АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Учителя-логопеды: Платонова О.П., Игнатьева Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физкультминутки. Гимнастика для глаз Артикуляционная гимнастика.
Advertisements

широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Хамадиева Наталья Александровна учитель- логопед МОУ лицей «Синтон»
Артикуляционная гимнастика. «ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать.
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков для шипящих звуков для сонорных звуков ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ /КОРРЕКЦИОННОЕ/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В помощь родителям. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии.
Артикуляционная гимнастика. 1.« ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик.
«Улыбка» «Трубочка» Растянуть губы в улыбке и удержать на счет от 1 до 10. Зубы сомкнуты и хорошо видны. То же с сомкнутыми губами и зубами. Вытянуть.
Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для развития речи Для родителей: Непременное условие правильного звукопроизношения – хорошее развитие мышц языка, губ, щек.
ВЕСЁЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (рекомендации по организации)рекомендации Учитель-логопед Садовникова Галина Сергеевна.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Быкова Наталья Сергеевна. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Зачем нужна артикуляционная гимнастика ?. Цель артикуляционной гимнастики: выработка силы, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного.
Артикуляционная гимнастика для постановки звука [Л] Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного.
Артикуляционная гимнастика · Мастер-класс для родителей ·
Артикуляционная гимнастика Подготовила: учитель-логопед Угорец Елена Львовна · Мастер-класс для родителей ·
Комплекс упражнений для постановки звука Л.. «Наказать непослушный язык» Цель – вырабатывать умение удерживать язык широким. Описание – слегка приоткрыть.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Савченко Светлана Геннадьевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.
Артикуляционная гимнастика. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.
Транксрипт:

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Учителя-логопеды: Платонова О.П., Игнатьева Т.В.

Улыбочка «Улыбка». Тянем губы мы к ушам, Улыбнемся малышам. Тянем губы прямо к ушкам, И сердиться нам не нужно. Губы в улыбке, зубы видны, все пальцы, кроме больших, рук сцеплены, локти отведены с усилием в стороны.

Трубочка Зубы сомкнуты, губы округлены и чуть вытянуты вперед, как при звуке «у». Указания: Необходимо следить за тем, чтобы при выполнении упр-я ребенок вытягивал вперед только губы, при этом нижняя челюсть должна оставаться неподвижной.

чередование «Улыбочка-Трубочка»

Заборчик «Заборчик». Из зубов заборчик строй - Ровный, белый, не косой. Губки широко открой, Чтоб заборчик видеть свой. Губы в улыбке, верхние зубы прикасаются к нижним; правая рука лежит на левой, шик чтобы кончики пальцев касались локтя противоположной руки.

чередование «Заборчик-Трубочка»

Рупор Зубы сомкнуты, губы округлены и чуть вытянуты вперед, как при звуке «о». Верхние и нижние резцы видны. Указания: Необходимо следить за тем, чтобы при выполнении упражнения ребенок вытягивал вперед только губы, при этом нижняя челюсть должна оставаться неподвижной.

чередование «Заборчик - Рупор»

«Лопатка» Язычок наш, как лопатка: Закругленный, плоский, гладкий. Описание: Высунуть широкий язык, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать секунд.

«Месим тесто» (или Накажем непослушный язычок» Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счёт от 1 до 10.

Часики Тик-так, тик-так, Ходит маятник вот так! Выполнение: улыбнуться, показать зубы, отклонить высунутый язык вправо, затем – влево. Чередовать движения под счет.

Горка Выше, горка, поднимись, Мы помчимся с горки вниз! Описание: Приоткрыть рот. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 секунд.

Катушка Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта.

«Трубочка» языком Трубочка, гуди сильней Созовем мы всех друзей! Описание: Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе раз.

Чистим зубки Чистить зубки часто надо, Мама наша будет рада. Выполнение: рот закрыт. Передней частью языка поочередно изнутри облизывать то верхние, то нижние зубы.

Вкусное варенье «Вкусное варенье». Мы сегодня ели Вкусное варенье, А теперь по кругу Мы оближем губы. Язык по часовой стрелке облизывает сначала верхнюю, затем нижнюю губу. Ладони движутся по столу сначала в правую сторону (вместе с языком), затем левую.

Маляр Мы покрасим потолок, Маляром стал язычок, Будет чистым (вот дела!) Все, до дальнего угла! Описание: Высунуть язык, приоткрыть рот. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. Проделать 10 раз, меняя направление.

«Индюк» Приоткрыть рот. Положить язык на верхнюю губу. Языком быстро двигать по верхней губе – «бл-бл-бл».

Парус Рот широко открыт. Кончик языка упирается в верхние зубы изнутри. «С язычком случилось что-то Он толкает зубы, Будто хочет их за что-то вытолкнуть за губы».

Качели 1 Вот веселые качели – Выше крыши подлетели. На качелях вверх и вниз Ты качаться не ленись! Описание: Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет взрослого раз.

«Чашечка» Любим пить мы крепкий чай, Ну-ка, чашку подставляй! Описание: Широко раскрыть рот. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении секунд.

Лошадка «Лошадка». Скачем, скачем на лошадке. Очень цокать нам приятно. Ритм копыта отбивают, Язычок им помогает. Языком «присосаться» к небу и щелкать им под хлопки ладоней.

Грибок Язычок у нас грибок, Подставляйте кузовок! Описание: Раскрыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 15 раз.

«Дятел» (или «Барабанщик») Улыбнуться. Открыть рот. Кончиком языка постучать за верхними зубами, произнося звук Д: д-д-д (сначала медленно, постепенно убыстрять темп). Нижняя челюсть неподвижна.

«Фокус» Улыбнуться, приоткрыть рот. На кончик носа положить ватку. Широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.