Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема. Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения. презентацию подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Линевская СОШ» Миронова.
Advertisements

Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. Адаптация - приспособление организма к условиям среды.
Адаптация к многоголосице требований учителей; Увеличение количества предметов; Кабинетная система; Единство подхода к критериально - оценочной деятельности.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Педагогический совет Проблема преемственности начального и среднего звена. Модель выпускника 4 класса.
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
«Организация работы школы по преемственности: начальная школа-среднее звено» учитель математики Волкова Н.М. Январь 2011.
Перспективные направления деятельности в развитии качества образования на территории городского округа Красноуфимск. Н.И. Сапожникова специалист МО Управление.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в рамках введения ФГОС НОО.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся сельской малокомплектной школы как условие социальной адаптации Экспериментальная работа МОУ.
Разработка модели шестилетней начальной школы г. Руководитель эксперимента доктор педагогических наук Яков Семенович Турбовской Департамент Образования.
Психологическое сопровождение процесса формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся на начальной ступени общего образования.
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
МОУ «СОШ 2 с.Герменчук» Проект Минимизация риска снижения успеваемости учащихся при переходе из начальной школы в среднюю.
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПЕРВОКУРСНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ТЕХНИКУМА «Я – первокурсник» Авторский коллектив: ГБОУ СПО (ССУЗ) «ВАТТ- ККК» Вершинина.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
Организация психологического сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ (как избежать лишних стрессов). Психологическая.
Транксрипт:

Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования

Актуальность: В процессе школьного обучения ребенок проходит три переломных момента: В процессе школьного обучения ребенок проходит три переломных момента: а) поступление в первый класс; б) переход из начальной школы в среднюю (5 класс); в)переход из средней школы в старшую (10 класс).

Преемственность предполагает плавный переход на среднюю ступень обучения.

Противоречие: Много учителей – это хорошо или плохо?

Причина Следствие 1. Недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы, их возможностях и реальных учебных результатах. Несоответствие оценок реальным результатам обучения. 2. Неподготовленность учителей основной школы к работе с детьми младшего школьного возраста. Неадаптивность методики преподавания к возможностям детей данного возраста. 3. Рассогласование в содержании учебных курсов начальной и средней школы. Непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступления в противоречие с ранее изученным в начальной школе.

Цель: Создать педагогические и социально-психологические условия, позволяющие учащимся успешно учиться. Создать педагогические и социально-психологические условия, позволяющие учащимся успешно учиться.

Задачи: помочь в освоении нового учебного пространства помочь в освоении нового учебного пространства организовать психолого - педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации организовать психолого - педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации

1 этап: Организация преемственности между школами 1-й и 2-й ступени Сроки реализации: Февраль, март, апрель, май.

Задачи Вид деятельности Эмоциональная подготовка педагогов среднего звена принять выпускников начальной школы такими, какие они есть Проведение совместных заседаний кафедр Выработка согласованных действий педагогов начальной школы и школы 2-й ступени Посещение педагогами 2-й ступени уроков, внеурочных мероприятий в выпускных классах начальной школы Совместная организация проведения промежуточной аттестации Подготовка учащихся школы 1- ступени и их родителей к переходу в школу 2-й ступени Проведение родительского собрания о проблемах пятиклассников.

2 этап: Формирование единой образовательной среды для успешной адаптации учащихся Сроки реализации: Сентябрь - ноябрь

Задачи Вид деятельности Выстроить модель взаимодействия с учащимися Активные взаимодействия классных руководителей со своими классами Организовать психолого- педагогическое сопровождение учащихся 5-х классов в период адаптации Сопровождение учебного процесса (выделение учащихся «группы риска» и разработка мероприятий по работе с ними)

Задачи Вид деятельности Скоординировать действия педагогического коллектива по дальнейшему формированию общеучебных навыков. Наличие организационных моментов в деятельности всех педагогов по оказанию помощи учащимися по освоению нового учебного пространства. Работа групп педагогической поддержки (русский язык, математика и др.) Занятия по оптимизации и развитию общеучебных умений Осуществлять промежуточный анализ успешности адаптации Выявить ожидания учащихся, родителей, педагогов в связи с обучением в 5-м классе Самооценка учащимися адаптации в школе 2-й ступени Родительское собрание

3 этап: Принятие учащимися новых социальных ролей, функционирование в иной системе школьных отношений Сроки реализации: Ноябрь - декабрь

Задачи Вид деятельности Проанализировать качество организации адаптационного периода Психолого- педагогическая диагностика, направленная на выявление уровня адаптации (психофизической, социально- психологической, учебной) Ознакомить педагогический коллектив, родителей с итогами адаптации учащихся Психологическое тестирование школьной тревожности Разработать стратегию дальнейшего сопровождения дезадаптированных учащихся Индивидуальное психолого- педагогическое сопровождение дезадаптированных учащихся Педконсилиум по итогам реализации программы адаптации учащихся 5-х классов Родительское собрание по результатам адаптации учащихся

Мониторинг подбор заданий к промежуточной адаптации подбор заданий к промежуточной адаптации психолого- педагогическая диагностика, направленная на выявление уровня адаптации психолого- педагогическая диагностика, направленная на выявление уровня адаптации психологическое тестирование школьной тревожности психологическое тестирование школьной тревожности

Риски Отсутствие взаимодействия Отсутствие взаимодействия между педагогами 1-й и 2-й ступени.

Ожидаемый результат Реализация этой программы позволит пятиклассникам безболезненно принять и освоить новые социальные роли в школе второй ступени, успешно функционировать в иной системе школьных отношений. Реализация этой программы позволит пятиклассникам безболезненно принять и освоить новые социальные роли в школе второй ступени, успешно функционировать в иной системе школьных отношений.