УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ Шаяханова Роза Акпановна начальник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фотеева Галина Михайловна, заместитель директора ГБОУ СПО « Пермский педагогический колледж 1», исполнительный директор Совета директоров ОУ ПО Пермского.
Advertisements

Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Республиканская августовская конференция. Проект «Модернизация ТиПО» Компонент 1 Разработка стандартов и обеспечение качества ТиПО Компонент 2 Усиление.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
«Повышение качества образования на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения».
ПЛАН РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА. ИТОГИ В 2010 – 2011 учебном году из 352 педагогов курсовую подготовку прошли 151 человек ( почти 43%, в.
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ профессиональных образовательных учреждений Республики Карелия ТЕМА «Эффективная система профессиональной ориентации как.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Приоритетные направления по взаимодействию предприятий с организациями образования в вопросе подготовки кадров Палата предпринимателей Жамбылской области.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Транксрипт:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ Шаяханова Роза Акпановна начальник отдела развития ТиПО

Пути реализации стратегических идей модернизации технического и профессионального образования, как фактор инновационного развития экономики Республики Казахстан

1. Обновление содержания образования с учетом запросов работодателей. Задачи системы технического и профессионального образования Карагандинской области 2. Оказание поддержки педагогическим работникам и руководителям образовательных учреждений в инновационной деятельности. 3. Содействие в повышении квалификации и стажировки инженерно-педагогических работников. 4. Обобщение и распространение передового педагогического и управленческого опыта в системе ТиПО.

5. Оказание помощи в усилении учебно-воспитательного компонента и производственного обучения. Задачи системы технического и профессионального образования Карагандинской области 6. Развитие инфраструктуры подготовки кадров для отраслей экономики региона. 7. Повышение престижа обучения в колледжах. 8. Внедрение дуальной системы обучения.

9. Создание единого информационного-образовательного и методического пространства области. Задачи системы технического и профессионального образования Карагандинской области 10. Подготовка к реализации образовательного стандарта нового поколения, освоение технологии компетентности подхода и современных образовательных технологий. 11. Расширение спектра консалтинговых услуг в методической работе.

1. Слабый менеджмент в системе управления 2. Отсутствие механизмов реального мониторинга трудоустройства и закрепления выпускников 3. Отсутствие профилизации колледжей 4. Отсутствие системной профориентационной работы Основные проблемные зоны, препятствующие развитию системы ТиПО

Повышение уровня управленческой деятельности руководителей колледжей Проведенные мероприятия 1.Семинар-тренинг «Успешный руководитель – навыки эффективного управления» 2. «Школа молодого менеджера» 3. Изучен опыт Восточно-Казахстанской области по модернизации ТиПО 4. Повышение квалификации работников колледжей в г.Минск Республики Беларусь Пути решения 1. Слабый менеджмент в системе управления

- Проведение мониторинга трудоустройства по сведениям ГЦВП Проведенные мероприятия - Изучена деятельность отдела профориентации, трудоустройства и мониторинга колледжей ВКО - Проведен мониторинг трудоустройства по сведениям колледжей - Отработан механизм взаимодействия с ГЦВП Планируемые мероприятия - Проведение сравнительного анализа данных о трудоустройстве по сведениям колледжей с данными ГЦВП Пути решения 2. Отсутствие механизмов реального трудоустройства и закрепления выпускников В 2013 году общее трудоустройство выпускников – 84% трудоустройство по специальности – 52%

Профилизация колледжей позволит: 3. Отсутствие профилизации колледжей - сократить невостребованные специальности и специальности, не отвечающие профилю подготовки в колледжах; - устранить дублирование в подготовке специалистов; - обеспечить рациональное распределение госзаказа на подготовку кадров; - обеспечить эффективное использование бюджетных средств.

Разработка механизмов системной профориентационной работы Проведенные мероприятия - Разработана и внедряется модель профессионального образования на основе ранней профилизации - Разработаны положение и программы по специальностям профессиональных проб - Выпущен сборник профессиональных проб - Проводятся профессиональные пробы в экспериментальном режиме - разработан «Навигатор профессии» Планируемые мероприятия - Расширение доступности прохождения профессиональных проб учащимися школ - Работа со средствами массовой информации - Выпуск информационно-справочного материала - «Навигатор профессий» 4. Отсутствие системной профориентационной работы

Сеть организаций технического и профессионального образования Карагандинской области, 2014 год Колледжи 77 Государственные 46 Частные Колледжи

По области подготовка кадров ведется по 16 профилям, 86 специальностям,152 квалификациям Качественный состав преподавателей специальных дисциплин-51,5% мастера производственного обучения-23,2%

Областные методические объединения по направлениям Техническое Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта Телекоммуникация и информационная технология Сельское хозяйство Гуманитарное направление Сервис Экономика и управление Общеобразовательные предметы Заместители директора, методисты Педагог-психологи, социальные педагоги Преподаватель самопознании

Отдел ТиПО УМЦ РО КО ОМО в области самопознания ОМО в области экономики и права ОМО гуманитарного направления Сельское хозяйство, ветеринария и экология ОМО Связь, телекоммуникации и информационные технологии ОМО транспорта ОМО в области технического направления ОМО в области сервиса ОМО по общеобразовательным дисциплинам ОМО заместителей директоров ОМО заместителей директоров по воспитательной работе ОМО психологов и социальных педагогов

ОМО заместителей директоров по воспитательной работе ОМО заместителей директоров по учебной работе учебно-производственной работе методистов

Фамилия имя отчество руководитель какого ОМО, или подразделения место работы 1 Балабекова Светлана КеримбаевнаОМО УПР,УР,методистов Карагандинский политехнический колледж 2 Гожа Наталья ВладимировнаОМО УР Карагандинский коммерческий колледж 3 Крикуненко Ирина НиколаевнаОМО УПР,зав практикой Темиртауский политехнический колледж 4 Жакупова Куляш ЗаводбаевнаОМО методистов Карагандинский гуманитарный колледж 1 Аглиулина Юлия МинвалиевнаОМО психологовУМЦ РО КО 1 Кнашина Гулсум Амантаевна ОМО заместителей директоров ВР Политехнический колледж корпорации «Казахмыс» города Балхаш 2 Сандыкбаева Гулсум Сериковна ОМО заместителей директоров ВР Жезказганский политехнический колледж

ОМО по общеобразовательным дисциплинам казахский язык и литература Русский язык и литература Информатика Иностранный язык математика и физика истории химии Биология и география НВП, физическая культура ОМО в области сервиса Социальная работа Парикмахерское искусство и декоративная косметика Организация обслуживания гостиничных хозяйств Организация питания Делопроизводство и архивоведение (по отраслям и областям применения) Туризм (по отраслям) Швейное производство и моделирование одежды ОМО в области технического направления Геология, горнодобывающая промышленность и добыча полезных ископаемых Нефтегазовое и химическая промышленность Энергетика Металлургия и машиностроение Строительство и коммунальное хозяйство Архитектура Дизайн (по профилю) по общепрофессиональным дисциплинам

Фамилия имя отчество руководитель какого ОМО, или подразделения место работы 1 Кастальский Олег Львович ОМО технического профиля Карагандинский горно- индустриальный колледж 2 Белякова Людмила Владимировна ОМО строительства и коммунального хозяйства Темиртауский политехнический колледж 3 Затонская Светлана Анатольевна ОМО Общепрофессиональных дисциплин и энергетики Карагандинский политехнический колледж 4 Биримжанов Данияр Жетписович ОМО металлургии Политехнический колледж корпорации "Казахмыс" 1 Федотова Ольга Анатольевна ОМО сервиса Карагандинский колледж питания и сервиса 2 Намакова Оксана Павловна ОМО Парикмахерское искусство и декоративная косметика Карагандинский профессионально-технический колледж 3 Темирбулатова Алма Асхатовна ОМО Делопроизводство и архивоведение Карагандинский коммерческий колледж 4 Абеуова Куралай Кенжебулатовна ОМО Туризм; Организация обслуживания гостиничных хозяйств Колледж экономики бизнеса и права Казпотребсоюза

Фамилия имя отчество руководитель какого ОМО, или подразделения место работы 1 Жарикпасова Таутан Жарикпасовна ОМО общеобразовательных дисциплин Карагандинский гуманитарный колледж 2 Легкоконец Елена Владимировна Русский язык и литература колледж Болашак 3 Кебалюк Наталья Михайловна Информатика Карагандинский коммерческий колледж 4 Сыздыкова Рысты Кенжебековна казахский язык и литература Карагандинский гуманитарный колледж 5 Филина Лариса Константиновна математика и физика КПТК 6 Бузаева Татьяна Тимофеевна истории Карагандинский коммерческий колледж 7 Султанова Мырзагуль Наурызбаевна химии Политехнический колледж корпорации "Казахмыс" 8 Полынько Борис Николаевич НВП, физическая культура медколледж г. Караганды 9 Орлова Елена Алексеевна Иностранный языкСГТК 10 Макеева Татьяна Васильевна ОМО Биологии Карагандинский машиностроительный колледж

Сельское хозяйство, ветеринария и экология Элеваторное, мукомольное, крупяное и комбикормовое производство ОМО Связь, телекоммуникации и информационные технологии Связь, телекоммуникации и информационные технологии Обслуживание и ремонт телекоммуникационного оборудования ОМО транспорта Транспорт ( по отраслям) Производство, монтаж, эксплуатация и ремонт (по отраслям)

Фамилия имя отчество руководитель какого ОМО, или подразделения место работы 1 Ержанов Рашид Азымбаевич ОМО транспорта Темиртауский технический колледж 2 Михайлова Галина Емельяновна ОМО Сварочное дело Карагандинский горно- индустриальный колледж 3 Мырзаков Турлыбек Ануарбекович ОМО ТОРАКарагандинский колледж автомобильного транспорта 4 Перемазова Светлана Анатольевна ОМО ЖДКарагандинский колледж автомобильного транспорта 1 Исаева Айгуль Койшибаевна ОМО связи, телекоммуникаций и информационных технологий Карагандинский политехнический колледж 2 Жакыпбаев Роллан Ерболатович ОМО Связь, телекоммуникации и информационные технологии БГТК 1 Абилов Болат ЖазитовичОМО сельскохозяйственного профиля Каркаралинский многопрофильный колледж 2 Темирбаева Жанна Магуиновна ОМО ветеринарии Каркаралинский сельскохозяйственный колледж

ОМО в области самопознания Самопознание ОМО в области экономики и права Правоведение Экономические специальности ОМО гуманитарного направления Образование Исскуство Переводческое дело (по видам) Библиотечное дело

Фамилия имя отчество руководитель какого ОМО, или подразделения место работы 1 Шаповалова Надежда павловна ОМО гуманитарного направления Саранский гуманитарно- технический колледж 2 Баймолдина Анар СабыровнаОМО Образование Саранский гуманитарно- технический колледж 3 Жанабаева Надежда ВасильевнаОМО искусства колледж искусств имени Татимбета 1 Бименова Айгуль АльжановнаОМО экономики и права Карагандинский банковский колледж 2 Абутаева Сапаркуль БазарбаевнаОМО Правоведение Темиртауский технологический колледж 1 Журавлева Дина ВладимировнаОМО самопознания Темиртауский медицинский колледж

Отдела ТиПО УМЦ РО КО Назначение руководителей ОМО Согласование планов работы ОМО Координация и осуществление контроля за деятельностью ОМО Руководителей областных методических объединений Проведение заседаний методического объединения не реже одного раза в полугодие по проблемам профиля Организация и проведение круглых столов, презентаций, семинаров, тренингов, конференций олимпиад и конкурсов профессионального мастерства среди студентов и ИПР Обобщение и распространение передового инженерно- педагогического опыта Годовой отчет по деятельности ОМО

Возможность прямого обсуждения проблемных вопросов среди ИПР по своему профилю на заседаниях ОМО Мотивация педагогов по повышению профессионального мастерства Соответствие программно-планирующей документации нормативно-правовым документам и выработка единых требований по области Развитие профессиональных компетенций инженерно-педагогических работников и организация наставничества для молодых специалистов

По английскому языку – 28 марта 2014 года (Саранский гуманитарно-технический колледж) По физике – 4 апреля 2014 года (Колледж экономики и статистики) По казахскому языку и литературе – 9,11 апреля 2014 года (Темиртауский политехнический колледж, Колледж иностранных языков) По русскому языку – 18 апреля 2014 года (Карагандинский колледж актуального образования «Болашак») По информатике – 25 апреля 2014 года(Карагандинский колледж актуального образования «Болашак»)

Конкурс «Лучший сварщик» - 15 апреля 2014 кода (Карагандинский агротехнический колледж) Конкурс «Лучший мастер отделочных работ» апреля 2014 года (Темиртауский профессионально-технический колледж) Конкурс «Лучший автомеханник» - 14 мая 2014 года (Карагандинский колледж автомобильного транспорта)

Завгороднего Владислава студента Карагандинского агротехнического колледжа– завоевал гран-при Республиканского конкурса «Лучший Автомеханик» среди участников 13 областей Республики Казахстан. Макеева Максима студента Карагандинского горно- индустриального колледжа - занял 1 место в Межобластном конкурсе «Лучший Сварщик», Алтын Аблая студента Карагандинского горно- индустриального колледжа - занял 3 место в Межобластном конкурсе «Лучший мастер отделочник строительных работ».

Трудоустройство

Дуальное обучение в Карагандинской области 17 колледжей 21 специальность Профиль: Энергетика Машиностроения Строительство Сервис Южнокорейская компания AHA «Lidos» LTD «Lucas Nulle» «Eiki» «Аrcelormittall » «GIZ» Трудоустройство выпускников до 90%

Рейтинговые показатели Присвоение категории колледжам ТиПО 1.Трудоустройство, закрепляемость выпускников. 2. Технико – экономические показатели развития колледжа. 3. Доводимость контингента до выпуска. 4. Достижения педагогов и студентов. 5. Благоустройство колледжа. Учитывается при: 1. распределении государственного образовательного заказа 2. распределении средств на развитие колледжа 3. установлении доплат и надбавок руководящим работникам Показатели внешнего рейтинга колледжа