Выпускная квалификационная работа ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ Ф РОЛОВОЙ М АРГАРИТЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения для развития детской одаренности средствами технологии.
Advertisements

Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
Направление Педагогическое образование Профиль: Дошкольное образование Спирина И.А Научный руководитель: к.п.н., доцент Сиренко Ю.В Сенсорное.
Курсовая работа на тему «Возможности ИКТ в управлении внеучебной деятельностью» Выполнила магистрант Н.В.Рязанова Научный руководитель проф. Н.А.Заиченко.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ.
1 Оценка управленческой деятельности руководителя дошкольным образовательным учреждением Заведующий ГОУ детский сад 2486 Л.Г.Зарецкая.
Диссертация на соискание степени магистра педагогики Соискатель: магистрант кафедры педагогики и проблем развития образования Батвенкова И.В. Научный руководитель:
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
«Создание образовательного пространства, способствующего формированию основ нравственно- патриотического воспитания дошкольников в системе всестороннего.
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Сюжетно-ролевая игра как средство формирования.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Организация психолого – педагогического мониторинга в ДОУ К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО Сентябрь 2012.
Роль экспериментальных площадок МПГУ в развитии исследовательской компетентности педагогов.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Психология управления: цель, задачи, содержание, специфика Организация – форма объединения группы людей, деятельность которых сознательно.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Транксрипт:

Выпускная квалификационная работа ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ Ф РОЛОВОЙ М АРГАРИТЫ Ю РЬЕВНЫ Руководитель: доцент кафедры управления и экономики образования, кандидат педагогических наук Гатилова З.Н.

А КТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ определяется условиями модернизации системы образования. Задача управления современным образовательным учреждением – не только сохранить коллектив, но и мотивировать членов педагогического коллектива на выполнение стоящих перед учреждением задач по воспитанию и обучению подрастающего поколения. А это зависит от умения руководителя сформировать сплоченный, творчески работающий педагогический коллектив.

Противоречие между необходимостью формирования благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе как условие развития творческого потенциала педагогов и отсутствием модели управления оптимизацией психологического климата в коллективах дошкольных образовательных учреждений. Гипотеза: чем благоприятней психологический климат в коллективе, тем выше творческий потенциал сотрудников ДОУ.

Объект исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» ЗАТО Северск Томской области. Предмет исследования: психологический климат в педагогическом коллективе «Детского сада 18» как условие развития творческого потенциала педагогов.

Цель исследования: выявить зависимость творческого потенциала педагогов от психологического климата в коллективе. Задачи исследования: проанализировать психолого – педагогические источники литературы по изучаемой проблеме; разработать экспериментальную модель управления оптимизацией психологического климата в коллективе; провести экспериментальную проверку эффективности модели управления оптимизацией психологического климата в коллективе.

В первой главе квалификационной работы: Педагогический менеджмент – это комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления образовательным процессом, направленный на повышение эффективности его функционирования и развития. Педагогический коллектив – это группа совместно работающих педагогов, имеющих общие образовательные цели, и реализующих структуру межличностных взаимоотношений и взаимодействий, способствующих достижению общих целей.

Во второй главе квалификационной работы: Психологический климат – это совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в коллективе. Развитие творческого потенциала педагогов зависит от : 1. от качества индивидуальной работы администрации с педагогами; 2. от наличия развитой системы трудовых зависимостей между педагогами; 3. от применяемой шкалы поощрений и наказаний; 4. от наличия соответствующих условий труда для педагогов; 5. от положительного психологического климата в коллективе.

В ПРОЦЕССЕ НАШЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ НА КОНСТАТИРУЮЩЕМ И КОНТРОЛИРУЮЩЕМ ЭТАПЕ НАМИ БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДИКИ : Методика О.И. Тушкановой «Оценка уровня творческого потенциала личности» Назначение: методика позволяет определить оценку личностных качеств, которые характеризуют уровень развития творческого потенциала личности. Тест Фетискина Н.П., Козлова В.В. «Самооценка творческого потенциала личности» Назначение: тест позволяет определить самооценку личностных качеств либо частоту их проявления, которые и характеризуют уровень развития творческого потенциала личности.

Н А ФОРМИРУЮЩЕМ ЭТАПЕ МЫ ПРЕДЛОЖИЛИ СЛЕДУЮЩУЮ МОДЕЛЬ ПО УПРАВЛЕНИЮ И ОПТИМИЗАЦИИ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ : Проанализировать основные причины возникновения конфликтных ситуаций в коллективе. Проявлять сдержанность в критической оценке деятельности коллектива. Развивать и поддерживать высокое качество руководства. Разрабатывать практическую стратегию, отражающуюся во всех аспектах управления человеческими ресурсами. Осуществлять постановку задач и разработку мероприятий для их достижения. Данное направление управленческой деятельности является основой создания культуры, ориентированной на получение результатов. Повышать интенсивность в работе. Регулярная оценка деятельности учреждения при встречах руководителя и его сотрудников. Стимулировать через поощрение лучших, наказание худших, выдвижение знающих и переводы или увольнения некомпетентных. Правильно мотивировать сотрудников на достижение поставленных целей и осуществлять доброжелательный контроль. Осуществлять постоянную и целенаправленную работу по развитию творческого потенциала педагогов.

В третьей главе квалификационной работы: Д ИАГРАММА «О ЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ НА КОНСТАТИРУЮЩЕМ ЭТАПЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ».

Д ИАГРАММА «О ЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ НА КОНТРОЛЬНОМ ЭТАПЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ».

В ЫВОДЫ : При помощи проведенных исследований, используя вышеперечисленные методики, мы смогли убедиться в том, что благодаря управлению можно оптимизировать психологический климат в педагогическом коллективе. Таким образом, мы смело можем отметить, что причиной устойчивого психологического климата в коллективе является высокий уровень развития творческого потенциала педагогов.

Б ЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !