Обзор изменений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд Планируемые изменения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Advertisements

Разъяснения основных изменений в законе «О Контрактной системе….»
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Сила позитивного мышления Обзор изменений в закон 44- ФЗ.
Контроль в сфере закупок Обзор нарушений законодательства.
Основные изменения в Федеральный закон «О контрактной системе …» Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «Об организации государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения.
УГЗ в таможенных органах. Контракт. Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта. Обеспечение исполнения контрактов. Банковское сопровождение контрактов.
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Действия заказчиков в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках.
Первые итоги и законодательные инициативы Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе…» Минэкономразвития.
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК. СПОСОБЫ ЗАКУПОК Закупка у единственного поставщика (Статья93) Конкурентные способы Аукцион Запрос котировок (Статья72)
Транксрипт:

Обзор изменений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд Планируемые изменения

Важные нововведения в Закон 44-ФЗ в соответствии с Законом от г. 140-ФЗ Совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году. Таким образом, совокупный годовой объем закупок представляет собой сумму средств по: - контрактам, заключенных в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году; - контрактам, заключенным в текущем финансовом году и полностью исполняемым и подлежащим оплате в текущем финансовом году; - контрактам, заключенным в текущем финансовом году и исполняемым в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году. В соответствии с пунктами 4 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей 2 Часть 6 статьи 15

Важные нововведения в Закон 44-ФЗ в соответствии с Законом от г. 140-ФЗ При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки: 1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2) услуг по предоставлению кредитов; 3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона; 4) работ в области использования атомной энергии; 5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи Часть 1.1 статьи 30 Часть 4 статьи 30

Важные нововведения в Закон 44-ФЗ в соответствии с Законом от г. 140-ФЗ В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона. При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40 и 41 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 - 9, настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок. 4 Часть 8 статьи 30 Часть 15 статьи 34

Важные нововведения в Закон 44-ФЗ в соответствии с Законом от г. 140-ФЗ В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, , , 28, 29, 33, 36, 42 части 1 настоящей статьи. Положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае: 1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением; 2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита; 3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии. 5 Часть 3 статьи 93 Часть 8 статьи 96

Важные нововведения в Закон 44-ФЗ в соответствии с Законом от г. 498-ФЗ Передача на безвозмездной основе на основании соглашений полномочий государственного или муниципального заказчика бюджетному учреждению (БУ), автономному учреждению (АУ), государственному унитарному предприятию (ГУП) и муниципальному унитарному предприятию (МУП) при осуществлении бюджетных инвестиций в: объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность Конкретная закупка может быть признана необоснованной по результатам мониторинга, аудита, контроля в сфере закупок Для целей статьи 19 под требованием к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, качеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг. Требования о нормировании не применяются в отношении АУ, ГУП и МУП, осуществляющих закупки в соответствии с положениями Закона 44-ФЗ Часть 6 статьи 15 Часть 5 статьи 18 Часть 2 статьи 19 Часть 5 статьи 19 6

Важные нововведения в Закон 44-ФЗ в соответствии с Законом от г. 498-ФЗ Исключаются понятия «информация о стране происхождения товара», «наименование места происхождения товара», и «наименование производителя товара». Вводится понятие «наименование страны происхождения товара». Отмена согласования заключения контракта с единственным поставщиком в случаях признания несостоявшимися: электронного аукциона, в соответствии с частями 1 –3.1 статьи 71, контракт в этих случаях заключается в сроки, предусмотренные статьей 70; процедур определения поставщика, проводимых в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15, контракт в этих случаях заключается в срок не более чем 20 дней с даты размещения в единой информационной системе (ЕИС) протоколов с информацией о признании определения поставщика несостоявшимся Пункт 25 части 1 статьи 93 Статьи 51, 66 Департамент социально - экономического развития города мэрии города Ярославля 7

Важные нововведения в Закон 44-ФЗ в соответствии с Законом от г. 498-ФЗ Изменения касаются заказчиков, которые имеют либо в оперативном управлении, либо в безвозмездном пользовании определенные нежилые помещения. Чаще всего это органы, которые занимают некие площади в зданиях (сооружениях) других государственных или муниципальных органах на правах безвозмездного пользования. Возможность осуществления закупки у единственного поставщика не только услуг по «содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику», но также: услуг по водо-, тепло-, газо-и энергоснабжению; услуг охраны; услуг по вывозу бытовых отходов. Контракт, заключаемый в соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 93, может быть заключен в любой форме согласно Гражданского кодекса РФ Информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 93, в реестр контрактов не включается Пункт 23 части 1 статьи 93 Часть 15 статьи 34 Части 1 и 8 статьи 103 8

Важные нововведения в Закон 44-ФЗ в соответствии с Законом от г. 498-ФЗ В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 аукционная комиссия отстраняет участника на любом этапе проведения электронного аукциона Заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска (в соответствии со статьей 14) Заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги прилагается к отчету только в случае привлечения заказчиком экспертов, экспертных организаций («внешняя экспертиза») Новая часть 6.1 статьи 66 Новый пункт 6 части 3 статьи 73 Часть 10 статьи 94 9

Важные нововведения в Закон 44-ФЗ в соответствии с Законом от г. 498-ФЗ (изменения, действующие только в 2015 году) В случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). В порядке, установленном Правительством Российской Федерации допускается изменение по соглашению сторон: срока исполнения контракта; цены контракта; цены единицы товара, работы, услуги; количества товаров, объема работ, услуг. Устанавливает полномочие Правительства Российской Федерации определять дополнительные случаи и условия, при которых требование обеспечения исполнения контракта будет правом, а не обязанностью заказчика Устанавливает право заказчика осуществить реструктуризацию задолженностей банков, возникшую в связи с предъявлением к исполнению банковских гарантий, в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации Новая часть 6.1 статьи 34 Новая часть 1.1 статьи 95 Новые части 2.1 и 11 статьи 96 10

Важные нововведения в Закон 44-ФЗ в соответствии с Законом от г. 498-ФЗ (откорректированы сроки вступления в силу отдельных положений закона 44-ФЗ) Подготовка и размещение в ЕИС плана-графика размещения заказа по правилам Закона 94-ФЗ с учетом особенностей Заказчики размещают в единой информационной системе планы- графики размещения заказов на годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона Изменения в планы закупок и планы-графики при отмене либо признании несостоявшимся определения поставщика не вносятся Информация об исполнении контракта в части его соответствия плану-графику не включается в отчет об исполнении контракта (отдельного этапа) Возможность обжалования действий (бездействия) лиц, указанных в части 3 статьи 105 с момента начала определения поставщика Часть 2 статьи 112 на 2014 и 2015 годына годы Часть 3 статьи 112 в 2014 и 2015 годахв годах в 2014 и 2015 годахв годах в 2014 и 2015 годахв годах 11

Важные нововведения в Закон 44-ФЗ в соответствии с Законом от г. 498-ФЗ (откорректированы сроки вступления в силу отдельных положений закона 44-ФЗ) Проведение обязательного общественного обсуждения закупок при НМЦК более 1 млрд. рублей в установленном приказом Минэкономразвития России порядке Срок принятия решения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления о централизации закупок (часть 5 статьи 26) Часть 3 статьи 112 на 2014 и 2015 годына годы до 1 января 2016 годадо 1 января 2017 года Часть 4 статьи

Важные нововведения в Закон 44-ФЗ в соответствии с Законом от г. 498-ФЗ (откорректированы сроки вступления в силу отдельных положений закона 44-ФЗ) Положения: о включения в ЕИС информации о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, а также о запросах цен на товары, работы, услуги; о планировании закупок; о плане закупок; об обосновании закупок; о нормировании закупок; отдельных положений о плане-графике закупок; отдельных положений об идентификационном коде закупки; о включении идентификационного кода закупки в соглашении при проведении совместных конкурсов и аукционов; отдельных положений о контрактной службе. Часть 2 статьи 114 с 1 января 2015 года с 1 января 2016 года 13

Важные нововведения в Закон 44-ФЗ в соответствии с Законом от г. 498-ФЗ (откорректированы сроки вступления в силу отдельных положений закона 44-ФЗ) Положения: об обеспечения контроля за соответствием информации в ЕИС; о включении в ЕИС информации о планах закупок, планах-графиках и информации об их реализации; об обязательном обсуждении закупок; об обязанности осуществления закупок, включенных в план-график; о включении идентификационного кода закупки в извещение об осуществлении закупки; о системе мониторинга; отдельных положений о контроле в сфере; о включении идентификационного кода закупки в реестр контрактов; о включении идентификационного кода закупки в реестр недобросовестных поставщиков. Часть 3 статьи 114 с 1 января 2016 года с 1 января 2017 года 14

Важные нововведения в Закон 44-ФЗ в соответствии с Законом от г. 498-ФЗ (изменения в отношении реестров банковских гарантий) Уточняется порядок включения информации и документов в отношении банковских гарантий, предоставляемых участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие Информация о банковских гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявок (исполнения контрактов), если такие заявки (контракты) содержат сведения, составляющие государственную тайну, включается в закрытый реестр банковских гарантий, который не размещается в ЕИС Определено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются: дополнительные требования к банковской гарантии; порядок ведения и размещения в ЕИС реестра банковских гарантий; порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий (в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии) Требования статьи 45 в части закрытого реестра банковских гарантий не применяются до 31 марта 2015 года Часть 8 статьи 45 Новая часть 8.1 статьи 45 Новая часть 8.2 статьи 45 Часть 31 статьи

Подзаконные нормативно правовые акты в сфере законодательства о контрактной системе Постановление Правительства РФ от N 1339 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005» устанавливает дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей госзакупок Предусмотрено, что банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка, на условиях, определенных гражданским законодательством и Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом установленных требований. Закреплены требования, которые должны быть обязательно указаны в банковской гарантии, в том числе: право заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы или ее части по банковской гарантии в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком обязательств, обеспеченных банковской гарантией; перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии. Также установлены требования и положения, которые недопустимо включать в банковскую гарантию. Ранее единственным требованием к банковской гарантии было ее оформление в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. 16

Подзаконные нормативно правовые акты в сфере законодательства о контрактной системе Применение национального режима при осуществлении закупок Постановлением Правительства РФ от N 84 внесены изменения в Постановление Правительства РФ от N 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Существенные изменения внесены: в перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд; в список стран, на которые не распространен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, в данный список внесена Республика Армения 17

Подзаконные нормативно правовые акты в сфере законодательства о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от N 99, которое вступает в силу 17 февраля 2015 г. утвержден Перечень отдельных видов товаров (работ, услуг) и требования, устанавливаемые при их закупке. Данные требования устанавливаются заказчиком при осуществлении закупок отдельных видов товаров (работ, услуг) путем проведения конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, их закрытых аналогов или аукциона. К таким товарам (работам, услугам) относятся в том числе работы по капитальному ремонту технически сложных объектов капитального строительства, при закупке которых дополнительным требованием к участникам является наличие опыта исполнении контракта по выполнению соответствующих работ. Кроме того, определен перечень документов, которыми участник может подтвердить свое соответствие установленным требованиям. Обращаем внимание, что с принятием указанного Постановления ряд действовавших ранее нормативных правовых актов, содержащих дополнительные требования к отдельным закупкам, утрачивают силу (в частности, Постановление Правительства РФ от N 1089). Принятое Постановление Правительства РФ от N 99 объединяет в себе положения этих актов. 18

Подзаконные нормативно правовые акты в сфере законодательства о контрактной системе Постановление Правительства РФ от N 36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок": Установлены сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. ЕИС должна быть введена в эксплуатацию не позднее 1 января 2016 г. Уполномоченным органом, который обязан обеспечить решение данной задачи, является Федеральное казначейство. Распоряжение Правительства РФ от N 98-р Ключевые направления действий Правительства РФ в течение ближайших месяцев будут включать в себя: поддержку импортозамещения и экспорта по широкой номенклатуре несырьевых, в том числе высокотехнологичных, товаров; содействие развитию малого и среднего предпринимательства за счет снижения финансовых и административных издержек; создание возможностей для привлечения оборотных и инвестиционных ресурсов с приемлемой стоимостью в наиболее значимых секторах экономики, в том числе при реализации государственного оборонного заказа; компенсацию дополнительных инфляционных издержек наиболее уязвимым категориям граждан (пенсионеры, семьи с несколькими детьми); снижение напряженности на рынке труда и поддержку эффективной занятости; оптимизацию бюджетных расходов за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств; повышение устойчивости банковской системы и создание механизма санации проблемных системообразующих организаций. 19

Совместное письмо Минэкономразвития России и ФАС России от 11 декабря 2014 г ЕЕ/Д28И, АЦ/50997/14: Для того чтобы выявить лучшее предложение при проведении запроса предложений или конкурса, заказчик обязан включить в документацию: - информацию о предмете оценки, - формулу расчета количества баллов или шкалу оценки по критериям - инструкцию по заполнению заявки, Если в документации отсутствует четкая информация о содержании и порядке формирования (подсчета) показателей по названным критериям, то заказчик может быть привлечен к административной ответственности на основании ч. 4.2 ст КоАП РФ (см., например, Решение ФАС России от по делу N К-1036/14). Минфин России в письме от N /60726 выразил свою позицию по некоторым вопросам начисления неустойки по контракту: - размер установленной в соответствии с Правилами неустойки должен соотноситься с обязательством, неисполнение (ненадлежащее исполнение) которого влечет ее взыскание; - ответственность контрагента за неисполнение (ненадлежащее исполнение) контрактных обязательств можно разграничить по видам правоотношений, составляющих договор (например, ответственность за нарушение срока поставки и ответственность за поставку некачественного товара). Минфин России выразил свою позицию в Письме от N /56116 по вопросу изменения характеристик строительно-монтажных работ: изменить технические и функциональные характеристики результатов выполнения строительно-монтажных работ при исполнении контракта возможно в случае, если это не повлекло изменения предмета контракта (вида выполняемых работ). При этом новые характеристики работ должны соответствовать требованиям, установленным в извещении (приглашении принять участие в определении подрядчика) и документации о закупке. Письмо Минфина России от N /64499: Согласно позиции финансового органа муниципальные заказчики вправе заключить на срок более одного года контракт с превышением лимитов бюджетных обязательств, только если соблюдены нормы п. 3 ст. 72 и ст. 79 Бюджетного кодекса РФ. В противном случае заключение таких контрактов будет являться нарушением положений бюджетного законодательства. Например, муниципальный заказчик может заключить указанный контракт, если принято решение об инвестировании бюджетных средств в объекты государственной (муниципальной) собственности. В рассматриваемом случае контракты заключаются на срок, необходимый для выполнения данного решения. При этом оно должно быть принято в соответствии со ст. 79 Бюджетного кодекса РФ. 20 Письма, разъяснения

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 17 сентября 2014 г. АЦ/37487/14 о направлении информации о невозможности заключить контракт с участниками аукциона, занявшими третье и последующие места: Этот вывод ФАС России основывается в том числе на положениях ч. 14 ст. 70 Федерального закона от N 44-ФЗ. Данная норма предусматривает следующее. Если победитель аукциона уклонился от заключения контракта, заказчик может предложить заключить контракт только участнику, занявшему второе место. Письмо Минэкономразвития России от N Д28 и-1851: Разъяснено, при каких условиях можно изменить способ обеспечения исполнения контракта. Минэкономразвития России указало, что замена способа обеспечения исполнения контракта возможна только одновременно с уменьшением размера такого обеспечения пропорционально объему исполненных обязательств. При этом изменить способ обеспечения можно только при условии, если объем исполненных по контракту обязательств был поэтапно документально оформлен. Письме Минэкономразвития России от N Д28 и-2088: Минэкономразвития России указало, что заказчик должен устанавливать в документации о закупке срок предоставления обеспечения исполнения контракта с учетом срока исполнения основного обязательства. Гарантийный срок не должен включаться в срок действия названного обеспечения. Исключением являются случаи, когда условиями контракта на выполнение работ предусмотрено, что подрядчик предоставляет гарантийные обязательства в отношении объектов, созданных в результате исполнения такого контракта. Письмо Минфина России N /67438, Казначейства России N / от : Разъяснен учет средств, удержанных с исполнителя контракта из-за невозврата аванса. Данные разъяснения касаются случаев, когда поставщик (подрядчик, исполнитель), предоставлявший по условиям контракта обеспечение обязательства по возврату аванса, нарушил это обязательство. В такой ситуации обеспечение, предоставленное в форме денежных средств или банковской гарантии, удерживается заказчиком либо в отношении указанного обеспечения направляется требование об уплате денежной суммы. 21 Письма, разъяснения