Проект в рамках базовой площадки ГАОУ ДПО СО «Института развития образования» «Общественный мониторинг результатов и качества деятельности образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Advertisements

Доклад о ходе реализации Федерального закона от 21 июля 2014 г. 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам.
Отчет базовой площадки центра образования «Наследие»
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Г. Санкт-Петербург, 2015 год. Нормативные документы, принятые в области и регламентирующие формирование независимой оценки качества работы организаций,
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
« Участие ГОУ в организации внеурочной деятельности ».
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Участие ГБОУ СОШ 120 в «Пилотном проекте» по развитию общего образования в городе Москве.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Общая структура управления образовательной организацией, отражающая ее государственно- общественную составляющую.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск
Представление концепции обеспечения координационной деятельности в сфере образования в части третьего этапа сопровождения курса «Основы религиозных культур.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Транксрипт:

Проект в рамках базовой площадки ГАОУ ДПО СО «Института развития образования» «Общественный мониторинг результатов и качества деятельности образовательной организации как инструмент государственно- общественного управления системой образования» период реализации г.г. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Камышловского городского округа лицей 5 (МАОУ лицей 5)

Цель проекта: разработка модели общественного мониторинга результатов и качества деятельности образовательной организации.

Задачи проекта: 1. Разработать нормативные и локальные акты, регламентирующих деятельность органов государственно-общественного управления в рамках осуществления общественного мониторинга. 2. Обеспечить повышение квалификации участников образовательного процесса и общественности в вопросах государственно-общественного управления образованием, независимой оценки качества деятельности образовательной организации (процедуры, инструменты). 3. Выстроить систему взаимодействия органов государственно- общественного управления на уровне образовательной организации и на муниципальном уровне. 4. Разработать показатели и инструментарий общественного мониторинга в сфере образования на школьном и муниципальном уровнях. 5. Обеспечить открытость и доступность информации о государственно-общественном управлении системой образования.

Планируемые результаты реализации проекта: Созданы нормативные и локальные акты, регламентирующие деятельность органов государственно-общественного управления в рамках осуществления общественного мониторинга. Создана стабильно функционирующая система повышения квалификации участников образовательного процесса. Разработаны критерии и показатели общественного мониторинга деятельности образовательной организации, часть которых используется для заключения эффективного контракта. Разработан инструментарий проведения общественного мониторинга деятельности образовательной организации (экспертные листы, инструмент рейтинга, анкеты, сценарии фокус-групп и другое). Создана и реализуется эффективная модель взаимодействия органов государственно-общественного управления образованием. Приняты своевременные управленческие решения, направленные на повышение качества образования обучающихся. Результаты общественного мониторинга используются для развития образовательной среды ОО, для принятия решения о стимулирующих выплатах и т.д.

Возможные риски: Социальные риски (низкая активность общественности в деятельности органов государственно-общественного управления; неприятие образовательными организациями общественного мониторинга). Организационные и управленческие риски (неоптимальность критериев и показателей общественного мониторинга для заключения эффективного контракта).

Участники процесса общественного мониторинга Обучающиеся и их родители (законные представители); педагогические работники; представители широкой общественности; специалисты методических служб. К представителям широкой общественности следует отнести: представителей общественных объединений и иных некоммерческих неправительственных организаций; представителей трудовых, педагогических коллективов; представителей профсоюзов; представителей общественно-консультативных органов (общественных палат, общественных советов); представителей всех видов средств массовой информации – печатных СМИ, радио, телевидения, Интернет.

План реализации проекта: Задача этапа МероприятияОтветственные Результат деятельности 1.Аналитико-прогностический (сентябрь-октябрь 2014 г.) Оценка потенциала общественной составляющей управления образованием на уровне образовательной организации и на муниципальном уровне с точки зрения проведения общественного мониторинга деятельности ОО. 1. Открытое обсуждение проекта участниками образовательного процесса (Управляющий совет, Педагогический совет, Совет старшеклассников, Родительские комитеты), а также на заседании Общественной палаты КГО. 2. Создание рабочей группы по реализации Проекта на муниципальном уровне. 3. Анализ документов (законов, постановлений, писем) федерального уровня для определения перечня полномочий, которыми будут наделены органы ГОУ на уровне ОО и общественный орган управления образования на муниципальном уровне при проведении общественного мониторинга. 4. Информирование общественности о создании общественного органа управления образования на муниципальном уровне. Директор МАОУ лицей 5 Председатель Комитета по ОКС и ДМ Члены рабочей группы Зам. директора МАОУ лицей 5 по НМР Зам. председателя Комитета по ОКС и ДМ - Проект рассмотрен и принят на всех уровнях самоуправления лицея, а также Общественной палатой КГО. - Приказом Комитета по ОКС и ДМ создана рабочая группа по реализации Проекта. - Определены полномочия органов ГОУ ОО и общественного органа управления образования при проведении общественного мониторинга деятельности ОО. - Информационные сообщения о создании общественного органа управления образования на муниципальном уровне в СМИ г. Камышлова (газета «Камышловские известия», Камышловское телевидение, сайт «Кам 1», радио «НормаFM»).

2. Организационно-деятельностный (ноябрь 2014 г.- январь 2015 г.) Разработка эффективного механизма привлечения общественности к проведению мониторинга результатов и качества деятельности ОО. 1. Определение основных направлений деятельности Общественного совета, его полномочий. 2. Определение порядка формирования Общественного совета. 3. Разработка критериев и показателей общественного мониторинга результатов и качества деятельности образовательной организации. 4. Организация интернет- голосования для определения состава Общественного совета. 5. Организация обучения и повышения квалификации членов Общественного совета, членов Управляющих советов ОО. Члены рабочей группы Зам. директора МАОУ лицей 5 по НМР Директор МАОУ лицей 5 - Создание проекта Положения об Общественном совете, где выделены и зафиксированы полномочия членов Общественного совета. - Создание Регламента деятельности Общественного совета. - Разработаны критерии и показатели общественного мониторинга результатов и качества деятельности образовательной организации. - На сайте газеты «Камышловские известия» предложены кандидатуры в Общественный совет, из этих кандидатур выбраны путем рейтингового интернет-голосования члены Общественного совета. В СМИ опубликован итоговый протокол результатов голосования. - Получение удостоверений о повышении квалификации членами Общественного совета и Управляющих советов ОО.

3. Продуктивный (февраль 2015 г. - декабрь 2015 г.) Реализация полномочий в области общественного мониторинга органов ГОУ ОО и общественного органа управления образования на муниципальном уровне, которые были определены на первых двух этапах. 1. Проведение общественного мониторинга результатов и качества деятельности образовательных организаций Камышловского городского округа Общественным советом по критериям и показателям. 2. Анализ, обобщение и распространение опыта, полученного в ходе реализации Проекта. Председатель Общественног о совета Руководители ОО Председатель Комитета по ОКС и ДМ Зам. директора МАОУ лицей 5 по НМР - Выработаны и сформированы, в рамках выделенных полномочий, рекомендации и предложения, а также приняты управленческие решения. - Выпущен сборник материалов, проведены семинары, конференции.