ФИТНЕС В ШКОЛЕ. Были проведены исследования 13 тыс. школьников в возрасте от 6 до 18 лет. 40% мальчиков в возрасте от 6 до 15 лет не могут дотянуться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оздоровительная гимнастика. Оздоровительная Гимнастика Данная методика включает в себя комплексную программу естественного оздоровления, построенную на.
Advertisements

Адаптивная физическая культура для детей специальной медицинской группы здоровья.
ФИТНЕС Фитнес-это Fitness to fit- соответствовать, быть в хорошей форме, это общая физическая подготовленность. Физическая подготовленность- уровень сформированности.
Формы оздоровительной физкультуры. Утренняя гимнастика Утренняя гигиеническая гимнастика способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние.
Фитнес - аэробика Тренер-преподаватель: Груцина Екатерина Сергеевна.
Двигательная активность. Значение физических упражнений. Выполнили Ученицы 11 «В» класса Мочалина Юлия Некрасова Евгения.
Подготовил учитель физической культуры Петухов А. Н.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Здоровье человека является основополагающим условием социального и экономического развития общества, главной ценностью любого государства. Человек должен.
Развитие координатных способностей у детей младшего дошкольного возраста, занимающихся степ-гимнастикой.
Воспитатели по физической культуре Сабирова Л.В. ГБОУ г.Москвы детский сад 2540, Федотова А.К. ГБОУ г.Москвы детский сад 28.
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 166 структурное подразделение 3.
* Студент 4 курса Кузьминых Павел Валерьевич. 1.Показания и противопоказания к назначению оздоровительной физической тренировки. Показания: * Снижение.
Тестирование по физической культуре.. 1.Под физической культурой понимается: A) часть культуры и общества; A) часть культуры и общества; Б) процесс развития.
Дополнительные платные образовательные услуги Физкультурный кружок «ЗДОРОВЕЙКА» Общая физическая подготовка по принципу круговой тренировки с использованием.
Двигательная активность: понятие и виды. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ Двигательная активность является двигательными действиями, которые являются целенаправленными.
Двигательная активность в режиме дня школьника.. Двигательная активность включает: утреннюю гимнастику, уроки физкультуры, физкультминутки, подвижные.
«Обучение современным оздоровительным методикам» Засыпкин Виталий Николаевич, учитель физической культуры МБУ СОШ 46 г. Тольятти.
Степ – аэробика – это здоровье, бодрость, радость, фантазия, творчество и совершенство тела. Степ – аэробика – комплекс ритмических движений под музыку.
Транксрипт:

ФИТНЕС В ШКОЛЕ

Были проведены исследования 13 тыс. школьников в возрасте от 6 до 18 лет. 40% мальчиков в возрасте от 6 до 15 лет не могут дотянуться руками до носков, а 40% мальчиков и 70% девочек в возрасте от 6 до 17 лет не способны подтянуться больше одного раза.

Многие средства физического воспитания в школе не отражают современных модных тенденций, кажутся детям архаичными, неинтересными – отсюда и низкая мотивация к занятиям.

В спортивных секциях до сих пор существует тенденция отбора одаренных детей, в результате чего большинство детей оказывается вне спорта, не получает нужную дозу физической активности, соответствующую возрасту.

Сама по себе область ОРТ находится как бы между двумя различными системами, связанными с физической нагрузкой: это область спорта высоких достижений, с одной стороны, и лечебная физкультура – с другой.

Области физической активности Таблица 1

Оздоровительно-развивающая тренировка (ОРТ) базируется на определенных закономерностях – биологических, педагогических, психологических, из которых формулируются определенные принципы, имеющие много общего с дидактическими принципами, принятыми в педагогике, и принципами спортивной тренировки, разработанными в спорте высших достижений, но имеющие и свои специфические отличия.

Основные принципы оздоровительно-развивающей тренировки детей и подростков

Польза двигательной активности не вызывает сомнения, но вопрос о том, в каком объеме заниматься, какие средства использовать, остается дискуссионным. Применяемые программы фитнеса должны быть доступны как в координационном плане, так и в функциональном, отвечать духовным и интеллектуальным запросам занимающихся

Физические упражнения, применяемые во многих программах фитнеса, активно воздействуют на все органы и системы организма, что определяет показания и противопоказания к их использованию.

заболевания в острой стадии; тяжелые органические заболевания центральной нервной системы; болезни сердечно-сосудистой системы; болезни органов дыхания: бронхиальная астма с тяжелым течением, тяжелые формы бронхоэктатической болезни; заболевания печени и почек с явлениями недостаточности функций; болезни эндокринной системы при выраженном нарушении функций; болезни опорно-двигательного аппарата с резко выраженными нарушениями функций и болевым синдромом и др.

В основе принципа биологической целесообразности лежат: сверхнагрузка, суперкомпенсация, специфическое воздействие физических упражнений на организм занимающихся и др.

Феномен сверх нагрузки заключается в том, что если ткань или орган вынуждены преодолевать нагрузку, к которой они не адаптировались, то они не повреждаются и не слабеют, а, наоборот, становятся сильнее, начинают лучше функционировать. Различают кратковременный (адаптационный) эффект от нагрузки и долгосрочный.

После выполненной физической работы наступает утомление, а затем наблюдается повышение метаболических процессов и улучшение функций работающих органов и систем – фаза суперкомпенсации. Наложение срочных адаптивных процессов на фазу суперкомпенсации приводит к долгосрочным адаптивным изменениям, что возможно лишь при регулярных занятиях.

Важное значение для построения фитнес-программ имеет учет специфического воздействия физических упражнений на организм занимающихся.

Например: при занятиях оздоровительным бегом не увеличивается сила мышц верхних конечностей; тренировка медленных мышечных волокон не оказывает влияния на быстрые мышечные волокна; те занимающиеся, которые добились хорошей выносливости в программах (Cycling), могут быстро уставать при выполнении элементов танцевальной аэробики, например в стиле «латина»; тренировка на выносливость приводит к увеличению числа сократительных белков, актина и миозина в мышцах, а тренировка на силу – к увеличению митохондрий и капилляров.

Специфичность реакций организма на тренирующие воздействия – это известный биологический феномен, выражающийся в превращении качественных особенностей внешних воздействий на организм в его внутренние свойства.

определить цели и задачи; учитывать материально-техническое обеспечение занятий; провести тестирование, мониторинг и т.д.; разработать программу, определить вид занятий, средства и методы их проведения; регулярно проводить врачебно- педагогический контроль; проводить коррекцию тренировочных программ.

Наиболее эффективны занятия фитнесом минимум 2–3 раза в неделю продолжительностью 30– 45 мин.

При составлении программ оздоровительной тренировки следует учитывать анатомо- физиологические и психологические особенности детей и подростков.

Особенно это касается периода полового созревания. Половые гормоны – активные вещества, способствующие росту и окостенению скелета, возникновению вторичных половых признаков, развитию мышц и увеличению мышечной силы, повышению обменных процессов, общей активности организма.

В связи с усиленным выделением специфического для данного пола гормона уже у младших подростков отчетливо выражены половые различия в развитии скелета, мускулатуры, кожи, подкожного жирового слоя. В подростковый период окончательно определяются индивидуальные особенности пропорций тела и внешнего облика человека.

Как показали проведенные наблюдения, для подростков в возрасте 14–18 лет лучшей формой занятий фитнесом являются тренировки на тренажерах и со свободными отягощениями; у них также пользуются успехом современные танцевальные формы – различные виды хип-хопа, брейка.

Для девочек этого же возраста важную роль играет возможность улучшить фигуру, похудеть, научиться красиво двигаться. Поэтому наравне с базовой аэробикой, сжигающей жиры, улучшающей деятельность кардио-респираторной системы, у них популярны такие танцевальные формы, как джаз-аэробика, латин-аэробика, хип-хоп и фанк.

Аэробика с элементами боевых видов спорта (каратэ-аэробика, аэробика с элементами кикбоксинга и др.) одинаково популярна у юношей и девушек.

Возраст и основная направленность занятий аэробикой

Темпы индивидуального развития детей неодинаковы. Акселераты, медианты, ретарданты Нет физической нагрузки большой или малой – есть нагрузка, соответствующая или не соответствующая возможностям организма.

Индивидуальный подход должен учитывать не только физиологические, но и психологические стороны. Индивидуальные различия человека, проявляющиеся в его психической деятельности и поведении, обусловлены как наследственностью, так и жизненным опытом, приобретенным в результате обучения и воспитания.

Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи психических (сфера эмоций, чувств и мышления) и физических сил организма.

Добиться оздоровительного эффекта при занятиях фитнесом можно, если рассматривать все действия и проявления человека как отражение его единой телесно- психической сущности. Владение простейшими психологическими приемами концентрации внимания, расслабления мышц, релаксации дает хороший оздоровительный эффект.

Условия жизни человека только на 15% определяются уровнем здравоохранения, на 20% – генами, а на 65% – образом жизни. Фитнес в любом его проявлении базируется на концептуальной платформе здорового образа жизни.

Высокая эффективность оздоровительно- развивающей тренировки объясняется тем, что технология создания фитнес-программ интегрирует все лучшее, что разрабатывается в смешанных научных дисциплинах, в виде новых инновационных форм.

Специалисты в области фитнеса опираются на достижения адаптивной физкультуры (футбол, пилатес и др.). Аэробика вбирает в себя многие движения из различных видов спорта (тай-бо, каратэ-аэробика, сайклинг и др.)

Аэробика использует достижения науки и практики в области оздоровительных систем всех народов и континентов (йога, китайская гимнастика ушу и др.). Аэробика использует методы телесной и пластика-когнитивной терапии, где тело выступает как универсальный посредник между сознанием и бессознательным.

Привлекательность фитнес-программ, в особенности среди девочек, заключается в их естественном желании быть красивыми, грациозными, иметь хорошую фигуру. Поэтому одним из критериев отбора средств при создании фитнес-программ и построении комбинаций является эстетика движений.

Учет биоритмов позволяет получать максимальный оздоровительный эффект при меньшей силе воздействия. С суточным ритмом синхронизировано около 300 физиологических функций. Тип суточного ритма у человека остается постоянным, его практически нельзя изменить – остается только подчинить этому ритму свою жизнь. У девочек с наступлением месячных наблюдается изменение работоспособности в зависимости от фаз овариально-менструального цикла (ОМЦ).

Основные методические рекомендации при занятиях фитнесом в школе

профилактика заболеваний сердечно- сосудистой, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата и др.; повышение иммунитета детей и подростков; избавление от лишнего веса; улучшение осанки;

улучшение двигательных качеств; приобретение жизненно необходимых двигательных умений и навыков; выработка правильных рациональных двигательных стереотипов, необходимых в повседневной жизни, – правильного сидения, стояния, подъема тяжестей и пр.;

возможность предотвращения травм; улучшение телосложения; выработка на всю жизнь привычки заниматься физическими упражнениями; развитие двигательной памяти.

Повышает мотивацию к занятиям фитнесом возможность проявить себя – участвовать в различных конкурсах, фестивалях, шоу-программах, соревнованиях.

Стимулом для регулярных занятий фитнесом является использование популярной среди подростков музыки. Выбор музыкальных композиций должен отражать современный стиль и моду и в то же время соответствовать возрасту занимающихся.

Движения связаны у детей с чувством радости, наслаждения от освоения разнообразных действий, а возможность движения, практических действий – одно из самых больших удовольствий, а также эффективное средство поддержания их интереса практически к любому роду занятий.

Расширение и развитие эмоциональной сферы, переживание радостных состояний ведет к формированию оптимистического мировоззрения, что является основой концепции здорового образа жизни.

Чувственную основу нравственности составляют любовь и доверие к окружающим, ощущения порядка, красоты, гармонии, душевного равновесия, эмоционального и телесного комфорта.

Программы, рекомендуемые для секционных занятий в школе:

классическая аэробика для всех возрастных групп; футбол для учеников младших классов; степ–аэробика для всех возрастных групп;

танцевальная аэробика: для девочек – латина, джаз, фанк, хип-хоп, афро, R-n-B и др.; для мальчиков – брейк, хип- хоп;

фитнес-гимнастика: силовая аэробика с гантелями, боди- барами, штангой, эспандерами. в виде: – групповых программ; – круговых тренировок; – функционального тренинга: комплексные программы, направленные на развитие физических качеств, координации движений, скоростно-силовых качеств;

фитнес с использованием тренажеров; outdoor-fitness – велосипеды, ролики, силовые виды фитнес-гимнастики и др.

В связи с этим при планировании оздоровительной тренировки необходимо учитывать чередование нагрузок преимущественного воздействия на развитие силы, силовой и кардио-респираторной выносливости.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Перечислите заболевания, при которых детям и подросткам не рекомендуется заниматься оздоровительно-развивающим фитнесом. 2. Перечислите основные принципы оздоровительно- развивающей тренировки в фитнесе. 3. В чем смысл программно-целевого принципа ОРТ? 4. Каким образом реализуется принцип индивидуализации на занятиях фитнесом в школе? 5. Укажите время наибольшей работоспособности человека в течение суток. 6. В чем выражается специфическое воздействие физических упражнений на организм? 7. Что означает феномен сверх нагрузки и следует ли его применять в ОРТ для детей и подростков? 8. Какие виды фитнеса с элементами восточных единоборств вы знаете?

Рекомендуемая литература 1. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: Теория и методика. – Т. I.– М.: ФАР, – 221 с. 2. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: Частные методики. – Т. II.– М.: ФАР, – 211 с. 3. Менхин Ю.В. Физическое воспитание: теория, методика, практика. –М.: Спортакадемпресс, – 303 с. 4. Рипа М.Д., Расулов М.М., Кулькова И.В. Практические и методические основы кинезотерапии : Учеб. пособие. – М.: ТВТ Дивизион, – 336 с. 5. Фурманов А.Г., Юспа М.Б. Оздоровительная физическая культура: учеб. для вузов – Минск: Тесей, – 528 с. 6. Хоули Э.Т., Френкс Б.Д. Оздоровительный фитнесс. – Киев: Олимпийская литература, – 367 с.