П РОЕКТ «М АЛЕНЬКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ » Судник Светлана Алексеевна воспитатель МДОУ д/с комбинированного вида 210 г. Ярославль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатели: Позднякова Елена Евгеньевна Евсеева Надежда Викторовна.
Advertisements

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 267» (МАДОУ «Детский сад 267») Проектно-исследовательская деятельность дошкольников.
Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ Воспитатель: Пшеничникова Т.Н.
Воспитатель первой квалификационной категории Мащенко Елена Алексеевна Мащенко Елена АлексеевнаМКДОУ «ДС 16»
«Проектно-исследовательская деятельность как средство личностного и творческого развития дошкольников» Верина Анна Николаевна воспитатель МБДОУ 95 г. Мурманска.
Нацык Виктория Николаевна воспитатель МБДОУ 51 «Радость»
Филиал МКДОУ «Детский сад 1»-Детский сад 11. Автор: Сапогова Наталья Михайловна воспитатель первая квалификационная категория Шумиха 2013 г Конкурс презентаций.
Организация опытно – эксперементальной работы с детьми старшего возраста.
Костылева Ольга Анатольевна Воспитатель МКДОУ «Пятковский детский сад «Малышок»
Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей). Знако­мить детей с особенностями.
Организация воспитания в группе продлённого дня. В создании, управлении и развитии воспитательной системы ГПД участвуют: воспитатель, учащиеся, родители.
Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы» МДОУ « Центр развития ребенка – детский.
Т ЕМА : «П ОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » Малышева Любовь Николаевна воспитатель МКДОУ.
Краткосрочный проект на тему « Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников » Ишбердиной Эльвиры Владиковн6ы, воспитателя МАДОУ д/с 72 Буратино»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида 127 «Тополёк» Морозова Наталия Ильинична.
сканирование0001
«Свойство бумаги»
«Детский сад 179 «Рябинушка». «Свойства бумаги»
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Транксрипт:

П РОЕКТ «М АЛЕНЬКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ » Судник Светлана Алексеевна воспитатель МДОУ д/с комбинированного вида 210 г. Ярославль

П РОБЛЕМЫ : o Бессистемный характер организации экспериментально-исследовательской деятельности детей o Те формы, которые применялись носили традиционный характер o Не созданы условия для самостоятельной экспериментальной деятельности детей в группе по их инициативе o Недопонимание и недооценивание родителями значимости исследовательской, экспериментальной деятельности для развития ребёнка.

О СНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА : Создание таких условий организации экспериментальной деятельности детей, чтобы заинтересовать всех участников образовательного процесса, в том числе и других педагогов в ДОУ

О СНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Способствовать развитию исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования

З АДАЧИ ПРОЕКТА : Формировать у детей способность видеть многообразные мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. Развивать собственный познавательный опыт через исследование, эксперимент, фиксацию результата и формулирование выводов Воспитывать в детях любознательность, умение сотрудничать друг с другом и с взрослыми, планировать свои действия, ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы.

К ОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ : o Повышать остроту зрения у детей через развитие фиксации взора и прослеживающей функции глаза. o Развивать зрительное внимание, зрительную память. o Развивать глазомер, зрительное и слуховое восприятие. o Развивать мелкую моторику

З АДАЧИ : Обратить внимание родителей на значимость детского экспериментирования Показать способы, формы организации исследовательской деятельности ребёнка в семье. Обогатить опыт совместного увлекательного досуга детей и родителей Вовлечь родителей в образовательный процесс (планирование работы, совместные мероприятия, обогащение предметно-развивающей среды)

К АК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ ? o анкетирование родителей «Мой ребёнок – почемучка!» o совместное планирование проекта с родителями o проектирование «мини-лаборатории» в группе o обсуждение общих правил поддержки детского экспериментирования

П РАВИЛА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ( РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ): o Поощрять детскую любознательность и находить время для ответов на детские «Почему»? Предоставлять детям условия для действия с разными вещами, предметами, материалами. o Стимулировать детское экспериментирование и поощрять за проявленную самостоятельность. o В целях безопасности договорится о ряде запретов и объяснить, почему это нельзя делать. o Экспериментировать рядом с ребёнком ( быть самому исследователем). o Не давать ребёнку готовых ответов, выводов и решений, а сначала предоставить ребёнку возможность сделать это

С ОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Блоки: «Вода», «Воздух», «Растения», «Почва», «Песок», «Занимательные фокусы». Реализация проекта осуществляется через кружок «Галилео», который проходил один раз в неделю. Проект рассчитан на один год

П РОЕКТ РЕАЛИЗУЕТСЯ ЧЕРЕЗ КРУЖОК «Г АЛИЛЕО ».

М Ы ПОЗНАКОМИЛИСЬ СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ.

Н АУЧИЛИСЬ ФИЛЬТРОВАТЬ ВОДУ И УВЕЛИЧИВАТЬ ЕЁ ОБЪЁМ.

И ГРАЛИ В ПРЯТКИ С ИГРУШКАМИ.

О ПРЕДЕЛИЛИ, В КАКОЙ ВОДЕ ЯЙЦО БУДЕТ ПЛАВАТЬ, А В КАКОЙ НЕТ.

Познакомились с условиями жизни растений.

После завершения цикла «ВОДА» нами была выпущена газета «Волшебная водичка».

Совместно с родителями была создана мини-лаборатория.

Т АКОЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОСОБСТВОВАЛ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !