Департамент образования администрации города Томска Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия 1 имени А.С Пушкина г. Томска Р иски,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальный образовательный проект как средство развития предметных компетентностей обучающихся Светашова Елена Петровна, заведующая кафедрой ЕТД МАОУ.
Advertisements

ГОУ СОШ 706 экспериментальная площадка второго уровня СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБУЧЕНИИ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПЛАНАМ.
Один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Какие условия необходимы для формирования навыков здорового образа жизни школьников в образовательном учреждении?
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 Совещание заместителей директоров по учебной работе по теме: «О работе педагогических.
Развитие социальной и личностной компетентностей учащихся как показателей в системе оценки качества Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Реализация комплексно – целевой программы «Здоровье» Ирина Венедиктовна Исакова, заместитель директора по учебно – воспитательной работе МБОУ СОШ 32 города.
Система профессионального самосовершенствования педагога ДОУ, работающего с детьми с ОВЗ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский.
Муниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа Специфика сопровождения деятельности педагога и классного руководителя.
Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Пять наивных вопросов о Службе сопровождения. 1.Что такое Служба сопровождения в образовательном учреждении? Служба сопровождения - это система взаимодействия.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Методическое сопровождение воспитания детей и молодёжи на муниципальном уровне (опыт работы) Панфилова Т.В. методист ИМК Управления образования Богородского.
Транксрипт:

Департамент образования администрации города Томска Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия 1 имени А.С Пушкина г. Томска Р иски, возникающие при организации экспериментальной деятельности в ОУ, и пути их устранения в процессе реализации программы экспериментальной площадки Светашова Елена Петровна, заведующая кафедрой ЕТД

Риски - это события, влияние которых является отрицательным, которые мешают созданию продукта или ведут к снижению его стоимости.

Классификация рисков Риски, возникающие при организации индивидуальных образовательных проектов Риски, возникающие в процессе реализации программ индивидуальной проектной деятельности

Риски, возникающие при организации индивидуальных образовательных проектов Отказ обучающегося и/или его родителей от индивидуального образовательного проекта. Отсутствие роста заинтересованности педагогов к данному виду деятельности.

Причины возможного возникновения рисков Различное понимание цели внедрения индивидуального образовательного проекта субъектами образования (обучающимися, педагогами, родителями, администрацией). Неуверенность преподавателей, впервые практикующих метод проектов. Неудачный опыт учителей при реализации ИОПов ранее.

Способы уменьшения вероятности возникновения рисков Разъяснение цели, задач, ожидаемых результатов данного вида деятельности для всех субъектов образования. Проведение курсов и обучающих семинаров, мастер-классов, круглых столов для руководителей ИОП. Индивидуальная работа с педагогами.

Способы преодоления рисковых ситуаций в случае их возникновения Определение причин возникновения ситуации. Устранение причин возникновения ситуации. Нейтрализация рисковой ситуации. Совершенствование системы морального и материального стимулирования руководителей ИОП.

Риски, возникающие в процессе реализации индивидуальных образовательных проектов Снижение мотивации педагогов и обучающихся в процессе реализации ИОПов «Перегрузка» обучающихся в урочной и внеурочной деятельности Формализм выполнения работы и апатия ученика.

Причины возможного возникновения рисков Долгосрочность выполнения ИОПов и необходимость конечного результата Дисбаланс в организации времени обучающегося Неверный выбор предмета или темы исследования/проекта, уровня сложности проекта.

Способы уменьшения вероятности возникновения рисков Определение индивидуальных темпов работы обучающихся, разработка индивидуального плана работы для каждого обучающегося с указанием этапов, сроков выполнения и форм представления результата. Оптимизация процесса выполнения ИОП для повышения заинтересованности в промежуточных и конечных результатах.

Способы уменьшения вероятности возникновения рисков (продолжение) Выбор темы и формы работы в соответствии с возрастными, психологическими, личностными особенностями. Анкетирование обучающихся с целью выявления причин возможной перегрузки. Составление личностно- ориентированного плана работы над проектом.

Способы уменьшения вероятности возникновения рисков (продолжение) Психолого-педагогическое сопровождение при выборе ИОПов. Расширение спектра тем, предметов, межпредметных связей проектов. Сохранение за ребенком права выбора.

Способы преодоления рисковых ситуаций в случае их возникновения Совершенствование системы поощрений обучающихся, выполняющих ИОП. Совершенствование системы морального и материального стимулирования руководителей ИОП.

Способы преодоления рисковых ситуаций в случае их возникновения (продолжение) Консультации психолога для обучающихся и родителей. Рекомендации школьного врача. Беседы с родителями.

Кадровые ресурсы и ответственные за преодоление рисковых ситуаций в случае их возникновения Директор ЗУР ЗНМР ЗВР Зав. кафедрой Педагог - психолог Руководители ИОП Классные руководители

Фотоприложение

Благодарим за внимание!