Технологии обучения. Технология модульного обучения Модульное обучение – способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи.
Advertisements

Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
Мастер – класс «Технология проектного обучения» Василий Савельевич Новиков, кандидат юридических наук, доцент, академик Международной академии дополнительного.
Преподаватель И. Н. Явтушенко «Белоярский политехнический колледж» Педагогический проект.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
МБОУ г. Костромы «СОШ 5» Тема «Метод проектов». Проблемность как принцип обучения в методе проектов. « Не то дорого знать, что Земля круглая, а то дорого.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Проектная деятельность на уроках химии и биологии Печникова Г.В.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
Метод проектов. История Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли.
А КТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС. презентация.
Современные образовательные технологии как средство повышения мотивации в инновационной деятельности Выполнила: Голенева Ирина Александровна.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
«Современные педагогические технологии в обучении и воспитании». Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 103 средняя.
«Проект есть всякое действие индивидуальное или групповое, совершаемое от всего сердца» Уильям Херд Килпатрик Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 11, г.
Современные педагогические технологии как условия реализации ФГОС ООО, НОО (формирование универсальных учебных действий) МБОУ «Школа 39 «Центр физико-математического.
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
Транксрипт:

Технологии обучения

Технология модульного обучения Модульное обучение – способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации.учебного процесса Сущность модульного обучения состоит в том, что содержание обучения структурируется в автономные организационно- методические блоки – модули, содержание и объём которых могут варьировать в зависимости от дидактических целей, профильной и уровневой дифференциации обучающихся, желаний обучающихся по выбору индивидуальной траектории движения по учебному курсу модули Модульное обучение – способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации.учебного процесса Сущность модульного обучения состоит в том, что содержание обучения структурируется в автономные организационно- методические блоки – модули, содержание и объём которых могут варьировать в зависимости от дидактических целей, профильной и уровневой дифференциации обучающихся, желаний обучающихся по выбору индивидуальной траектории движения по учебному курсу модули

Технология модульного обучения Необходимым элементом модульного обучения обычно выступает рейтинговая система оценки знаний, предполагающая балльную оценку успеваемости обучающихся по результатам изучения каждого модуля рейтинговая система оценки знаний Необходимым элементом модульного обучения обычно выступает рейтинговая система оценки знаний, предполагающая балльную оценку успеваемости обучающихся по результатам изучения каждого модуля рейтинговая система оценки знаний

Чем модульное обучение отличается от других систем обучения? Содержание обучения представляется в информационных блоках. Меняется форма общения учителя и ученика. Оно осуществляется через модули и плюс личное индивидуальное общение.ученика общение Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится само планированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Это дает возможность ему осознать себя в деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях. Наличие модулей с печатной основой позволяет учителю индивидуализировать работу с отдельными учениками. Содержание обучения представляется в информационных блоках. Меняется форма общения учителя и ученика. Оно осуществляется через модули и плюс личное индивидуальное общение.ученика общение Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится само планированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Это дает возможность ему осознать себя в деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях. Наличие модулей с печатной основой позволяет учителю индивидуализировать работу с отдельными учениками.

Технология проблемного обучения Проблемное обучение организованный преподавателем способ активного взаимодействия обучаемого с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания

Технология проблемного обучения В основу проблемного обучения легли идеи американского психолога, философа и педагога Дж. Дьюи ( ), который в 1894 году основал в Чикаго опытную школу, в которой основу обучения составлял не учебный план, а игры и трудовая деятельность Дж. Дьюи Чикаго Джон Дьюи (20 октября 1859, Бёрлингтон, штат Вермонт ) американский философ и педагог, представитель философского направления прагматизм.20 октября 1859Бёрлингтон Вермонтамериканскийфилософпедагогпрагматизм

Технология проблемного обучения Схема проблемного обучения, представляется как последовательность процедур, включающих: a) постановку преподавателем учебно-проблемной задачи, создание для учащихся проблемной ситуации; b) осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний; применение данных способов для решения конкретных систем задач.

Технология проблемного обучения Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием

Технология проблемного обучения Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения: -Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний. -Быть доступным для учащихся. -Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность. -Задания должны быть таковыми, чтобы учащийся не мог выполнить их опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного

Технология проблемного обучения Достоинства проблемного обучения: 1. Высокая самостоятельность учащихся. 2. Формирование познавательного интереса или личностной мотивации учащегося

Технология контекстного обучения Знаково-контекстное (контекстное) обучение -форма активного обучения, предназначенная для применения в высшей школе, ориентированная на профессиональную подготовку студентов и реализуемая посредством системного использования профессионального контекста, постепенного насыщения учебного процесса элементами профессиональной деятельности высшей школе

Технология контекстного обучения Концепция разработана А. А. Вербицким в 1991 году.А. А. Вербицким 1991 Контекстное обучение опирается на теорию деятельности, в соответствии с которой, усвоение социального опыта осуществляется в результате активной, пристрастной деятельности субъекта Родился г., избран г., состоит в Отделении профессионального образования, д.пед.н., профессор, зав.кафедрой Московского государственного открытого педагогического университета им.М.А.Шолохова

Технология контекстного обучения В технологии контекстного обучения получают воплощение следующие принципы: - активности личности; -проблемности; - единства обучения и воспитания; - последовательного моделирования в формах учебной деятельности слушателей содержания и условий профессиональной деятельности специалистов

Технология контекстного обучения В качестве средств реализации теоретических подходов в контекстном обучении предлагается в полном объеме использовать методы активного обучения.методы активного обучения Кроме того, необходимо комплексно подходить к использованию различных форм, методов и средств активного обучения в органическом сочетании с традиционными методами.

Технология проектного обучения Ме́тод прое́котов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом; - это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта проблемы

Технология проектного обучения -В основе метода проекотов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. -Разработанный еще в первой половине XX века на основе прагматической педагогики Джона Дьюи метод проекотов становится особенно актуальным в современном информационном обществе Джона Дьюи

Технология проектного обучения Начала использоваться в практике обучения значительно раньше выхода в свет известной статьи американского педагога В.Килпатрика «Метод проекотов» (1918), в которой он определил это понятие как «от души выполняемый замысел». американского педагога В.Килпатрика 1918 ( , Уайт-Плейнс, штат Джорджия, , Нью-Йорк), американский педагог, ученик и последователь Дж. Дьюи.

Технология проектного обучения В России метод проекотов был известен еще в 1905 году. Под руководством С.Т. Шацкого работала группа российских педагогов по внедрению этого метода в образовательную практику.1905 годуС.Т. Шацкого В 1931 г. постановлением ЦК ВКП(б) метод проекотов был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов.1931ЦК ВКП(б) Станисла́в Теофи́ловеч Ша́цкий (1 июня октября 1934) русский и советский педагог.1 июня октября 1934 педагог

Технология проектного обучения Проекты могут быть индивидуальными и групповыми, локальными и телекоммуникационным и.Проекты телекоммуникационным и Теоретическая основа внедрения метода проекотов в России разработана в трудах Е. С. Полат Евгения Семёновна По́лат ( ) доктор педагогических наук, профессор,

Технология обучения в сотрудничестве Обучение в сотрудничестве – это особое направление, которое связано с организацией обучения учащихся в составе малых учебных групп (как правило, по 35 человек). Обучение в сотрудничестве это совместное (поделенное, распределенное) обучение, в результате которого учащиеся работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания, а не потребляя их в уже готовом виде

Диалоговые технологии Технология учебного диалога – это одна из главных технологий личностно- ориентированного образования. В последние годы образование направлено на расширение использования коммуникаций и гуманизацию, поэтому диалоговые технологии являются в настоящее время чрезвычайно востребованными и актуальными.

Игровые технологии Игра выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. С целью выработки необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей.форма обучения навыков привычек