Педсовет «Роль участников образовательного процесса в формировании культуры здоровья обучающихся» 2011 год, апрель. Организация работы школы по сохранению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Advertisements

М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Анализ воспитательной работы В ГБС(К)ОУ школе учебный год.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
ПЕДСОВЕТ « О системе работы с обучающимися по повышению интереса и привлекательности, развитию мотивации к занятиям физической культурой и спортом в ходе.
МОУ Суходольская СОШ 2 Пути решения охраны здоровья младших школьников Автор: отличник народного Автор: отличник народного просвещения, учитель просвещения,
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Анализ деятельности уполномоченного по правам участников образовательного процесса ГОУ СОШ – 2010.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Анкетирование учащихся 2-4 классов.. Цель исследования: Обоснование педагогической технологии здоровьесбережения на основе результатов психологической.
L/O/G/O Воспитатель МБДОУ«Детский сад 36» Мехоношина Н.А. Семья как основной ресурс формирования культуры здоровья г. Краснокамск 2012 г.
Анализ воспитательной работы в ГБС(К)ОУ школе 29 VIII вида г. Усть-Лабинска учебный год corowina.ucoz.com.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Сотрудничество детского сада и семьи по сохранению физического здоровья ребенка Дедковская Светлана Николаевна воспитатель 1 категории.
Транксрипт:

Педсовет «Роль участников образовательного процесса в формировании культуры здоровья обучающихся» 2011 год, апрель. Организация работы школы по сохранению и укреплению здоровья Организация работы школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Акулова Т.П обучающихся. Акулова Т.П Развитие гигиенической культуры обучающихся, соблюдение норм Развитие гигиенической культуры обучающихся, соблюдение норм Сан ПиН. Подкорытова Е.В. Сан ПиН. Подкорытова Е.В. Оптимизация двигательной активности обучающихся. Оптимизация двигательной активности обучающихся. Рябкова Е.Л. Рябкова Е.Л. Формирование культуры здоровья в системе воспитательных мероприятий. Ихсанова Г.Я. Формирование культуры здоровья в системе воспитательных мероприятий. Ихсанова Г.Я. Работа с семьей по осознанию ценности продуктивной совместной Работа с семьей по осознанию ценности продуктивной совместной детско-родительской деятельности, мотивации здоровьесберегающего поведения. детско-родительской деятельности, мотивации здоровьесберегающего поведения. Бабич Т.П. Бабич Т.П.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя» В.А.Сухомлинский В.А.Сухомлинский

Направления деятельности формирования культуры здоровья обучающихся Культура здоровья Сан ПиН Работа с семьей Воспитательная работа Организация Учебного процесса Здоровье педагогов Двигательная активность Медобслуживание Психологическое сопровождение Качественное питание

Медицинский осмотр учебный год. Осмотрено – 338 (56%) Осмотрено – 338 (56%) I II III IY I II III IY % 81% 13% 0,6% 5% 81% 13% 0,6% Подг. Осн. Спец. Освоб. Подг. Осн. Спец. Освоб % 83% 2% 0,3% 15% 83% 2% 0,3%

Выявленные заболевания Нарушение осанки -99 чел. – 29% 1 класс-30 ч.- 30% Нарушение осанки -99 чел. – 29% 1 класс-30 ч.- 30% Плоскостопие -29 чел. –8,5% 1 класс % Плоскостопие -29 чел. –8,5% 1 класс % Бронхиальная астма -3 чел. -0,8% Бронхиальная астма -3 чел. -0,8% Болезни глаз -44 чел. – 13% Болезни глаз -44 чел. – 13% Сколиозы -3 чел. –0,8% Сколиозы -3 чел. –0,8% ВСД -28 чел. – 8% ВСД -28 чел. – 8% Ожирение -5 чел. – 1,4% Ожирение -5 чел. – 1,4% Кариес -27 чел. -8% из них 1 класс % Кариес -27 чел. -8% из них 1 класс % Сахарный диабет -2 чел. – 0,6% Сахарный диабет -2 чел. – 0,6% Шум в сердце -23 чел. – 7% 1 класс % Шум в сердце -23 чел. – 7% 1 класс % Пилонефрит – 1 чел. – 0,3% Пилонефрит – 1 чел. – 0,3% ДЦП -1 чел. –0,3% 1 класс-1 -1% ДЦП -1 чел. –0,3% 1 класс-1 -1% Пупочная грыжа -15 чел. – 44% 1 класс-5 -5% Пупочная грыжа -15 чел. – 44% 1 класс-5 -5% Дизартрия -12 чел. – 3,5% 1 класс % Дизартрия -12 чел. – 3,5% 1 класс % ( нарушение речи) ( нарушение речи)

Анкетирование обучающихся. Состояние моего здоровья : 86 человек (9-11 класс) Состояние моего здоровья : 86 человек (9-11 класс) хорошее удовлетворительное плохое затрудняюсь хорошее удовлетворительное плохое затрудняюсь 56% 28% 6% 10% 56% 28% 6% 10% Наиболее значимым в жизни я считаю ЗДОРОВЬЕ – 36% Наиболее значимым в жизни я считаю ЗДОРОВЬЕ – 36% Приходилось ли мне употреблять пиво и другие алкогольные напитки? Приходилось ли мне употреблять пиво и другие алкогольные напитки? да -53% нет – 40% только пиво – 7% да -53% нет – 40% только пиво – 7% попробовал только 1-2 раза – 8% иногда по праздникам – 37% попробовал только 1-2 раза – 8% иногда по праздникам – 37% 1-2 раза в месяц - 7% 1-2 раза в неделю – 1% 1-2 раза в месяц - 7% 1-2 раза в неделю – 1% Приходилось ли мне курить : да-29% нет-71% курю регулярно 8% Приходилось ли мне курить : да-29% нет-71% курю регулярно 8% Мое любимое занятие СПОРТ – 42% Мое любимое занятие СПОРТ – 42% К людям с асоциальным поведением отношусь К людям с асоциальным поведением отношусь с осуждением-42% безразлично-37% терпимо, имею таких друзей - 14% с осуждением-42% безразлично-37% терпимо, имею таких друзей - 14% Анкетирование родителей Анкетирование родителей Принимаете ли Вы участие в организации досуговой занятости детей в школе? Принимаете ли Вы участие в организации досуговой занятости детей в школе? да - 40 чел. – 16% нет чел. – 84% да - 40 чел. – 16% нет чел. – 84%

Контроль за качеством обучения - это, прежде всего, контроль психолого-педагогических условий образования, а не комплекс требований, предъявляемых к ребенку.

Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.

Динамические паузы, физкультминутки, уроки физического воспитания – неотъемлемая часть образовательного процесса

Отдельное внимание педагоги уделяют объему и сложности материала, задаваемого на дом.

«Урок - главное поле реализации здоровьесберегающих образовательных технологий и проверки педагогической компетенции учителя»

Стратегические условия обеспечения здоровьесберегающего характера психолого- педагогических воздействий учителя на уроке : самоорганизации деятельности учащихся, предоставление им оптимальных возможностей проявления инициативы, выбора при осознаваемой ответственности за принимаемые решения и их возможные последствия; поддержка и позитивное эмоциональное подкрепление интереса учащихся к самому процессу обучения, познанию мира и самих себя; группы риска; выстраивание индивидуальных психолого-педагогических траекторий взаимодействия с учащимися группы риска; максимальное использование коммуникативных технологий для создания в классе и во взаимоотношениях с учащимися эмоционально комфортных условий, основанных на взаимном доверии, понимании общих задач, психологической поддержке, принципах сотрудничества и т.д.

Анкетирование обучающихся 8,11 классов. Как ты считаешь, повлияет ли на сохранение и укрепление здоровья введение третьего часа физической культуры? Как ты считаешь, повлияет ли на сохранение и укрепление здоровья введение третьего часа физической культуры? ДА НЕТ Не знаю ДА НЕТ Не знаю 49 чел.- 65% % 3 -4% 49 чел.- 65% % 3 -4% Необходимо ли было введение третьего часа физической культуры? Необходимо ли было введение третьего часа физической культуры? ДА НЕТ Не знаю ДА НЕТ Не знаю % % % % % % Отличается ли этот час от двух других? Отличается ли этот час от двух других? ДА НЕТ Не знаю ДА НЕТ Не знаю % % 11 – 15% % % 11 – 15% Считаешь ли ты необходимым увеличение часов физической культуры более трех? Считаешь ли ты необходимым увеличение часов физической культуры более трех? ДА НЕТ Не знаю ДА НЕТ Не знаю % % 5 -7% % % 5 -7% Нужно ли ставить оценки за этот урок? Нужно ли ставить оценки за этот урок? ДА НЕТ Не знаю ДА НЕТ Не знаю % % 5 -7% % % 5 -7%

Анкетирование родителей обучающихся 7 класса Как вы считаете, нужен ли третий час физической культуры? Как вы считаете, нужен ли третий час физической культуры? ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ 9 чел.- 90 % % - 9 чел.- 90 % % - Повлияет ли на сохранение и укрепление здоровья введение третьего часа физической культуры? Повлияет ли на сохранение и укрепление здоровья введение третьего часа физической культуры? ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ 6 чел. – 60% 4 – 40% - 6 чел. – 60% 4 – 40% - Знаете ли вы, чем этот час отличается от двух других? Знаете ли вы, чем этот час отличается от двух других? ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ 7 чел. – 70% 3 чел. – 30% - 7 чел. – 70% 3 чел. – 30% - Считаете ли вы необходимым введение более 3-х часов физкультуры? Считаете ли вы необходимым введение более 3-х часов физкультуры? ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ 5 чел. -50% 4 – 40% 1 чел. -10% 5 чел. -50% 4 – 40% 1 чел. -10% Занимается ли ваш ребенок в спортивных секциях? Занимается ли ваш ребенок в спортивных секциях? ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ 7 чел. – 70% 3 чел. – 30% - 7 чел. – 70% 3 чел. – 30% - Достаточно ли активен ваш ребенок в свободное время? Достаточно ли активен ваш ребенок в свободное время? ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ 6 чел. – 60% 3 чел. – 30% 1 чел. – 10% 6 чел. – 60% 3 чел. – 30% 1 чел. – 10% Что вы сделали, чтобы ваш ребенок вел физически активный образ жизни? Что вы сделали, чтобы ваш ребенок вел физически активный образ жизни? ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ 9 ч-ел. - 90% - 1 чел. – 10% 9 ч-ел. - 90% - 1 чел. – 10% Организуете ли вы совместные выходы с ребенком на каток, лыжные прогулки? Организуете ли вы совместные выходы с ребенком на каток, лыжные прогулки? ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ 7 чел. – 70% 2 чел. – 20% 1 чел. -10% 7 чел. – 70% 2 чел. – 20% 1 чел. -10%