Минфин России ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Бегчин Николай Аркадьевич, заместитель начальника отдела программно- целевых методов бюджетного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минфин России О ходе работы с государственными программами Российской Федерации БУСАРОВА Анна Владимировна к.э.н., начальник Отдела программно-целевых.
Advertisements

2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Подготовила:Дрынкина Карина,группа 535-ЭК. Госпрограмма - это целевая программа планирования действий организационного, производственно-технологического.
Минфин России Вопросы формирования и реализации государственных (муниципальных) программ. Формирование бюджетов в программном формате БЕГЧИН Николай Аркадьевич.
Об участии Ставропольского края в реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации в 2013 году Министерство.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Минфин России ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ВНЕДРЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Бусарова Анна Владимировна,
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Об основных подходах к формированию государственных программ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ 24 июня 2011 г. г. Улан-Удэ Докладчик: Жамсаранова.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
Минфин России Формирование бюджетов в программном формате – нормативное регулирование и федеральный опыт БЕГЧИН Николай Аркадьевич.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
Минфин России Опыт и проблемы перехода к программным бюджетам БЕГЧИН Николай Аркадьевич начальник Отдела программно-целевых методов бюджетного планирования.
Государственные программы: инструмент реализации ключевых национальных приоритетов Правительство Российской Федерации 1.
Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
О ПЕРЕХОДЕ НА ПРОГРАММНЫЙ БЮДЖЕТ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
Транксрипт:

Минфин России ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Бегчин Николай Аркадьевич, заместитель начальника отдела программно- целевых методов бюджетного планирования Департамента бюджетной политики и методологии

М ] ф 2 Структура Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Российской Федерации Совершенствование разграничения полномочий и организация деятельности публично-правовых образований Государственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов Переход к программной структуре расходов бюджетов Оптимизация функций государственного (муниципального) управления и повышение эффективности их обеспечения Повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг Развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля Формирование комплексной федеральной контрактной системы в Российской Федерации Реформирование системы бюджетных платежей Развитие информационной системы управления государственными финансами Необходимость разработки и реализации Программы Цели и задачи Программы Организация реализации программы

М ] ф 3 Предпосылки создания государственных программ – системные недостатки и нерешенные проблемы накопленные за 2000-е годы резервы сыграли свою роль, но уже практически исчерпаны, нарастают риски; расходы за 2000-е годы существенно выросли, но без увязки с приоритетами, происходит торг за ресурсы и размывание бюджетной дисциплины; сохраняются стимулы увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для повышении эффективности бюджетных расходов; стратегическое планирование слабо увязано с бюджетным планированием, структура и динамика расходов слабо увязаны с целями государственной политики; отсутствует комплексная оценка действия инструментов государственной политики (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных, нормативного регулирования); планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов (за исключением ФЦП) методологически не взаимоувязано

М ] ф 4 Инструменты программно-целевого планирования отраслевые стратегии (концепции) ФЦП нац. проект карта проекта ОНДП гос программа «Увязка» с общей стратегией развития Российской Федерации -/+ +/-++ Цели, задачи, показатели Ответственные исполнители/ соисполнители мероприятий Меры государственного регулирования -/+--++ Бюджетные ассигнования федерального бюджета по кодам бюджетной классификации -+-/+ + Обоснование объемов финансирования --/+- + Оценка расходов из внебюджетных источников, льгот, тарифов и т.п. +/- - + Требования к политике субъектов РФ -/+ - + Охват деятельности Правительства и федерального бюджета н.д

М ] ф 5 Множество «стратегических», не имеющих проработанного финансово-экономического обоснования документов, влекущих риски роста расходов Перечень из более 300 действующих документов: -Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года; -Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года; -8 доктрин; -более 40 концепций и основ государственной политики; -более 20 стратегий развития; -более 10 программ, государственных программ, долгосрочных государственных программ; -более 80 стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации; -57 федеральных целевых программ. Готовятся новые инициативы: - более 15 стратегий и комплексных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, концепций и программ отраслевого развития находятся на различных стадиях разработки.

М ] ф 6 Государственная программа - инструмент увязки экономического и бюджетного планирования

М ] ф 7 СТРАТЕГИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ГП 1 Норматино-правовое регулирование - контроль, -лицензирование, -тарифы -налоговые льготы и т.д Цели, конечные результаты ФЦПпГП ФОИВ 1 ФОИВ 2 Отв. исполнитель 1.вытекают из долгосрочной стратегии развития и являются инструментом достижения ее целей; 2.объединяют все инструменты политики (регулирование, бюджетные расходы) по достижению цели; 3.состоят из подпрограмм, могут включать ФЦП; 4.реализуется ответственным исполнителем с участием соисполнителей, которые отвечают за свои подпрограммы и ВЦП; 5.ГП РФ и субъектов РФ, а также муниципальные программы увязаны друг с другом (субсидии). Отв. исполнитель Концепция государственных программ Российской Федерации Государственные программы:

М ] ф 8 Нормативно-правовая и методическая база для разработки государственных программ РФ Порядок разработки, реализации и оценки эффективности госпрограмм (постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. 588); Методические рекомендации по разработке и реализации госпрограмм (приказ Минэкономразвития России от 22 декабря 2010 года 670); Перечень государственных программ РФ (распоряжение Правительства РФ от 11 ноября 2010 год 1950-р); Аналитическое распределение расходов федерального бюджета по государственным программам (впервые сформировано в 2010 году при подготовке проекта ФЗ о федеральном бюджете на годы). ______________________________________________________ Проект Федерального закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации («программный» бюджет и бюджетная классификация) Подготовка проектов государственных программ Российской Федерации

М ] ф 9 проект Бюджетного кодекса – возможные нормы по государственным программам Статья 179. Долгосрочные целевые программы Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы С момента утверждения закона: 1.ГП (МП), сроки их реализации, порядки разработки и реализации, порядок ежегодной оценки эффективности определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования 2.… Государственные программы субъекта РФ (МП), предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы) подлежат утверждению в сроки, установленные законом субъекта (актом представительного органа МО)

М ] ф 10 проект Бюджетного кодекса – нормы по государственным программам Статья 179. Для ФБ с цикла г.г., остальные – по своему решению: 1.Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации ГП (МП) утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета. 2.ГП (МП) может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) на реализацию ГП субъекта РФ (МП), направленных на достижение целей, соответствующих ГП. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой. 3.Государственные программы Российской Федерации, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные ГП РФ подлежат утверждению в сроки, установленные Правительством РФ

М ] ф 11 проект Бюджетного кодекса – нормы по государственным программам Статья Пункт Законом (решением) о бюджете устанавливаютсяутверждаются: … распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, и видам группам (группам и подгруппам) видов расходов в ведомственной структуре расходов либо по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и не включенным в них направлениям деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления)), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); Вступление в силу: Программная структура возможна с 2012 года (субъекты РФ, МО), для федерального бюджета с 2013 года Укрупненные виды расходов с 2013 года

М ] ф 12 Структура государственной программы соисполнители

М ] ф 13 Отражение государственных программы в бюджетной классификации

М ] ф 14 Ведомственная структура расходов возможный вариант с 2013 года ГРБС разделпод раздел целевая статья вид расходов инвестиции, межбюджетные трансферты, содержание учреждений, социальное обеспечение… КОСГУ оплата труда; использование товаров, работ, услуг… ГОСПРОГРАММА ФЦП ПОДПРОГРАММА мероприятие (подпрограмма) ? ? «традиционный» бюджет «программный» бюджет распределение по разделам и подразделам – в составе пояснительной записки к закону (решению) о бюджете

М ] ф 15 Состав государственной программы и обосновывающих материалов 1.Паспорт 2.Текстовая часть ГП – описания разделов 3.Подпрограммы (паспорт и текстовая часть) 4.Таблицы – приложения к государственной программе – в разрезе подпрограмм по ведомственным целевым программам (ВЦП) и основным мероприятиям: –показатели ГП и пГП; –данные о ВЦП и основных мероприятиях; –оценка применения мер гос. регулирования и мер правового регулирования; –прогноз сводных показателей гос. заданий; –ресурсное обеспечение: федеральный бюджет в разрезе подпрограмм, ВЦП и основных мероприятий, оценка расходов субъектов РФ, внебюджетных фондов и др. юридических лиц. 5.Паспорта ФЦП + обосновывающие материалы: –подробный план на первый год; –обоснование расходов (по типам расходных обязательств); –обоснование выделения доп. объемов финансирования; –оценка планируемой эффективности.

М ] ф 16 Текстовая часть государственной программы –общая характеристика сферы реализации; –приоритеты государственной политики; –цели, задачи и показатели (индикаторы) целей и задач, основные результаты, сроки и этапы; –характеристика ВЦП и основных мероприятий; –характеристика мер государственного регулирования (в т.ч. план нормотворчества); –прогноз сводных показателей государственных заданий; –характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами РФ; –информация об участии организаций и государственных внебюджетных фондов; –обоснование объема финансовых ресурсов; –анализ рисков реализации; –методика оценки эффективности.

М ] ф 17 Отражение инструментов государственного регулирования Меры правового регулирования: – виды и основные положения НПА; – развитие нормативно-правовой базы; – механизмы контроля за соблюдением законодательства; Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры: – перечень мер; – финансовая оценка; – обоснование необходимости; Оказание государственных услуг: – типы государственных учреждений; – перечни государственных услуг (работ); – сводные показатели государственных заданий; Взаимодействие с субъектами РФ: – разграничение полномочий и рамочное регулирование; – требования к аналогичным госпрограммам субъектов РФ; – консолидация субсидий и порядок (условия) их предоставления. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

М ] ф 18 Оценка ресурсов на реализацию госпрограммы Бюджетные ассигнования федерального бюджета: – по главным распорядителям; – по кодам бюджетной классификации; – по подпрограммам (ФЦП), ВЦП (основным мероприятиям) – с выделением расходов на обеспечение реализации госпрограммы в целом. Прогнозная оценка расходов (в разрезе подпрограмм/ФЦП): – консолидированных бюджетов субъектов РФ; – государственных внебюджетных фондов РФ; – территориальных государственных внебюджетных фондов; – юридических лиц.

М ] ф 19 Формирование объема расходов на реализацию госпрограмм планы с 2012 года –объем расходов федерального бюджета на реализацию госпрограммы на долгосрочную перспективу при ее формировании определяются решением Правительства Российской Федерации – долгосрочная бюджетная стратегия; –порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов определяется порядком составления проекта федерального бюджета (нормативный метод, плановый метод, метод индексации); –возможность обоснования дополнительных объемов: –в рамках бюджетных процедур; –при условии повышения результатов госпрограммы по установленным правилам.

М ] ф 20

М ] ф 21

М ] ф 22

М ] ф 23 Доклад о результатах и основных направлениях деятельности («старая» версия) Структура Доклада (до 2011 года) 1. Цели, задачи и показатели деятельности СБП 2. Расходные обязательства и формирование доходов 3. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность СБП 4. Распределение расходов по целям, задачам и программам 5. Результативность бюджетных расходов Сроки представления: апрель (цели, задачи, показатели) июль декабрь Сроки представления: Структура Доклада ( 2011 год) 1. Цели, задачи и показатели деятельности СБП Сроки представления: апрель

М ] ф 24 С 1 января 2013 года в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2011 г. 252 показатели (по годам) расходы (по годам по кодам бюджетной классификации) Государственная программа 1 Подпрограмма (ФЦП) ВЦП (основное мероприятие) … Подпрограмма (ФЦП) ВЦП (основное мероприятие) … Государственная программа 2 … Сроки представления: весна – итоговая коллегия

М ] ф 25 Направления 2011 год2012 год2013 год % (млрд.руб.) Всего 100% (12 656,4) 100% (13 387,3) 100% (13 749,4) Всего по государственным программам 96,3% (12 189,4) 96,7% (12 943,2) 96,8% (13 314,6) I. Новое качество жизни (13 программ) 48% (6 071,1) 46,7% (6 249,3) 45% (6 180,4) II. Инновационное развитие и модернизация экономики (17 программ) 15,9% (2 009,1) 14,8% (1 976,1) 14,5% (1 997,5) III. Обеспечение национальной безопасности (2 программы) 17,1% (2 167,5) 19,4% (2 593,8) 21,1% (2 899,5) IV. Сбалансированное региональное развитие (4 программы) 6,0% (755,2) 4,6% (618,0) 3,8% (517,1) V. Эффективное государство (5 программ) 9,4% (1 186,5) 11,2% (1 506,0) 12,5% (1 720,2) Всего по непрограммным расходам 3,7% (467,0) 3,3% (444,1) 3,2% (434,8) Аналитическое распределение БА федерального бюджета по госпрограммам

М ] ф 26 Ответственный исполнитель ГП Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации5 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации5 Министерство регионального развития Российской Федерации4 Министерство экономического развития Российской Федерации3 Министерство образования и науки Российской Федерации2 Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации2 Министерство финансов Российской Федерации3 Министерство внутренних дел Российской Федерации1 Министерство иностранных дел Российской Федерации1 Министерство культуры Российской Федерации1 Министерство обороны Российской Федерации1 Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий1 Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации1 Министерство сельского хозяйства Российской Федерации1 Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации1 Министерство транспорта Российской Федерации1 Министерство энергетики Российской Федерации1 Министерство юстиции Российской Федерации1 Росатом1 Рослесхоз1 Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков1 Федеральная служба безопасности Российской Федерации1 Федеральное агентство по рыболовству1 Федеральное космическое агентство1

М ] ф 27 I. Новое качество жизни 2012*2013*2014* 1 Развитие здравоохраненияМинздравсоцразвития России 445,7397,9366,1 2 Развитие образованияМинобрнауки России 394,4375,9332,6 3 Социальная поддержка гражданМинздравсоцразвития России 950,7968,5999,4 4 Доступная среда на годыМинздравсоцразвития России 26,726,834,6 5 Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения России Минрегион России 56,445,442,4 6 Развитие пенсионной системыМинздравсоцразвития России 2820,83083,43060,2 7 Содействие занятости населенияМинздравсоцразвития России 71,070,470,5 8 Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности МВД России 900,4888,3889,0 9 Противодействие незаконному обороту наркотиков ФСКН России 24,922,923,2 10 Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах МЧС России 191,0177,9176,3 11 Культура РоссииМинкультуры России 85,785,183,9 12 Охрана окружающей средыМинприроды России 22,723,424,3 13 Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики Минспорттуризм России 46,545,033,8 * проект ФЗ о Федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов млрд. руб.

М ] ф 28 II. Инновационное развитие и модернизация экономики2012*2013*2014* 14 Развитие науки и технологийМинобрнауки России 146,2126,084,6 15 Экономическое развитие и инновационная экономика Минэкономразвития России 151,6111,5108,8 16 Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности Минпромторг России 58,447,832,6 17 Развитие авиационной промышленностиМинпромторг России 57,556,242,0 18 Развитие судостроительной промышленностиМинпромторг России 22,323,422,2 19 Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности Минпромторг России 25,519,416,5 20 Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторг России 9,015,717,4 21 Космическая деятельность РоссииРоскосмос 148,1170,1180,2 22 Развитие атомного энергопромышленного комплекса Росатом 107,5116,9116,2 23 Информационное общество ( годы)Минкомсвязь России 131,5120,8112,4 24 Развитие транспортной системыМинтранс России 655,8663,6666,5 25 Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Минсельхоз России 163,8152,5154,0 26 Развитие рыбохозяйственного комплексаРосрыболовство 12,210,010,1 27 Развитие внешнеэкономической деятельностиМинэкономразвития России 71,568,768,0 28 Воспроизводство и использование природных ресурсов Минприроды России 54,966,130,5 29 Развитие лесного хозяйстваРослесхоз 27,329,430,4 30 Энергоэффективность и развитие энергетикиМинэнерго России 24,99,38,7 * проект ФЗ о Федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов млрд. руб.

М ] ф 29 III. Обеспечение национальной безопасности2012*2013*2014* 31Обеспечение обороноспособности страныМинобороны России 1051,91046,31028,5 32Обеспечение государственной безопасностиФСБ России 7,16,75,7 IV. Сбалансированное региональное развитие 33 Региональная политика и федеративные отношения Минрегион России 150,482,428,4 34 Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона Минрегион России 70,046,916,6 35 Развитие Северо-Кавказского федерального округа Минрегион России 32,212,04,5 35 Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации Минрегион России 502,4476,6467,4 V. Эффективное государство 37Управление федеральным имуществом Минэкономразвития России 22,621,821,1 38 Управление государственными финансами и государственным долгом Минфин России 745,51078,01274,8 39 Развитие финансовых и страховых рынков, создание международного финансового центра Минфин России 2,73,01,7 40 Внешнеполитическая деятельность МИД России 58,954,454,6 41 Юстиция Минюст России 235,8 240,9 * проект ФЗ о Федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов млрд. руб.

М ] ф 30 Государственные программы РФ : влияние на субъекты РФ консолидирование субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках ключевых направлений государственной политики (государственных программ) в сферах совместного ведения с установлением условий и критериев эффективности их предоставления; совершенствование механизма распределения дотаций (государственная программа Минфина России)