) определение источника информации; 3) установление планируемых значений; 4) разработка инструментария и сбор информации; 5) сравнение запланированных показателей с имеющимися; 6) принятие решение о необходимости корректировки целей. 8

Оценка достижимости целей Цель ООПОценка достижимости Ц1. Выпускники будут обладать общенаучными и инженерными знаниями, практическими навыками и универсальными компетенциями, гарантирующими высокое качество их подготовки к профессиональной деятельности в области электроэнергетики и электротехники Оценка выпускниками качества знаний, приобретенных в вузе, и уровня подготовленности к профессиональной деятельности (высокая>60%, низкая50%, низкая

Оценка достижимости целей ОМ 10 Цели образовательного модуля Индикаторы достижения цели Источник информации Подготовка выпускников к междисциплинарным научным исследованиям для решения задач, связанных с разработкой инновационных методов создания, получения и обработки наноматериалов 100% участие успешно закончивших обучение по дисциплине в междисциплинарных научных исследованиях ВКР, междисциплинарные творческие проекты, гранты Не менее трети выпускников трудоустроены на предприятиях наноиндустрии или не менее 70% продолжают обучение в магистратуре Показатели трудоустраиваемости выпускников, данные приемной комиссии

ПЛАНИРОВАНИЕ И КОРРЕКТИРОВКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ 11

Результаты освоения образовательного модуля Количество – не более 3-5 (для 2 кредитов); Соответствие 1 или нескольким целям ООП; Согласованы с результатами смежных дисциплин; Достижимы (реалистичны), а достижимость проверяема и оцениваема; Начинаются с глаголов; Опубликованы на сайте университета и на веб-сайте кафедры; Корректируются с использованием механизма обеспечения достижения и корректировки результатов обучения. 12

Планирование результатов освоения модуля (дисциплины) 13

Результаты освоения модуля (дисциплины) В соответствии с требованиями ООП освоение дисциплины (модуля) направлено на формирование у студентов следующих компетенций (результатов обучения), в т.ч. в соответствии с ФГОС: 14 Результаты обучения (компетенции из ФГОС) Составляющие результатов обучения Код ЗнанияКод УменияКод Владение опытом Р1 (ОК-i, …, ПК-j, …) З1.1 З1.2 … ……………… У1.1 У1.2 … ……………… В1.1 В1.2 … ……………… Р2 … З2.1 З2.2 … ……………… У2.1 У2.2 … ……………… В2.1 В2.2 … ………………

Результаты освоения модуля (дисциплины) В результате освоения дисциплины (модуля) «…» студентом должны быть достигнуты следующие результаты: Планируемые результаты освоения дисциплины (модуля) Формулируются преподавателем на основании требований ООП 15 п/п Результат РД1 РД2 …

Результаты освоения модуля (дисциплины) Для подтверждения достижимости запланированных результатов запланированы оценочные мероприятия: 16 Контролирующие мероприятия Результат дисциплины РД1 РД2 …

Результаты освоения модуля (дисциплины) «Материаловедение и технология конструкционных материалов» (пример 4) Требования ООП «Нефтегазовое дело»: 17 Результаты обучения ООП Составляющие результатов обучения Код Знания Код Умения Код Владение опытом Р5 Трубопроводностроительные материалы, их свойства и способность сохранять прочностные характеристики в процессе эксплуатации нефтегазопроводов и хранилищ По имеющимся технологическим данным обоснованно выбирать необходимое оборудование, обеспечивающее работоспособность объектов газонефтепроводов и газо-нефтехранилищ Методиками оценки качества трубопровод но строительных материалов в процессе эксплуатации трубопроводных систем Р9 Основные технологии нефтегазовых предприятий Определять необходимые данные для построения моделей, описывающие технологические процессы Методами обработки полученных практических данных Р10 Методы оценки контроля технического состояния трубопроводостроительных материалов Проверять статистические гипотезы и осуществлять сравнение по сериям наблюдений Навыками проведения кинематического и динамического анализа простейших технических устройств, навыками оценки движения материальных тел и параметров свободных колебаний систем Р11 Требования по составлению проектной и рабочей технологической документации нефтегазовых объектов Рассчитывать скин-эффект Навыками работы с технологической документацией

Результаты освоения модуля (дисциплины) В результате освоения дисциплины (модуля) «Материаловедение и технология конструкционных материалов» студентом должны быть достигнуты следующие результаты: 18 п/п Результат РД 1 Знать особенности строения технических материалов, зависимость их свойств от строения и состава, способы упрочнения и разупрочнения материалов; основные способы изготовления деталей, заготовок, изделий из конструкционных материалов, их преимущества, недостатки, особенности технологического процесса. РД2 Давать технико-экономические обоснование ценности залежи. РД3 Методикой определения механических свойств материалов при различных температурах.

Индикаторы достижения результатов обучения В целом, все индикаторы должны: характеризовать конкретное практическое действие (деятельность, способность); однозначно восприниматься всеми участниками оценивающих мероприятий (т.е. быть понятными для студентов, коллег, внешних контролирующих организаций и третьих лиц); быть измеримыми (демонстрируемыми); обладать свойствами шкалы, то есть, свойствами очевидной прогрессии с начального (входного) уровня до формируемых в разные периоды обучения, в том числе и сверх минимально задаваемых стандартом основной образовательной программы или рабочей программой модуля (дисциплины) требований; иметь заданное целевое значение (минимальное требование, прогнозное значение), которое необходимо продемонстрировать в момент оценивания; быть соотнесенным с конкретным методом (методами) оценивания и временем (периодом) оценивания.

Индикаторы достижения результатов обучения Несоответствие требованию Неправильная формулировка индикатора Правильная формулировка индикатора Размытая формулировка; Отсутствие фокуса оценивания «Определение и демонстрирование динамичного характера среды, в которой принимаются маркетинговые решения» «Характеристика функции маркетинга в финансовом учреждении» Неоднозначность восприятия «Знание функции, структуры и характеристик двигателя внутреннего сгорания» «Объяснение функции, структуры и характеристик двигателя внутреннего сгорания Отсутствие прогрессии «Усовершенствование навыков презентации» «Демонстрирование навыков презентации» Трудноизмеримый индикатор «Применение глубоких математических и инженерных знаний для разработки новых металлообрабатывающих инструментов» «Разрабатывает эскиз металлообрабатывающих инструментов» Невозможность оценивания в условиях вуза «Внедряет современные высокотехнологичные линии автоматизированного производства» «Разрабатывает процесс внедрения высокотехнологичных линий автоматизированного производства»

Соответствие целей результатам обучения ОМ Результаты обучения Цели Ц1. Формирование базовых знаний и комплекса умений, необходимых для решения задач инженерной деятельности Ц2. Усиление мотивации к получению знаний и умений в области профессиональной подготовки согласно выбранному направлению/ специальности знать особенности инженерной деятельности в различных областях техники и технологий и понимать роль инженера в современном обществе; ++ знать базовые понятия, определения, теорию и концепции в рамках выбранного направления или специальности подготовки; + знать виды, задачи и области профессиональной деятельности для различных профилей/специализаций в рамках выбранного направления или специальности подготовки; ++ знать роль инженера в современном обществе и значимость инженерной профессии; + знать взаимосвязь теоретических знаний с выполнением реальных инженерных проектов; ++ уметь эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, выполняя различные задания, а также проявлять инициативу; + 21

Спецификация оценивания результатов обучения Оценивание результатов обучения Результат обучения: Что студент, как ожидается, будет знать и уметь, чего достигнет Индикаторы достижения результата обучения: Что студент должен будет сделать, чтобы продемонстрировать достижение Методы оценивания: Каким методом (методами) результат будет оценен Условия оценивания: Описание условий, при которых, или ситуаций, в которых будет проводиться оценивание Период оценивания: Время оценивания или период сбора информации Способ подтверждения: Оценка достижимости результатов обучения Описание количества, сложности и способа подтверждения достижения результата

Спецификация оценивания результатов обучения Оценивание результатов обучения Результат обучения: Знать роль инженера в современном обществе и значимость инженерной профессии Индикаторы достижения результата обучения: Методы оценивания: Условия оценивания: Период оценивания: Способ подтверждения: Оценка достижимости результатов обучения

Механизм обеспечения достижения и корректировки результатов освоения Периодичность рассмотрения: пересмотр осуществляется ежегодно. Оценивание достижимости результатов ОМ: 1) формирование индикатора достижения; 2) определение источника информации; 3) установление планируемых показателей; 4) разработка оценочного средства и сбор анализа; 5) сравнение запланированных показателей с имеющимися; 6) принятие решение о необходимости корректировки результатов освоения ОМ. 24

Механизм (план) оценивания результатов обучения ООП Таблица, характеризующая процесс оценивания результатов обучения ООП: критерии и индикаторы оценивания; разные методы оценивания; формы представления результатов оценивания; сроки и ответственность за сбор и анализ результатов обучения. Кроме того, должен быть организован сбор и накопление: документированных результатов оценивания, подтверждающих достижение каждого результата обучения (возможно разного уровня); данных, свидетельствующих о том, что эти результаты оценивания применяются для совершенствования ООП (дисциплины). 25

Спасибо за внимание! 26