Областная научно-практическая конференция «Воспитательная профилактическая деятельность в условиях современной школы» ФОКУС-ГРУППОВОЕ ИНТЕРВЬЮ КАК МЕТОД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Advertisements

1 Трудные случаи таблицы умножения и деления 2 Приношу свои извинения, но придётся начать заново!
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.

Michael Jackson
(урок математики). Назовите числа, которые делятся на 3: (3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30) Назовите числа, которые делятся на 4: (4, 8,12, 16, 20,
1 AMWAY GLOBAL ENTREPRENEURSHIP REPORT 2014 ФОКУС НА ОБУЧЕНИИ НАВЫКАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Декабрь 2014 ГЛОБАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ AMWAY О ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» 1.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Автор: Логунова Анастасия Фёдоровна Секция: Психология Научный руководитель: Краснова Е.П.
Развивающая викторина для детей "Самый-самый " Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 ст. Беломечётской.
Консультирование групповая работа нейропсихологическая диагностика и коррекция психопросвещение и психопрофилактика экспертная деятельность Основные направления.
Евсеева Елена Владимировна Педагог-психолог МОУ СОШ пос. Новостроево учебный год.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА 5 СТУДДЕНЬ ДЕКАБРЬ 2014, 6 6 В МИРЕ ЛИЧНОСТЕЙ.
Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.
К качеству знаний через инновационное образование Августовская конференция работников образования города Новочебоксарск.
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
1. Определить последовательность проезда перекрестка

Транксрипт:

Областная научно-практическая конференция «Воспитательная профилактическая деятельность в условиях современной школы» ФОКУС-ГРУППОВОЕ ИНТЕРВЬЮ КАК МЕТОД ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ Ю.А. Китанова БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа 28 с углубленным изучением отдельных предметов» г.

Современная ситуация такова, что каждый человек фактически ежедневно сталкивается с разнообразными сложностями и эти трудные ситуации сопровождают жизнь человека, начиная с раннего возраста. По мере взросления ребенок приобретает новые способы, помогающие ему, по мере возможностей, справиться с трудными ситуациями в его жизни. Именно эти условия побуждают искать нас новые смыслы, формы, методы и подходы современной воспитательно - профилактической деятельности. Цель воспитательно-профилактической работы в школе заключается в использовании системы воспитательных воздействий, осуществляемых на основе коллективной трудовой, учебной, общественно-полезной деятельности учащихся, в процессе которой способны сформироваться новые установки позитивной социальной ориентации.

Термин «фокусированное интервью» (focussed interviev): индивидуальное и групповое появился в 40-е годы. В ставшей классикой книге Р. Мертона, М. Фиске, П. Кендалла «Фокусированное интервью» описаны приемы как групповых и индивидуальных фокусированных интервью. В нашей стране метод фокус-групп применяется с конца 80-х годов. Следует отметить недостаток отечественной литературы, посвященной применению метода фокус-групп в психологической науке.

подростки лет 22 человека подростки лет 22 человека 6 фокус-групповых исследований, в которых приняли активное участие 44 подростка лет

Индивидуальные стили реагирования на трудности Рис. 1 Собственные индивидуальные стили реагирования смогли обозначить почти 32% подростков лет Рис. 2 Подростки лет отмечают, что у человека имеется определенный стиль реагирования на трудности

К кому вы обратитесь за помощью или советом в трудной жизненной ситуации Помощь и совет Подростки лет Подростки лет Мать 31,8% 22,7% Отец 13,6% Друзья 54,5%27,3% Самостоятельно 13,6%36,3%

Источники совладающего поведения Подростки лет Подростки лет не повторяют повторяют модель будут повторять не повторяют будут повторять не повторяют Подростки лет Родители Друзья и близкие люди Телевизионные передачи Школьные учителя Религиозные организации Социальные службы Интернет Социальные сети Родители Друзья и близкие люди Телевизионные передачи Литературные герои Герои кинофильмов Интернет Социальные сети

Кто является примером для вас в трудной жизненной ситуации Пример поведения Подростки лет Подростки лет Мать 45,5%22,7% Отец 18,2%22,7% 63,7%45,4% Оба родителя 36,4%27,3%

Повторение поведения родителей схожей или такой же трудной жизненной ситуации Подростки лет Подростки лет не повторяют повторяют модель будут повторять не повторяют неизвестно, как получится повторяют модель будут повторять неизвестно, как получится не повторяют Подростки лет

Выводы Подростки лет в сложных ситуациях чаще обращаются за помощью к друзьям, а подростки лет к родителям, особенно к матери. Источниками совладающего поведения для подростков являются телевизионные передачи и интернет, а также специальные службы и учителя для летних подростков и герои кинофильмов и книг для подростков лет. Поведение родителей, как пример совладающего поведения, более важен для подростков лет, поскольку подростки лет признаются, что поведение их друзей и других взрослых для них так же является источником копинг-поведения.

Библиографический список 1. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, – 363 с. 2. Белановский, С.А. Метод фокус-групп / С.А. Белановский.. – М.: Из-во «Николо М», – 280 с. 3. Богомолова, Н.Н. Фокус-группы как качественный метод в прикладных социально-психологических исследованиях / Н.Н. Богомолова, О.Т. Мельникова, Т.В. Фоломеева // Введение в практическую социальную психологию // под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. – М.: Из-во «Смысл», – С Дементий Л.И. К проблеме диагностики социального контекста и стратегий копинг-поведения / Л.И. Дементий // Журнал прикладной психологии. – – С Никольская И.М. Психологическая защиты у детей / И.М. Никольская, Р.М. Грановская - СПб.: Речь, 2006, с.

Благодарю за внимание !