Количественные числительные, обозначающие целые числа. Склонение и правописание. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 1. Урок 37. © ООО «Баласс», 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Морфология. Имя числительное Модуль 7 Электронные таблицы ФГОС -6 класс Попова Г.Н., учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Количественные собирательные числительные. Склонение и употребление РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 1. Урок 42. © ООО «Баласс», 2013.
Лексическое и грамматическое значение количественных числительных РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 1 Урок 35. © ООО «Баласс», 2013.
Разряды количественных числительных. Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество или порядок при счете.
Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
Имя числительное Презентацию подготовила Митрошина М.Ю. Prezentacii.com.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ Хохлова М.С., ГБОУ СОШ 2043.
Имя числительное Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 40 города Твери Королева Ирина Ивановна.
Для начала склонения числительного необходимо определить его разряд.
И мя числительное
Имя числительное. Имя числительное – часть речи, которая обозначает количество предметов, число, порядок при счете. Вопросы: сколько? какой?
Имя числительное – часть речи, которая обозначает отвечают на вопросы Количество предмета Порядок предметов при счёте Сколько? Какой ? количественное.
ТЕСТ по теме: «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ» 6 класс Михайлова Н.А.
Числительные вокруг нас Выполнил работу: Сербин Антон, 11 Б класс МБОУ «СОШ 90» ЗАТО Северск Томская область. Руководитель работы: Т.В. Изместьева.
Презентацию подготовила Митрошина М.Ю., учитель русского языка и литературы МКОУ «Лицей 2»
Что обозначает имя числительное? Имя числительное обозначает число, количество предметов или их порядок при счёте. Назовите разряды числительных По значению.
Склонение числительных, обозначающих целые числа (от 50 до 80 и от 200 до 900)
Подготовила: педагог дополнительного образования Мануйлова Наталья Владимировна Владимировна Автономное учреждение дополнительного образования детей Городской.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ» Презентацию подготовила: Геращенко Марина Владимировна учитель русского языка и литературы МБОУ лицей 90.
Повторение изученного по теме «Имя числительное». Задачи урока: - систематизировать и обобщить изученный материал на данную тему; - закрепить полученные.
Транксрипт:

Количественные числительные, обозначающие целые числа. Склонение и правописание. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 1. Урок 37. © ООО «Баласс», 2013.

Вспомните, что такое фразеологизм. Запишите фразеологизмы, в состав которых входят числительные. Как две капли воды Как свои пять пальцев Семь раз отмерь – один отрежь

Назовите «спрятанные»в рисунках фразеологизмы, в состав которых входят имена числительные Какие имена числительные встречаются чаще всего во фразеологизмах? двумя семеро Какими они являются по составу?

Сравните числительные семь и семеро. Подберите аналогично: два – пять – Найдите в учебнике (упр. 192) другие виды числительных. Как они называются в математике? Прочитайте информацию в рамке учебника и представьте её в виде схемы. Подберите аналогично: два – двое пять – пятеро Разряды числительных целые дробные собирательные

1. Числительное один согласуется с существительным как ………….. Рассмотрите таблицы, приведённые в учебнике (упр. 194). 2. Форма числительных один, два, три, четыре в В.п. зависит от _________________________ __________________имени существительного, с которым сочетается. 1. Числительное один согласуется с существительным как прилагательное. Дополните утверждения о склонении числительных необходимой информацией. 2. Форма числительных один, два, три, четыре в В.п. зависит от одушевлённости / неодушевлённости имени существительного, с которым сочетается.

3. Числительные от 5 до 20 и 30 склоняются как существительные ……скл. Продолжим наблюдение по таблицам (упр. 194). 4. Числительные 40, 90, 100 имеют …. падежные формы: в И., В.п.- ………, в Р., Д.,Т., П. -………. Дополните утверждения о склонении числительных необходимой информацией. 3. Числительные от 5 до 20 и 30 склоняются как существительные 3-го скл. 4. Числительные 40, 90, 100 имеют две падежные формы: в И., В.п. – сорок, в Р., Д.,Т., П. – сорока.

Высота пирамиды достигает 137 метров. Высота пирамиды достигает ста тридцати семи метров. Запишите числительное словами. Установите, как склоняется составное числительное. В составных числительных, включающих простые, склоняются все части как простые числительные. Обобщим наблюдения Проверьте себя

Спишите, заменяя цифры словами. 1) за 3 деревьями; 2) из 40 человек; 3) больше 20 метров; 4) в 100 шагах; 5) высота равна 19 метрам; 6) с 4 грибами. 1) за 3 деревьями; 2) из 40 человек; 3) больше 20 метров; 4) в 100 шагах; 5) высота равна 19 метрам; 6) с 4 грибами. Поверьте себя. 1) за тремя деревьями; 2) из сорока человек; 3) больше двадцати метров; 4) в ста шагах; 5) высота равна девятнадцати метрам; 6) с четырьмя грибами. 1) за тремя деревьями; 2) из сорока человек; 3) больше двадцати метров; 4) в ста шагах; 5) высота равна девятнадцати метрам; 6) с четырьмя грибами.