Правовое образование и воспитание Учебный процесс: Правоведение 9-11 класс «Начала права» 5-6 класс «Права человека» 7 класс «Основы правовых знаний» 9.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центры правовой и социально значимой информации – возможность коллективного решения социальных задач государственными и негосударственными структурами.
Advertisements

Гражданское образование в России на современном этапе.
Региональный культурно- образовательный ресурсный центр Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ.
Р ОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ Третьякова Юлия Николаевна, классный руководитель 5 класса.
Совет старшеклассников Авторы: ученица 11 Г класса – Морозова Алина, руководитель – педагог-организатор – Полякова С.О. Ковдор 2010 г. Муниципальное общеобразовательное.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Общешкольное родительское собрание «Семья и школа: детство без жестокости и насилия» год.
Организаторы:Организаторы: Нижегородский фонд поддержки гражданских инициатив Нижегородский фонд поддержки гражданских инициатив ГУ Высшая Школа Экономики.
Институт Уполномоченного в МОУ «СОШ 15» Должность Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса введена в школе с 2002 года С 2003.
Классный час на тему: «Об ответственности. Права и обязанности подростков». Классный час в 8 а классе классный руководитель Новомодная С.Н.
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса «МОУ СОШ 2 с углубленным изучением отдельных предметов им. В. П. Тихонова» г. Саратова.
Систематизация норм осуществлена в соответствии с юридико-техническими канонами Укрупнение статей дает более полное представление о цели и результате правового.
Правовые основы защиты прав несовершеннолетних. Выполнила студентка 4 курса 1 группы факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности Крячко.
Формирования будущего гражданина через партнерство гимназии и институтов гражданского общества Лузгина Ольга Владимировна Учитель истории и обществознания.
Проект модели гражданского образования МОУ «Кормовищенская СОШ»
Неделя правовых знаний «Высокая ответственность» в ГБОУ ШКОЛЕ сентября 2014г.
«Об итогах проведения информационной акции в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории города Омска, в рамках празднования.
Роль классного руководителя в формировании правовой культуры учащихся.
Ведущий специалист Управления образования г. Волгодонска Синогина Наталья Николаевна 1.
МОУ Воронинская СОШ Патриотическое воспитание учащихся через проект «Школьная газета «Акцент» Здерева А., Телегин В., Юнкоры школьной газеты «Акцент» Руководитель:
Транксрипт:

Правовое образование и воспитание Учебный процесс: Правоведение 9-11 класс «Начала права» 5-6 класс «Права человека» 7 класс «Основы правовых знаний» 9 класс «Конституция» 8 класс Профессиональная ориентация Контакты с ВУЗами Экскурсии и встречи Юридическая школа класс Социализация Клуб «Имею право» Спецкурсы 9-11 класс Участие в программах, проектах и конкурсах «Правовое Образование В школе» «Мой выбор»

детское общественное объединение Клуб «Имею право» Руководитель организации: Балабушевич Галина Константиновна Адрес: , Новосибирск,117, ул. Вяземского,4 Телефон/факс: (383-2) Миссия организации: формирование правовой культуры молодежи, создание условий для проявления гражданской позиции, участие в решении социально-значимых проблем. Группы населения, с которыми работает организация: дети и подростки. Услуги, оказываемые населению: просвещение в области прав детей, общественные акции, направленные на их реализацию.

клуб «Имею право» работает над следующими проектами: «Серьезные ответы на детские вопросы» (1999 г.); «Безопасный пес» ( гг.); «Молодежь против насилия» (Совместно с ГОО «Визарт», 2001 г.); «Забудем бесправное прошлое!» ( гг.); участие во Всероссийской акции «Я - гражданин России!»; участие в Интеллектуальном турнире «Гражданское общество и устойчивое развитие»; участие в конкурсе «Единство моих прав и обязанностей» (организаторы МГИМО, МИД РФ, представительство ЮНЕСКО в г.Москве); участие в межрегиональном конкурсе социальных проектов «Я знаю свои права» (г. Красноярск); участие в интернет-проекте «Научись защищать свои права» и пр.

Лаборатория правового образования Клуб «Имею право» при поддержке кафедры обществознания I сессия «Права человека в XXI веке» 10 декабря 2002 г – Г имназия 6 «Горностай», каб.411 (ул. Вяземского,4) Лаборатория правового образования Клуб «Имею право» при поддержке кафедры обществознания I сессия «Права человека в XXI веке» 10 декабря 2002 г – Г имназия 6 «Горностай», каб.411 (ул. Вяземского,4) Программа сессии 1. Открытие сессии (Г.К. Балабушевич, руководитель лаборатории правового образования) (Г.К. Балабушевич, руководитель лаборатории правового образования) 2. Просмотр фильма «Везде и для всех» (Создание Всеобщей декларации прав человека) 3. Чтения по правам человека - Права женщин на образование и выбор профессии в России - Права женщин на образование и выбор профессии в России (А. Алексеева, учащаяся 11-и класса гимназии) (А. Алексеева, учащаяся 11-и класса гимназии) - Международный Уголовный Суд - Международный Уголовный Суд (М. Белоусова, студентка 5 курса Екатеринбургской Правовой Академии, выпускница гимназии (СШ 204) 1998 года) (М. Белоусова, студентка 5 курса Екатеринбургской Правовой Академии, выпускница гимназии (СШ 204) 1998 года) - Права человека в США и Австралии. Взгляд со стороны - Права человека в США и Австралии. Взгляд со стороны (С.Б. Чернобай, учитель английского языка) (С.Б. Чернобай, учитель английского языка) 4. Представление проекта «Забудем бесправное прошлое». (Начало кампании по избранию коллективного уполномоченного по правам человека в гимназии) (Начало кампании по избранию коллективного уполномоченного по правам человека в гимназии) (А.Антонова, учащаяся 11-а класса гимназии) (А.Антонова, учащаяся 11-а класса гимназии) 5. Процедура награждения активных участников конкурсов по правам человека. Закрытие сессии. (Г.К. Балабушевич)

Наши контакты и партнеры Проект Российского Фонда Правовых Реформ «Правовое образование в школе» (г. Москва) Всероссийская образовательная программа «Мой выбор» (г. Москва) Московская школа прав человека Гимназия 1 «Универс» (г. Красноярск) Детская студия мультипликации «Визарт» (г. Новосибирск) Центр информационных технологий при Управлении образования администрации Новосибирской области. Молодежный клуб «Глобалист» (г.Новосибирск) Образовательные учреждения г.Новосибирска возврат на главную страницу

Программа Юридической школы при Гимназии 6 «Горностай» : 1. Основы теории государства и права 1. Основы теории государства и права 2. История государства и права России 2. История государства и права России 3. Деловой русский язык 3. Деловой русский язык 4. Основы гражданского права 4. Основы гражданского права 5. Основы трудового права 5. Основы трудового права 6. Основы семейного права 6. Основы семейного права 7. Основы уголовного и адм. права 7. Основы уголовного и адм. права 8. Экология и право 8. Экология и право 9. Правоохранительные органы 9. Правоохранительные органы возврат на главную страницу возврат на главную страницувозврат на главную страницувозврат на главную страницу

Участие в программах и конкурсах Участие в программах и конкурсах Проект РФПР «Правовое образование в школе» Проект РФПР «Правовое образование в школе» Всероссийская образовательная программа «Мой выбор» Всероссийская образовательная программа «Мой выбор» Всероссийские олимпиады по граждановедению ( гг.) Всероссийские олимпиады по граждановедению ( гг.) Областные ярмарки социально-значимых проектов ( гг.) Областные ярмарки социально-значимых проектов ( гг.) Областные олимпиады по основам потребительских знаний ( гг.) Областные олимпиады по основам потребительских знаний ( гг.) Всероссийская акция «Я – гражданин России»(2001 г.) Всероссийская акция «Я – гражданин России»(2001 г.) Конкурс «Единство моих прав и обязанностей» (организаторы МГИМО, МИД РФ, представительство ЮНЕСКО в г. Москве, 2001 г.) Конкурс «Единство моих прав и обязанностей» (организаторы МГИМО, МИД РФ, представительство ЮНЕСКО в г. Москве, 2001 г.) Межрегиональный конкурс социальных проектов «Я знаю свои права» (2001 г.) Межрегиональный конкурс социальных проектов «Я знаю свои права» (2001 г.) Всероссийская олимпиада по праву(2002 г.) Всероссийская олимпиада по праву(2002 г.) Межрегиональный конкурс «Права человека в современном мире» Межрегиональный конкурс «Права человека в современном мире» (2002 г.) Образовательный интернет-проект Образовательный интернет-проект Новосибирской областной образовательной сети «Научись защищать свои права» (2002 г.) Всероссийский школьный конкурс плакатов Всероссийский школьный конкурс плакатов Всероссийский школьный конкурс плакатов Всероссийский школьный конкурс плакатов «Имею право!» (2002 г.)

Регулярно проводятся конкурсы плакатов

«Забудем бесправное прошлое! (Знай права – помни об обязанностях!)» проект Название«ЗабудемБесправное прошлое!» прошлое!» Дата начала реализации реализации проекта: проекта: сентябрь сентябрь 2001 г. Датаокончанияреализациипроекта:сентябрь 2002 г. Группанаселения, на которую направлен направленпроект: учащиеся учащиеся Гимназии 6. Гимназии 6.Количество людей, людей,Получивших услуги услуги при приВыполнении проекта: проекта: 1500 человек 1500 человек и более. СовокупныйБюджет проекта: проекта:осуществляетсянаобщественных началах. началах. ИсточникиФинансирования проекта: нет. проекта: нет.

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Если подростки склонны, по мнению взрослых, «забывать» об обязанностях, то взрослые, по мнению детей, склонны пренебрегать их правами. В школах отсутствует механизм защиты прав учащихся, нет органа, способного объективно и полно разобраться в возникшей конфликтной ситуации между учениками, учениками и родителями, а может быть, и классами. В то же время имеется достаточно много людей, желающих участвовать в разрешении данной проблемы, имеющих много полезных и реальных идей и замыслов. Проект «Забудем бесправное прошлое!» предназначен для того, чтобы: - показать окружающим, что подростки осознают необходимость исполнения своих обязанностей, знают их и готовы к осознанной ответственности за свои поступки; - создать в школе орган, помогающий детям и взрослым разрешать конфликтные ситуации на основе права. см. проекты организации

«Безопасный пёс» проект Название«Безопасный пес» Дата начала реализации реализации проекта: проекта: 2001 г г. Датаокончанияреализациипроекта:ноябрь 2002 г. Группанаселения, на которую направлен направленпроект:Жители Советского р-на г.Н-ска. г.Н-ска.Количество людей, людей,получивших услуги услуги при привыполнении проекта: проекта: 1000 человек человек. СовокупныйБюджет проекта: проекта: 9000 рублей ИсточникиФинансирования проекта: проекта: ищем ищем финансовую финансовуюпомощь.

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Проект направлен на проведение серии мероприятий по ознакомлению жителей Советского района с Правилами содержания собак и кошек в г. Новосибирске и создание иллюстрированного информационного издания «Правила содержания собак и кошек» для жителей области. Целью проекта является пропаганда знаний о нормах действующего законодательства, устанавливающих права, обязанности и ответственность владельцев домашних животных, через отношение к данному вопросу детей. Проект завершится изданием справочного характера, проиллюстрированного учащимися Гимназии 6, которое безвозмездно будет распространено среди жителей Советского района города Новосибирска и других районов города и области (планируемый тираж экземпляров). В ходе реализации данного проекта решаются следующие задачи: Граждане Советского района г. Новосибирска получают информацию о нормах действующего законодательства, регулирующих права, обязанности и устанавливающих ответственность владельцев домашних животных; Учащиеся Гимназии 6 получают возможность публично заявить о своем отношении к данной проблеме, то есть получают навыки общественно- полезного поведения; Владельцы собак и кошек получают оригинальное издание «Правила содержания собак и кошек в городе Новосибирске». Привлекается внимание органов исполнительной власти к данной проблеме. см. проекты организации