Психологическое сопровождение как необходимое условие индивидуально- образовательной траектории развития лицеистов в закрытом наукограде Сарове к.филос.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Диагностика Развитие и психокоррекция Просвещение Педагогический консилиум Психологическая служба Вступительное тестирование Отслеживание динамики развития.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
Транксрипт:

Психологическое сопровождение как необходимое условие индивидуально- образовательной траектории развития лицеистов в закрытом наукограде Сарове к.филос.н., доцент, педагог-психолог Картанова Т.Е. МБОУ «Лицей 3» ЗАТО г. Саров

Цель психологического сопровождения ИОТ лицеиста Обеспечение оптимальных психолого- педагогических и социально-психологических условий для выбора, построения и реализации ИОТ лицеиста, для осуществления познавательной деятельности, саморазвития и самореализации, формирования и развития мировоззренческого сознания современного человека, обладающего устойчивой потребностью к самопознанию, самосовершенствованию.

Психологическое сопровождение по уровням образования Психологическое сопровождение процесса адаптации 1-ов к школе Мониторинг сформированности личностных и метапредметных УУД Развитие учебной мотивации, самостоятельности, самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться» Анализ и содействие готовности учащихся к среднему звену НОО Психологическое сопровождение адаптации к новым условиям обучения Выявление потенциальных интеллектуальных и личностных особенностей, индивидуального стиля учебной деятельности, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, в построении конструктивных отношений с окружающими Содействие формированию инновационного поведения Психологическая подготовка к ОГЭ ООО Психологическое сопровождение профессионального самоопределения Поддержка в решении экзистенциальных проблем, развитие психосоциальной компетентности Психологическая подготовка к ЕГЭ СОО

Психологический мониторинг позволяет следующее: 1. Проанализировать учебный процесс с целью оценки качества образования и принятия соответствующих управленческих решений по совершенствованию образовательного процесса 2. Отслеживать индивидуальную и групповую динамику продвижения учащихся к метапредметным образовательным результатам 3. Прогнозировать дальнейшее развитие учащегося 4. Своевременно обнаруживать трудности, проблемные зоны в решении задач образования учащихся 5. Отслеживать результативность работы на уровне отдельных классов 6. Проводить целенаправленную работу по построению и реализации ИОТ (осуществлять индивидуальный подход к обучению каждого ребенка, регулировать темп прохождения учебной программы, методы и формы организации учебной деятельности учащихся на уровне групп и класса в целом, планировать развивающую работу с конкретным ребенком и с классом в целом)

Выявление личностного потенциала каждого ученика в образовании Мониторинг динамики развития лицеиста Индивидуальный профиль психологического развития ребенка. Рекомендации Мониторинг роста личных достижений лицеистов. Соотношение учебных, олимпиадных достижений, результатов психологических исследований, участия в исследовательской деятельности, работы по индивидуальным планам. Изучение продуктов деятельности, наблюдение, тестирование Методы аналитико- прогностического направления

Многопредметный марафон «Оснянка» - психологический заезд Олимпиады(введена олимпиада по психологии) Научно-практические конференции Цикл занятий «Создай творческий мир своего «Я» Комплекс занятий по курсу «Человековедение» Цикл занятий «Развитие стрессоустойчивости» Психогимнастика Работа со страхами, агрессией, неуверенностью, стереотипами поведения, напряжением, психологическая подготовка к олимпиадам Классные часы (например, «Эмоции правят мной или я ими», «Учимся планировать», «Свобода человека» и др.) Консультативная работа (например, осознание мотивов, работа с целью и проблемами, определение Я- концепции) Развивающие игры – 1 класс «Мир моего «Я» - 4 класс «Как победить неуверенность в себе» - 5 класс Конфликтология – старшие подростки «Развитие самосознания» - 11 класс Взаимодействие с обучающимися

Взаимодействие с педагогами и администрацией Психолого- методическая и аналитическая работа Помощь в разработке индивидуальных образовательных маршрутов с составе ИОТ, психолого-педагогические рекомендации Методические советы, совместный анализ результатов развития учащихся Консультативная работа (работа с проблемой, снятие психоэмоционального напряжений и др.) Информационно- консультативная работа с администрацией Психолого- педагогический анализ организации образовательного процесса (оптимизация УВП) Совещание при директоре, педсоветы, беседы-справки (методы аналитико- прогностического направления) Совместная разработка и реализация сценариев значимых мероприятий (Педсоветы, конференции, олимпиады, круглые столы и др.) Просвещение Рефлексивная диагностика (исследование доминирующих мотивов, педагогической направленности, потребностей, барьеров пед. деятельности и др.) Психологические вопросы: возр. и инд. псих. особенности детей, их выявление, обучение развитие, воспитание Педсоветы, метод. объед., сем-ры, практикумы (лекции активные и интерактивные методы ) Психологические вопросы: возр. и инд. псих. особенности детей, их выявление, обучение развитие, воспитание Педсоветы, метод. объед., сем-ры, практикумы (лекции активные и интерактивные методы ) Информирование по итогом мониторинга (справки)

Взаимодействие с родителями Просвещение по вопросам возрастных и индивидуальных психологических особенностей детей, по вопросам реализации интеллектуального и личностного потенциала, выявления детей с признаками одаренности, их обучения, развития и воспитания и создания соответствующих условий для занятий и отдыха, по вопросам профилактики негативных проявлений, по вопросам успешной социализации (круглые столы, конференции, практикумы, лектории, родительские собрания) Информирование по результатам исследований лицеистов (работа с картами, рекомендации, определение резервов и перспектив) Массовые мероприятия (например, конференции) Консультативная работа (проблемы развития у детей способностей и интересов, оптимизация взаимодействия родителей с ребенком и др.) Организация тематических стендов (например, «Способы повышения самооценки и уверенности в себе», «Характеристики одаренных детей», «Рекомендации родителям, учителям и ученикам по подготовке к ЕГЭ»)

Результаты целенаправленного системного сотрудничества участников образовательного процесса: Положительная динамика развития лицеистов Высокая вероятность проявления творческих достижений Повышение уровня учебной мотивации Снижение проявления неуверенности в себе, веры в бесполезность собственных усилий, а также защитных механизмов вытеснения необходимости собственной активности, проекции и оправдания влияния внешних факторов Снижение показателей высокой тревожности, связанной с процессом обучения Тенденция к росту выраженности интеллектуального и предприимчивого типов в профессиональных предпочтениях Рост выраженности значимости таких терминальных ценностей, как «развитие», «познание», «активная жизнь», инструментальных – «самоконтроль», «ответственность» Рост количества учащихся, работающих по индивидуальным планам Благополучная сдача ОГЭ, ЕГЭ Поступление в ведущие ВУЗы страны Рост интереса к таким формам деятельности, которые способствуют формированию научно- исследовательских умений и навыков, развитию интеллекта и креативности (инновационное поведение) Рост заинтересованности и профессионального мастерства педагогов, включение в научно- педагогическую деятельность, разработка авторских программ Удовлетворенность и заинтересованность родителей жизнью школы, собственных детей, рост их психологической компетентности Создан комплекс условий, обеспечивающий персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании Создан комплекс условий, обеспечивающий персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании

Спасибо за внимание

Дети с признаками одаренности, способные лицеисты 20…-20… учебный год Класс Фамилия, имя Исследования психолога Признаки одаренности Исследования психолога Способные Работа по инд. планам Призеры олимпиад 3. … Павел … Денис тенденция 7. … Вадим тенденция …А1. … Алексей … Михаил + 3. … Виктория … Борис … Тимофей тенденция 6. … Лидия тенденция …А1. …Максим + 2. …Тимофей ++ М, Ф+ 3. …Света …Елена+ + М, Ф+ 6. …Алексей ++ Ф+ 7. …Дмитрий ++ М, Ф+ 8. …Евгений тенденция+ Ф 9. …Кирилл тенденция+ М, Ф+ 10. …Николай ++ Ф+ 11. … Татьяна+ + Ф+ 12. … Стас + Ф 13. … Олег + Ф …А1. … Валерия+ + Ф+ (гуманист) 2. … Валентина тенденция+ Ф 3. …Ярослав … Алексей тенденция 5. … Алексей … Алексей+ + М+ 7. … Ксения … Людмила+ + М, Ф+ 9. Юлия + + (гуманист)