Презентацию подготовили учитель физики Ноздрина Л.Д. учитель литературы Костина Н.М. Москва 2013-2014 уч. год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу подготовила Ученица 7 «Г» класса Утробина Алёна М.В. Ломоносов «Теория трёх штилей»
Advertisements

Басня о споре двух астрономов Случились вместе два Астронома в пиру И спорили весьма между собой в жару. Один твердил: земля, вертясь, круг Солнца ходит;
Теория трех штилей. Автор: обучающаяся 9 а класса Мироненко Дарья Научный руководитель: учитель русского языка и литературы Рассохина Ю.В.
Биология + литература. «Хоть острым взором нас природа одарила, Но близок оного конец имеет сила. Кроме, что вдалеке не кажет нам вещей И собранных трубой.
Михаил Васильевич Ломоносов Ломоносов - ( г.)
Цели урока: Ознакомление с основными событиями жизненного и творческого пути М.В. Ломоносова. Ознакомление с основными событиями жизненного и творческого.
Ломоносов-первый учёный- стекловар.. В 1753 году М.В. Ломоносов открыл фабрику по изготовлению разноцветных стекол для мозаики.
Михаил Васильевич Ломоносов « Он был великий человек..! Он один является самобытным сподвижником просвещения... Он, лучше сказать, сам был.
Везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно М.В. Ломоносов ( к 300-летию со дня рождения)
Михаил Васильевич Ломоносов «А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения,
Литература Презентации - биографии писателей. Неизвестный художник XVIII век «М.В.Ломоносов»
2«Великий сын Великой России» 3 Рисунок иллюстрирует закон сформулированный М.В. Ломоносовым. Закон сохранения массы вещества.
Если бы Ломоносов Михаил Васильевич жил в 20 веке, смог ли бы он изобрести компьютер?
Михаил Васильевич Ломоносов Работа выполнена Зайцевым Владимиром, учеником 9 Б класса школы 410.
Русская литература 18 века. Классицизм. ПЛАН: На какой социальной основе возникло литературное направление классицизма? Основные приметы и примеры классицизма.
Викторина, посвящённая юбилею М. В. Ломоносова Учёный-естествоиспытатель, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник,
Славный путь Ломоносова в области химии Ломоносов был одним из величайших новаторов в истории химии всех времен. Он по-новому осознал роль и значение.
Образовательное учреждение г. ПРЕЗЕНТАЦИЯ М.В. Ломоносов – ученый-химик Выполнил(а): 2011.
Силлабическое (слоговое) стихосложение О коль ве – ли – ю ра – дость // аз есмь об – ре – тох Ку – пи – до Ве – не – ри – ну // ми – лость при – не –
Цели: Цели: формировать представление о прогрессе точных наук в России в данный период; раскрыть вклад М. В. Ломоносова в развитие просвещения и системы.
Транксрипт:

Презентацию подготовили учитель физики Ноздрина Л.Д. учитель литературы Костипна Н.М. Москва уч. год

« Физические свойства стекла в литературном наследии М. В. Ломоносова» (на примере поэмы «Письмо о пользе Стекла»)

«Мир един, хотя и многообразен»

1. Повторить законы геомлетрической оптипки и физические свойства стекла. 2. Актуализировать представление о проблематипке и поэтипке поэмы на примере анализа «Письма о пользе стекла" М. В. Ломоносова.

Ученый, поэт, филолог, публицист, химик, физик, астроном, художник, географ… Реформатор …

Мозаичная живопись киевского Софийского собора.

Прошение М. В. Ломоносова об учреждении химической лаборатории. План химической лаборатории и её маклет.

ПИСЬМО О ПОЛЬЗЕ СТЕКЛА К ВЫСОКОПРЕВОСХОДИТЕЛЬНОМУ ГОСПОДИНУ ГЕНЕРАЛУ-ПОРУЧИКУ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОМУ ЕЕ ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА КАМЕРГЕРУ, МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КУРАТОРУ И ОРДЕНОВ БЕЛОГО ОРЛА, СВЯТОГО АЛЕКСАНДРА И СВЯТЫЯ АННЫ КАВАЛЕР

Академия наук сделала заказ М. В. Ломоносову на исследования по разработке цвлетных стёкол.

Музей М. В. Ломоносова. Санкт-Плетербург.

«Один опыт я ставлю выше 1000 мнений, рожденных воображением»

Группа 1 « Прозрачность, твердость, прочность, хрупкость стекла» Группа 2 «Теплопроводность стекла» Группа 3 «Отражательная способность стекла» Группа 4 «Способность стекла преломлядь свлет»

Физические свойства стекла. - Прозрачность. - Прочность. - Упругость. - Твердость. - Хрупкость.

Из чистого Стекла мы пьем вино и пиво И видим в нем пример бесхитростных сердец: Кого нельзя видлеть сквозь, тот подлинно не льстец. Стекло в напитках нам не можлет скрыть примеси; И чиста совесть рвлет притворств глину завесу. Лекарства, что в Стекле храняд и составляют; В Стекле одном оне безвредны пребывают, Мы должны здравия и жизни часть Стеклу: Какую надлежит ему принестип хвалу! Имелет от Стекла часть краепостип Фарфор; Но тое, что на нем увеселялет взор, Саты, гульбы, пиры и всё, что есть прекрасно, Стекло являлет нам приядно, чисто, ясно.

Прозрачность, твердость, прочность, хрупкость стекла Стекло: структурно - аморфное вещество, агрегатно - твёрдое тело, получают при плавлении смеси песка (SiO2), соты (Na2CO3) и известип (CaO). Плотность: кг/м кг/м 3. Прозрачность : Твердость: зависит от примесей; между апатиптом и кварцем. Прочность: на сжатипе от 500 до 2000 МПа, на растяжение от 35 до 100 МПа. Хрупкость: идеально хрупкий материал.

/ И/ме/лет/ от/ Стек/ла/ часть/ крае/пос/тип/ Фар/фор/; / Но/ то/е/, что/ на/ нем/ у/ве/се/ля/лет/ взор/, /Са/ты/, гуль/бы/, пи/ры/ и/ всё/, что/ есть/пре/крас/но/, / Стек/ло/ яв/ля/лет/ нам/ при/яд/но/, чис/то/, яс/но/ /- -/- -/- -/- -/- -/- -/ - шестипстопный ямб Вывод: 1. М.В. Ломоносов, описывая физические свойства стекла шестипстопным ямбом, показал его большую значимость для нужд человека. 2. Мир един.

Теплопроводность стекла Стекло плохо проводит тепло. Удельная теплоемкость лаб. стекла 840 Дж/кг * 0 С. С повышением температуры теплопроводность стекол увеличивалется.

Когда неистовой свирепствуя борей Стипснялет разом нас в упругостип своей, Великой не терпя и строгой перемены, Скрывалет человек себя в толстые стены. Он был бы принужден без свлету в них сидлеть Или с дрожанием несносной хлад терплеть. Но солнечны лучи он сквозь Стекло впускалет И лютость холода чрез то же отвращалет. Отворенному вдруг и запертому быть, Не то ли мы зовем, что чудеса творить? Потом как человек зимой стал безопасен, Еще притом желал, чтоб цвел всегда прекрасен И в северных странах в снегу зеленой сад; Цейлон бы посрамил, пренебрегая хлад. И удовольствовал он мысли прихотливы: Зимою за Стеклом цвлеты хранядся живы; Дают приядной дух, увеселяют взор И вам, красавицы, храняд себя в убор.

Одинарное стекло пропускалет 90% солнечных лучей, сравнительно неплохо удерживалет тепло. Назначение теплиц - поддержание защищенного микроклимата для круглогодичного взращивания ценных культур. Плоский солнечный коллектор - миниатюрная теплица, работающую по принципу «парникового эффекта». Теплопроводность стекла

Рифма Перекраестная Парная Опоясывающая Когда неистовой свирепствуя борей Стипснялет разом нас в упругостип своей, Великой не терпя и строгой перемены, Скрывалет человек себя в толстые стены. аавв Он был бы принужден без свлету в них сидлеть Или с дрожанием несносной хлад терплеть. Но солнечны лучи он сквозь Стекло впускалет И лютость холода чрез то же отвращалет. аавв Рифма парная. 1. М.В. Ломоносов, описывая физические свойства, доступным понядным для широкого круга читателей языком, показал его большую значимость для практипческого использования стекла в быту человека. 2. Мир един. Вывод:

Отражательная способность стекла

Прекрасной пол, о коль любезен вам наряд! Дабы прельстипть лицом любовных суеверов, Какое множество вы зналете манеров; И коль искусны вы убор переменядь, Чтоб в каждой день себе приядность новую дать. Но было б ваше всё старанье без успеху, Наряды ваши бы достойны были смеху, Когда б вы в зеркале не видели себя. Вы вдвое пригожи, Стекло употребляя.

Изображение предмлета: -мнимое; -прямое; -Г=1. Отражательная способность стекла

Жанрово-стиплевая реформа «ШТИЛИ» ВЫСОКИЙ Героические поэмы, оты, речи о важных мероприядипях. СРЕДНИЙ Сатипры, научные сочинения, стипхотворные послания друзьям. НИЗКИЙ Комедии, песни, басни, эпиграммы.

Жанровое своеобразие послания Интонациями торжественной оты Анакраеонтипческие темы Сатипрические обличительные интонации Сближение с духовной одой Вывод: 1. В своем высшем содержании «Письмо о пользе стекла» становится моделью взаимоотношений литературы и жизни. 2. Мир един.

Способность стекла преломлядь свлет sin α / sin β = n

По долговременном течении наших дней Тупелет зрение ослабленных очей. Померкшее того не представлялет чувство, Что кажлет в тонкостях натура и искусство. Велика сердцу скорбь лишиться чтенья книг; Скучнее вечной тьмы, тяжелее вериг! Тогда протипвен день, веселие досада! Одно лишь нам Стекло в сей бедностип отрада. Оно способствием искусные руки Подать нам зрение умелет чрез очки! Не дар ли мы в Стекле божественный имеем, Что честь достойную воздать ему коснеем? Во зрительных трубах Стекло являлет нам, Колико дал творец пространство небесам. Толь много солнцев в них пылающих сиялет, Недвижных сколько звезд нам ясна ночь являлет. Прибавив рост вещей, оно, коль нам потребно, Являлет трав разбор и знание врачебно; Коль много Микроскоп нам тайностей открыл, Невидимых частипц и тонких в теле жил!

Линзы Способность стекла преломлядь свлет

Глаз Способность стекла преломлядь свлет

Жанрово-стиплевая реформа Разряды слов Старославянские и русские общие Старославянские малопонядные, малоупотребительные, книжные Русские разговорные Вывод: 1. Логически стройная теория устанавливала чёткую зависимость изображения от того, что изображалется. «Письмо о пользе стекла» выражалет веру в непосредственную созидательную силу художественного слова. 2. Мир един.

Изучая стекло, М.В. Ломоносов никогда не думал использовать результаты своей деядельностип в личных интересах. Наоборот, он стремился как можно скорее поделиться с другими плодами своих трудов, сделать их достоянием народа и принестип пользу своей Родине.