Исследование в действии: формирование знаний для образования Профессор Колин Маклафлин, Кембриджский Университет, Факультет Образования + Сассекский Университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа повышения квалификации специалистов областных, городов Алматы, Астаны управлений, районных (городских) отделов образования и методических кабинетов.
Advertisements

Образование сегодня Образовательные концепции, о которых должен знать каждый педагог Наиболее популярные образовательные концепции, связанные с информационными.
Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению.
«Организация проектной работы ребенка» Бибигуль Сартаева.
A.Для чего мне нужны перемены? Рефлексивный отчет каждой страны по всему миру перестраивает их систему образования и в частности, как он будет применяться.
Технологии и мы Мастер –класс Мусатовой Светланы Борисовны, учителя истории и обществознания Для педагогического совета «Инновационная копилка педагога».
МЕТОД СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ М&О С УЧАСТИЕМ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН МОДУЛЬ 10.
Автоматизированное рабочее место учителя математики Предметноя область: математика Проект предназначен для: учеников 5-11 классов и их родителей, студентов-практикантов,
Программа Intel «Инновации в образовании». Каковы наши цели? Поддержать улучшения в самостоятельной учебной работе школьников и помочь развить навыки,
МЫ СЛУШАЕМ И СЛЫШИМ СВОИХ СОТРУДНИКОВ! ПОНИМАНИЕ СИТУАЦИИ ПОЗВОЛЯЕТ НАМ ВМЕСТЕ ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД!
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Дипломированная медицинская сестра Дипломированная участковая медицинская сестра Профессиональные характеристики Паулиина Аарва Райя Пало Руководитель.
ГИПОТЕЗА РАБОТЫ: Существует ли необходимость для пользователей интернет-пространства в создании специального сайта, посвящённого Дню белорусской письменности?
1 Основной целью оценивания является улучшение процесса обучения. 2.
КАК ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ Группа вопрос - ответ. Почему хорошо изучать Библию в группе В центре изучения находится Библия, не проповедующий, лидер просто направляет.
Подготовка к оцениванию Портфолио и презентации. 1) Отчет о проекте по исследованию в действии(4000 слов) Обоснование темы исследования (имеющего отношение.
Вовлеченность ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОТРУДНИКА Работа и результаты СОТРУДНИК МОЖЕТ ДЕЛАТЬ ЗНАЕТ ЧТО ДЕЛАТЬ ХОЧЕТ ДЕЛАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПАНИИ.
Преподавание элементов теории вероятностей и статистики в средней школе ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКА» В.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Залесовская средняя общеобразовательная школа 1 Адрес школы: , Алтайский край, Залесовский.
Kazakhstan Health Technology Transfer and Institutional Reform Project Орвилл Адамс Содействие профессиональному развитию.
Транксрипт:

Исследование в действии: формирование знаний для образования Профессор Колин Маклафлин, Кембриджский Университет, Факультет Образования + Сассекский Университет Презентация Центра Педагогического Мастерства

Охватываемые области Приветствие + исследование в Кембриджском Университете Задача развития практики Почему учитель и Исследование в действии? Взгляд учителя как исследователя Что такое Исследование в действии? Исследование деятельности Дополнительные ресурсы

Ключевая идея Исследование, которое производит ничего кроме книг, нельзя считать достаточным (Курт Левин, 1946:35)

Приветствие + исследование в Кембриджском Университете на Факультете Образования Давняя традиция применения работ Лоренса Стенхауза и других. Дональд Макинтайр Джон Раддок– работа над «голосом учеников» Учителя занимаются исследованиями как главным элементом своего обучения и развития практики С участием отдельных учителей, школ и местных органов образования Во всех курсах это является центральным элементом

Задача развития практики Вы не сможете способствовать развитию практики без участия учителей. Большинство высокопоставленных политиков стараются доказать и быть «более учителями», чтобы обойти их. Учителя контролируют обучение в классе. Учителя наиболее устойчивы+ даже в условиях перемен. Важность собственных убеждений, ценностей и истории Классные комнаты является тем местом, где решаются очень сложные вопросы Обучение представляет собой очень сложный процесс. Обучение учителей является процессом зарождения относительно «новых» идей

Почему учитель и Исследование в действии? Это учителя, которые, в конце концов, изменят окружающую среду школы, поняв ее (Стенхауз 1981:104) Мы понимаем классы, обучение + преподавание и пытаемся изменить их. Исследование практика Применение знаний учителей и учеников. Укрепление обучения учителей и развития школы

Взгляд учителя как исследователя - Лоренс Стенхауз Исследование - систематическое изучение, проводимое обществом Обязательный систематический опрос собственного обучения в качестве основы для развития. Обязанности и навыки для изучения своего собственного учения. Значимость вопроса исследования и проверка теории на практике. (Стенхауз 1975:143)

Что такое Исследование в действии? Систематическое исследование на практике в школе или классе с целью улучшения, понимания практики или информирования о принятии решений. Планирование Действие Реакция Наблюдение / Оценка Спираль Исследования в действии

Другая версия

Высказывания учителей Мы чувствовали себя не просто исследователями-новобранцами, а профессионалами, управляющими нашими собственными перспективами, обладая правом голоса при принятии решений на местном и национальном уровнях. Исследование было проведено в наших собственных садах, которые являются нашими классными комнатами. Благодаря этому, я был больше сосредоточен на многообразии учащихся. Это усилило мое понимание круга учащихся. Я стал более чутко реагировать на их потребности. Сейчас я смотрю с клинической точки зрения на то, чем собираюсь заниматься с учениками, предлагая им возможность задавать вопросы, которых стало немного больше, но я стараюсь выслушать вопросы, чем ждать момента, когда все произойдет по божественному праву.

Исследование деятельности Звучит просто. Самая сложная часть в начале. Процесс Что я хочу знать? Зачем/Почему? Как я смогу узнать? Будет ли информация достаточно полезной? Что я буду делать с этим? Говорил ли я об этом с кем-то еще? Как я могу получить обратную связь? От кого? Как я буду делиться этим?

Процесс Что я хочу знать? Определите вопрос или проблему. Почему/Зачем? Целесообразен ли этот вопрос? Как я смогу узнать? Реалистичны и осуществимы ли мои методы? Будет ли информация достаточно полезной? Что я буду делать с этим? Говорил ли я об этом с кем-то еще? Как я могу получить обратную связь? От кого? Уметь работать с учениками, родителями, другими учителями или другими знающими лицами со стороны. Как я буду делиться этим? Написать краткое изложение, провести семинар в школе, сделать плакат, сделать видео в Youtube. В результате этого какие действия я должен предпринять? Что мне делать дальше? Как я узнаю, достиг ли я того, к чему стремился ?

Благоприятные условия для исследования в действии Заинтересованность и поддержка со стороны школы и руководителей школ Касательно темы Действия на основании информации Сотрудничество с партнером или небольшой группой Процесс, основанный на том, чтобы поделиться тем, что вы узнали Небольшие шаги и вопросы Поддержка со стороны тех, кто знает об исследовании в действии

Пример: Вовлеченность учеников в процесс обучения Вопрос исследования. Что учителя поняли благодаря участию ? Что ученики поняли благодаря участию ? Что формирует их понимание? Каким образом происходит понимание? Как выглядит участие? Что происходит, когда вы смотрите на участие в действии ? Структура исследования Фокус-группа учителей и учеников (отдельно) «Я знаю когда мои студенты (или я) участвуют» Видеоурок, предназначенный для учителей и учеников, демонстрирующий их участие или неучастие

Выводы Разные взгляды учителей и учеников на «участие» Учителя стали придавать особое значение выполнению указаний Существовали различные взгляды и образы мышления в школах и между школами и учителями Отношения были очень важны Учителя стали слушать своих коллег по другим предметам!

Действия Учителя использовали те методы, которые по словам учеников помогли им в участии Стратегии были общими для всех предметов Некоторые учителя получили обратную связь на своих занятиях Это было разделено среди сетей и школ

Дополнительные ресурсы Видео Youtube Интернет ресурсы+PDF файлы в свободном доступе. М.Дэдс. Перспективы практического исследования. Доступен в Национальном Колледже Школьного Руководства, Великобритания Сайт Teachernet CUREE. Книги К. Маклафлин, К.Блэк-Хоукинс и Д.Макинтайр (2007) Практическое исследование системы связей. Лондон: Рутледж. К. Маклафлин, К.Блэк-Хоукинс, С. Бриндли, Д.Макинтайр и К. Тейбер. (2006) Исследование школ: Истории из сотрудничества Школ- Университетов для исследований в области образования. Лондон: Рутледж. Е. Уилсон (2009). Исследование, основанное на школьной базе:Руководство для обучения учеников. Лондон: Сейдж.