НСОТ в образовательных организациях и механизмы стимулирования/мотивации педагогов в инновационных разработках Макаров В.В., руководитель Центра координации инновационной деятельности ГБОУ Гимназия 1576
Зачем? нужны педагогические инновационные разработки?
Зачем? нужны педагогические инновационные разработки? нужны они педагогу?
Зачем? нужны педагогические инновационные разработки? нужны они педагогу? 1. Выше качество образования – лучше результаты обучающихся – больше профессиональная удовлетворенность педагога.
Выше качество – больше удовлетворенность Проблема 1. Нематериальные механизмы стимулирования очень сильно зависят от субъективного фактора (например, межличностных отношений в коллективе). Замечание. Нематериальные механизмы стимулирования не относятся к НСОТ. Проблема 2. Ожидается, что нематериальные механизмы стимулирования в дальнейшем будут конвертироваться в материальные.
Зачем? нужны педагогические инновационные разработки? нужны они педагогу? 2. Выше качество образования – лучше результаты обучающихся – выше зарплата педагога. 1. Выше качество образования – лучше результаты обучающихся – больше профессиональная удовлетворенность педагога.
Выше качество – больше зарплата «Когда коллектив понимает, что бюджет, приходящий в школу, из которого формируется оплата труда, - это не результат отдельных действий учителей, а интегрированный результат работы всего коллектива, то после этого люди начинают трезво понимать, что вознаграждение тех, кто внес наибольший вклад в достижение общего результата, объективно и справедливо». Исаак КАЛИНА, министр образования Москвы: «Образование - формирование отношения к миру и к себе в этом мире» «УГ Москва», 16 от 22 апреля 2014 года
Выше качество – больше зарплата Проблема 1. Сложность определения вклада педагога в интегративный образовательный результат. Проблема 2. ФОТ стим распределяется по фиксированным или относительным показателям? Фиксированные показатели создают риск перерасхода. Относительные показатели не стимулируют: Баллы 1 период Доплата (общ 100) Баллы 2 период Доплата (общ 100) Баллы 3 период Доплата (общ 100) Учитель Учитель Проблема 3. Новые условия функционирования ОУ требуют привлечения новых специалистов (контрактный управляющий и пр.), что уменьшает ФОТстим.
Зачем? нужны педагогические инновационные разработки? нужны они педагогу? 2. Выше качество образования – лучше результаты обучающихся – выше зарплата педагога. 1. Выше качество образования – лучше результаты обучающихся – больше профессиональная удовлетворенность педагога. 3. Выше качество образования – лучше результаты обучающихся – выше конкурентоспособность педагога.
Выше качество – больше конкурентоспособность Проблема 1. Трудовой кодекс не позволяет уволить неконкурентоспособных сотрудников.
Зачем? нужны педагогические инновационные разработки? нужны они педагогу? 2. Выше качество образования – лучше результаты обучающихся – выше зарплата педагога. 4. Дать прежнее качество, но за меньшее время – прежняя зарплата – больше свободного времени. 1. Выше качество образования – лучше результаты обучающихся – больше профессиональная удовлетворенность педагога. 3. Выше качество образования – лучше результаты обучающихся – выше конкурентоспособность педагога.
Прежнее качество за меньшее время Проблема 1. Сложность описания продукта труда учителя (какое образование должен получить обучающийся за бюджетное финансирование?) Проблема 2. Может ли существовать универсальный норма-час за предоставление этого продукта? Задача. Если учитель выполнит продукт за меньшее количество часов, сколько он должен получить?
Что делать? Совершенствование системы оплаты труда, стимулирующей интенсивность и эффективность труда (оплата за результат), с акцентом на увеличение ФОТстим. Просветительская работа с трудовым коллективом (изменение сознания педагогов).
Заключение 1. Инновационная деятельность педагога должны быть тесно связана с оценкой его труда, как материальной, так и нематериальной. К сожалению, нет прямой зависимости между улучшением результатов труда учителя и его заработной платой. 2. Перспективна идея проработать механизм измерения интенсивности труда педагога. 3. Существует потребность оформления срочного трудового договора с учителем.