Старший воспитатель Лахтина О.В.. «Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально - личностное развитие детей в условиях ДОУ ( 2- ой год работы ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Advertisements

Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Заведующий ДОУ 18 «Теремок», с. Туношна Царькова Елена Адольфовна Социально-личностное развитие детей в условиях ДОУ.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида.
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения Учитель-логопед: Волгина С.В.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Ответственный за ИД кандидат педагогических наук, доцент, ст. воспитатель.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Транксрипт:

Старший воспитатель Лахтина О.В.

«Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения». В. А. Сухомлинский

Комплексный подход к воспитанию - системный подход, представляющий собой единство идейно-политического, трудового, нравственного, физического, эстетического воспитания и обеспечивающий всесторонние развитие, повышение эффективности воспитания, осуществление функции оптимизации воспитательного процесса. Комплексный подход воздействуют на воспитанников по трем направлениям на сознание, чувства, поведение и позитивный результат достигается при органичном слиянии воспитания (внешнего педагогического воздействия) и самовоспитания личности. сознание чувства поведение

Жизнь ребёнка планируются таким образом, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья имели возможность взаимодействовать со взрослыми, с другими детьми с проблемами в развитии, а также детьми с сохранным здоровьем, что необходимо для формирования важных компетенций, которые дадут им возможность ориентироваться в современном обществе, практически решать встающие перед ними жизненные проблемы. Для каждого ребёнка определяются перспективные направления развития и обучения, осуществляется подбор наиболее эффективных методов и приёмов, работа ведётся по индивидуальному образовательному маршруту.

Комплексный подход Включение детей с ОВЗ в коллектив детей с сохранным здоровьем Гендерный подход Личностно- ориентированный подход Единство воспитания и развития Совместная работа с родителями в процессе социализации детей

Чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, мог лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительные представления о разных сторонах своего «Я», уметь разбираться в чувствах и переживаниях, адекватно на них реагировать и находить конструктивные способы выражения своего отношения к действительности. Главным критерием социализации ребенка, на наш взгляд, должна выступать степень развития самостоятельности, инициативности и творчества личности.

Условия Группы ПМПк Связь с общественным и организациями Кадры Социальный педагог Педагог-психолог Учитель-логопед Старший воспитатель Инструктор по физ. вос-ю Инструктор по плаванию Инструктор по ЛФК Воспитатели, имеющие опыт работы с детьми ОВЗ Врач-педиатр Воспитатель ИЗО С тяжёлым нарушением речи С нарушением опорно-двигательного аппарата Планирование Организация Мотивация Контроль процесса социализации Управление образования ЦРО Психологический центр «ДАРС» НИИТО (обследование детей) Социальная служба «Юнона» Структуры дополнительного образования Школы, библиотеки, Дворцы Культуры Поликлиники города Организаторы конкурсов

Не совершенствование требований, взглядов, подходов к воспитанию детей, родителей и педагогов. Невозможность полного индивидуального подхода к детям с особыми потребностями из-за большого количества детей в группах. Недостаточно терпения, внимания у взрослых к проблемам ребёнка. Не все окружающие могут внутренне принять такого ребёнка. Не желание родителей сотрудничать с педагогами. Отсутствие времени у родителей для общения и как следствие, несвоевременное решение проблем ребёнка. С какими трудностями сталкиваются педагоги при социализации детей: