МДОУ детский сад КВ 13. Педагогический совет: «Оптимизация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с использованием психологических уголков» Цель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАК СОХРАНИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ Выполнила: Кужель В., Д-4. «ДПК»Азов, 2015 г.
Advertisements

Психологическое здоровье детей, родителей и педагогов Ковалева Елена Борисовна кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ИИПКРО.
Термин «психологическое здоровье», введен в научный лексикон И.В.Дубровиной, которая считает, что психологическое здоровье является необходимым условием.
Психологическое здоровье учащихся как цель работы психологической службы Педагог-психолог МОАУ г.Бузулука «Гимназия 1 им. Романенко Ю.В» Чебасова Татьяна.
ProPowerPoint.Ru Секреты психологического здоровья МДОУ детский сад 14 Педагог-психолог Рыжова А.В.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
Психологическое здоровье участников образовательного процесса.
Психологическое здоровье личностное здоровье Психологическое здоровье согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия,
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Сохранение психологического здоровья как основное направление деятельности психологической службы ГОУ ЦО «Школа здоровья» 97 Руководитель психологической.
О сохранности психического здоровья детей и создания условий для эмоционального благополучия в условиях ДОУ Нестеренко С.Л. педагог – психолог МДОУ « Детский.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА «Психология экстремальных ситуаций».
Мастер - класс Учитель : Джеманкулова Э. А. «Здоровье является высшей ценностью общества, чем выше ценится здоровье человека в коллективном сознании общества,
Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска.
Тема: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Создание условий для сохранения психологического здоровья школьников.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ» Социально- личностное развитие дошкольника Подготовила:
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Транксрипт:

МДОУ детский сад КВ 13

Педагогический совет: «Оптимизация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с использованием психологических уголков» Цель: анализ деятельности педагогического коллектива по созданию условий для сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса через создание и использование психологических уголков. Задачи: 1. Систематизировать теоретические и практические знания педагогов по работе с «особыми» детьми. 2. Обобщить опыт педагогов по созданию и использованию психологических уголков для сохранения психологического здоровья дошкольников. 3. Повысить психологическую культуру педагогов.

План проведения 1. Психологическое здоровье как критерий успешности работы ДОУ и иванова Т.Н. 2. Организация развивающей среды в ДОУ Маркова Н.С. 3. Представление опыта по созданию и использованию Психологических уголков педагогами групп. Кузнецова Т.В. Тюменцева И.А. Криворучко О.А. 4. Решение педсовета.

Психологическое здоровье как критерий успешности работы детского сада(план выступления по первому вопросу) Психологическое здоровье человека; Разноуровневость психологического здоровья; Качества психологически здорового человека; Зависимость психологического здоровья от различных факторов; Факторы риска психологического здоровья детей; Оценка психологической комфортности детей; Уровень психологического здоровья педагогов; Психологическая поддержка детей и педагогов.

Психологическое здоровье -это: Динамическая совокупность психических свойств, обеспечивающих: Гармонию между различными сторонами личности человека, а также между человеком и обществом; Возможность полноценного функционирования человека в процессе жизнедеятельности

Выберите, что вам больше нравится 1 Мое небо-синее, в алмазах. Что-то мне по-жизни принесет. Я крещен, а может быть помазан, в общем, я счастливый, вот и все! 2 Ты знаешь, так хочется жить Наслаждаться восходом багряным Жить, чтобы просто любить Всех, кто живет с тобой рядом. 3 Играет волынка вдалеке. Я в старом ботинке плыву по реке. Я в правом ботинке на левой ноге Плыву невидимкой по реке. Бьют волны, а мне не больно А мне прикольно, а мне прикольно Бьют волны, а мне не больно, А я прикольная...

Примеры разноуровнего психологического здоровья Высокий уровень- «Я счастливый» Средний уровень- «Ты знаешь, так хочется жить» Низкий уровень- « Бьют волны, а мне не больно, а мне прикольно, а мне прикольно. Бьют волны,а мне не больно, а я прикольная.»

Что характеризует, по-вашему, психологически здорового человека?

Качества психологически здорового человека Оптимизм; Эмоциональное спокойствие; Способность радоваться; Самодостаточность; Умение адаптироваться к сложным жизненным обстоятельствам. Гармония с самим собой и окружающим миром.

Портрет психологически здорового человека Творческий, жизнерадостный, открытый; Познающий себя разумом,чувствами,интуицией; Принимает себя и признает ценность и уникальность другого; Берет ответственность за свою жизнь на себя; Его жизнь наполнена смыслом, она гармонична.

Специфика психологического здоровья ребенка и взрослого Три уровня: Высокий креативный (устойчивая адаптация к среде); Средний адаптивный (в целом адаптированы к социуму, но некоторая тревожность) Низкий дезадаптивный.

Зависимость здоровья от различных факторов

Базовые потребности

Условия, составляющие психологическое здоровье Психологический комфорт; Психологический климат.

Факторы риска психологического здоровья детей Средовые (все,что окружает ребенка) Субъективные (его индивидуальные личностные особенности) Что можно отнести к средовым и субъективным факторам?

Оценка психологической комфортности детей

Оценка психологической комфортности -эмоции

Оценка типа развития эмоциональной сферы личности ребенка 13% 35% 52% 31% 13% 56%

Уровень психологического здоровья 37% 63%

Уровень тревожности педагогов 53% 44% 6% 88% 18%

Как снизить риск синдрома выгорания Равновесие между «Я должен» и «Я хочу» Научиться сохранять спокойствие и контроль в ситуации совершения ошибки; Учиться действовать от противного «Могло быть хуже» Учиться жить вместе с проблемами. Познакомиться и принять правила Рикка Брэя.

Философски-житейские высказывания: Всякое решение сегодня правильно, а завтра ошибочно; За все надо платить. Достигая чего-то в жизни, человек всегда что-то теряет; Уходя от одних проблем, человек находит новые проблемы. У человека всегда есть проблемы. Жизни без проблем не бывает; Одно решение проблемы приносит одни «плюсы и минусы», другое решение другие «плюсы и минусы». Но всегда они есть.

Правила Брика Брэя Не болейте чужими болезнями; Не поддавайтесь тревоге, если неприятность еще не произошла. Не преувеличивайте границы горя, переживаний; У каждого явления свои сроки бытия, умейте терпеть и вы обретете радость преодоления. Воспринимайте свою жизнь как единственную и неповторимую в этом мире.

Психологическая поддержка детей Обучение положительному самоотношению и принятию других людей; Обучение рефлексивным умениям (умение осознавать свои чувства, причины поведения). Формирование потребности в саморазвитии (умение находить в трудных ситуациях силы внутри себя)

Как создать условия для становления психологически здоровой личности просьба вместо требования и приказа; убеждение вместо агрессивного словесного воздействия; организация вместо жесткой дисциплины; компромисс вместо конфронтации; доброжелательное прикосновение; подбадривание; снятие напряженного состояния,обучение поведению в стрессовой ситуации через Психологические уголки

Спасибо за внимание!