Требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы РУССКИЙ ЯЗЫК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
Advertisements

Учитель 1 класса – Филимонова О. Г г.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения Русский язык.
Анализ результатов регионального мониторинга по русскому языку ( 4 класс, 2015 учебный год) Шило Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
Звуки и буквы Четкое и правильное произношение всех гласных и согласных звуков Согласные мягкие и твердые Различение твердых и мягких согласных Четкое.
Образовательная область «Филология». Русский язык. Родной язык.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
К концу курса «Обучение грамоте» учащиеся должны уметь: - называть звуки, из которых состоит слово (ударные и безударные, глухие и звонкие, мягкие и твердые);
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Ребёнок достаточно активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и взрослыми, ясно.
Аудит за I полугодие 5 класс. Структура работы Часть А: задания тестового характера с выбором варианта ответа по темам повторения и пройденным темам основного.
Особенности логопедического обследования обучающихся в ходе эксперимента по апробации программы «Классическая начальная школа» Учитель-логопед МОУ «Кадетская.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Транксрипт:

Требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы РУССКИЙ ЯЗЫК

Комплект «ШКОЛА РОССИИ» Цель курса открыть детям родной язык как предмет изучения; открыть детям родной язык как предмет изучения; воспитать у школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова; воспитать у школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова; пробудить интерес и стремление к его изучению. пробудить интерес и стремление к его изучению.

СИСТЕМА Л.В.Занкова Цель курса освоение коммуникативной функции языка (адекватного его восприятия и пользования); освоение коммуникативной функции языка (адекватного его восприятия и пользования); осознание языка как средства приобщения к богатству русской культуры. осознание языка как средства приобщения к богатству русской культуры.

Стандарты 2 поколения познавательная цель курса формирование представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира; формирование представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира; ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического и логического мышления учеников; ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического и логического мышления учеников;

Стандарты 2 поколения социокультурная цель курса формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи; формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи; формирование навыков грамотного безошибочного письма как показателя общей культуры человека. формирование навыков грамотного безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ комплект «ШКОЛА РОССИИ» фонетика и графика фонетика и графика лексика лексика морфемика морфемика морфология морфология синтаксис и пунктуация синтаксис и пунктуация орфография орфография речевое развитие речевое развитие чистописание чистописание

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ системы Л.В.Занкова Развитие речевой деятельности устная речь устная речь письменная речь письменная речь Система языка предложение предложение слово слово звуки-буквы звуки-буквы части речи части речи состав слова состав слова

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ 1. Содержательная линия «Система языка» фонетика и графика фонетика и графика орфоэпия орфоэпия состав слова состав слова лексика лексика морфология морфология синтаксис синтаксис 2. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» 3. Содержательная линия «Развитие речи»

Раздел «Виды речевой деятельности» слушание слушание говорение говорение чтение чтение письмо письмо

ЦЕЛИ – ОРИЕНТИРЫ, определяющие основные ожидаемые результаты

«ШКОЛА РОССИИ» должен знать/понимать уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для…

СИСТЕМА Л.В.Занкова иметь представление владеть общеучебными умениями знать/понимать уметь

СТАНДАРТЫ 2 ПОКОЛЕНИЯ выпускник научится получит возможность научиться научиться

Комплект «ШКОЛА РОССИИ» Должен знать/понимать изученные части речи, их лексические и грамматические признаки; изученные части речи, их лексические и грамматические признаки; значение и назначение корня, приставки, суффикса, окончания для образования однокоренных слов и разных форм слова; значение и назначение корня, приставки, суффикса, окончания для образования однокоренных слов и разных форм слова;

типы предложений по типу высказывания и эмоциональной окраске; типы предложений по типу высказывания и эмоциональной окраске; признаки простого, сложного, распространённого и нераспространённого предложений, главных и второстепенных членов; признаки простого, сложного, распространённого и нераспространённого предложений, главных и второстепенных членов;

Уметь 1. Различать буквы и звуки. 2. Анализировать, различать и сравнивать : звуки речи и буквы, сильную и слабую их позиции; звуки речи и буквы, сильную и слабую их позиции; состав слова; состав слова; однокоренные слова и формы слов; однокоренные слова и формы слов;

предлоги и приставки; предлоги и приставки; лексико-грамматические признаки изученных частей речи; лексико-грамматические признаки изученных частей речи; словосочетание и предложение; простое и сложное, распространённое и нераспространённое предложения; сложное предложение и предложение с однородными членами; словосочетание и предложение; простое и сложное, распространённое и нераспространённое предложения; сложное предложение и предложение с однородными членами;

виды предложений по цели высказывания и интонации; виды предложений по цели высказывания и интонации; различать произношение и написание слов, находить способы проверки написания слов. различать произношение и написание слов, находить способы проверки написания слов.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: адекватного восприятия звучащей речи; адекватного восприятия звучащей речи; работы со словарями; работы со словарями; соблюдения орфоэпических норм; соблюдения орфоэпических норм;

создания в устной и письменной форме несложных текстов в форме повествования и описания; создания в устной и письменной форме несложных текстов в форме повествования и описания; овладения нормами речевого этикета; овладения нормами речевого этикета; воспроизведения и создания несложных лингвистических текстов; воспроизведения и создания несложных лингвистических текстов; разборчивого и аккуратного списывания и письма под диктовку текстов. разборчивого и аккуратного списывания и письма под диктовку текстов.

СИСТЕМА Л.В.Занкова Иметь представление Иметь представление о типах текстов, об их структуре; о типах текстов, об их структуре; о стилистических вариантах выражения мысли; о стилистических вариантах выражения мысли; о плане, аннотации, отзыве; о плане, аннотации, отзыве; о признаках текста: целостности, связности, законченности; о признаках текста: целостности, связности, законченности;

о синонимах, антонимах, многозначности, фразеологизмах; о синонимах, антонимах, многозначности, фразеологизмах; об обращении и знаков при обращении. об обращении и знаков при обращении.

Владеть общеучебными умениями: группировать, классифицировать языковой материал; группировать, классифицировать языковой материал; подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения; подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения; восполнять в языковом материале недостающие данные, выявлять избыточные данные; восполнять в языковом материале недостающие данные, выявлять избыточные данные;

использовать речевой этикет; использовать речевой этикет; выбирать при устном общении средства, адекватные ситуации; выбирать при устном общении средства, адекватные ситуации; выделять в тексте главное, высказывать собственное мнение; выделять в тексте главное, высказывать собственное мнение; различать правила делового общения и общения бытового; различать правила делового общения и общения бытового;

получить опыт собственных письменных высказываний; получить опыт собственных письменных высказываний; пользоваться словарями, справочниками, учебной и дополнительной литературой; пользоваться словарями, справочниками, учебной и дополнительной литературой; оформлять результаты исследовательской работы. оформлять результаты исследовательской работы.

Знать/понимать сходство и различие между предложением, словосочетанием и текстом; сходство и различие между предложением, словосочетанием и текстом; различение простых и сложных предложений; различение простых и сложных предложений; главные и второстепенные члены предложения; главные и второстепенные члены предложения; слова, родственные слова; слова, родственные слова;

признаки однородных членов предложения; признаки однородных членов предложения; предложения повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные; предложения повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные; части речи; части речи; окончание, корень. окончание, корень.

Уметь производить разбор простого предложения; производить разбор простого предложения; устанавливать связи слов в предложении по вопросам; устанавливать связи слов в предложении по вопросам; производить разбор слова как самостоятельной части речи; производить разбор слова как самостоятельной части речи;

производить разбор слова по составу; производить разбор слова по составу; характеризовать звуки речи; характеризовать звуки речи; безошибочно списывать текст с доски и учебника; безошибочно списывать текст с доски и учебника; писать диктанты с изученными орфограммами. писать диктанты с изученными орфограммами.

ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ ученик научится различать звуки и буквы; различать звуки и буквы; характеризовать звуки; характеризовать звуки; различать изменяемые и неизменяемые слова; различать изменяемые и неизменяемые слова; различать родственные слова и формы слова; различать родственные слова и формы слова;

находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс; находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс; выявлять слова, значение которых требует уточнения; выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов; определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов; различать предложение, словосочетание, слово; различать предложение, словосочетание, слово; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

классифицировать предложения по цели высказывания; классифицировать предложения по цели высказывания; определять интонацию предложения; определять интонацию предложения; находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; выделять предложения с однородными членами; выделять предложения с однородными членами;

применять правила правописания; применять правила правописания; определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю; определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю; безошибочно списывать текст; безошибочно списывать текст; писать под диктовку тексты; писать под диктовку тексты; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения; оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения; соблюдать нормы речевого этикета; соблюдать нормы речевого этикета; выражать собственное мнение, аргументировать его; выражать собственное мнение, аргументировать его; самостоятельно озаглавливать текст, составлять план текста самостоятельно озаглавливать текст, составлять план текста сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты. сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты.

Получит возможность научиться соблюдать нормы языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника; соблюдать нормы языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника; находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю) либо обращаться за помощью; находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю) либо обращаться за помощью;

разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным алгоритмом; разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным алгоритмом; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; подбирать антонимы для характеристики предметов при сравнении; подбирать антонимы для характеристики предметов при сравнении; различать употребление слов в прямом и переносном значениях; различать употребление слов в прямом и переносном значениях;

проводить звуко - буквенный разбор слова; проводить звуко - буквенный разбор слова; оценивать уместность использования слов в тексте; оценивать уместность использования слов в тексте; выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи; выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;

проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных и глаголов по предложенному алгоритму; проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных и глаголов по предложенному алгоритму; находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, союзы И, А, НО, частицу НЕ при глаголах; находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, союзы И, А, НО, частицу НЕ при глаголах;

различать второстепенные члены предложения; различать второстепенные члены предложения; выполнять разбор простого предложения; выполнять разбор простого предложения; различать простые и сложные предложения; различать простые и сложные предложения; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определённой орфограммой; подбирать примеры с определённой орфограммой; при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать ошибок; при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать ошибок;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих работах; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих работах; создавать тексты по предложенному заголовку; создавать тексты по предложенному заголовку; подробно или выборочно пересказывать текст; подробно или выборочно пересказывать текст; пересказывать текст от другого лица; пересказывать текст от другого лица; составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи; составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи;

анализировать и редактировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; анализировать и редактировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Ожидаемые итоговые тематические результаты обучения более осознанно и ответственно использовать язык для выражения своих мыслей, чувств, идей и мнений, для социального взаимодействия; для получения личного удовольствия; для получения новых знаний; более осознанно и ответственно использовать язык для выражения своих мыслей, чувств, идей и мнений, для социального взаимодействия; для получения личного удовольствия; для получения новых знаний; активно пополнять словарный запас, стремиться подбирать и использовать более точную и детализированную лексику; активно пополнять словарный запас, стремиться подбирать и использовать более точную и детализированную лексику;

будут принимать участие в обсуждениях, соблюдая правила общения; будут принимать участие в обсуждениях, соблюдая правила общения; начнут самостоятельно, уверенно и бегло читать разнообразную художественную и иную литературу, выбирать книги, соответствующие своим пристрастиям, уровню читательской компетенции; начнут самостоятельно, уверенно и бегло читать разнообразную художественную и иную литературу, выбирать книги, соответствующие своим пристрастиям, уровню читательской компетенции; начнут распознавать и различать некоторые литературные жанры. начнут распознавать и различать некоторые литературные жанры.

Промежуточные тематические результаты, характеризующие уровень базовой подготовки учащихся К концу букварного периода все дети научатся уверенно дифференцировать звуки, слышать и выделять ударные звуки (голосом или ставя знак ударения); дифференцировать звуки, слышать и выделять ударные звуки (голосом или ставя знак ударения); выделять гласные звуки в словах и вне слова; выделять гласные звуки в словах и вне слова; правильно интонировать несложные предложения; правильно интонировать несложные предложения;

узнавать и называть все буквы русского языка; узнавать и называть все буквы русского языка; правильно называть и располагать по порядку все буквы русского алфавита; правильно называть и располагать по порядку все буквы русского алфавита; уверенно, быстро, разборчиво, ритмично и плавно писать слова и простые предложения из 2 – 4 слов, соблюдая принятые условности письменного текста; уверенно, быстро, разборчиво, ритмично и плавно писать слова и простые предложения из 2 – 4 слов, соблюдая принятые условности письменного текста;

писать слова и простые предложения из нескольких слов в текстовом редакторе, соблюдая принятые условности письменного текста; писать слова и простые предложения из нескольких слов в текстовом редакторе, соблюдая принятые условности письменного текста; выполнять гигиенические требования при письме и чтении; выполнять гигиенические требования при письме и чтении; разграничивать реальные предметы окружающего мира и слова, их обозначающие; разграничивать реальные предметы окружающего мира и слова, их обозначающие; классифицировать и маркировать известные слова, используя видовые и родовые слова-названия; классифицировать и маркировать известные слова, используя видовые и родовые слова-названия;

адекватно откликаться (поведением, устным и/или письменным высказыванием) на обращенную к ним речь (формулы речевого этикета, простые указания, вопросы); адекватно откликаться (поведением, устным и/или письменным высказыванием) на обращенную к ним речь (формулы речевого этикета, простые указания, вопросы); различать на слух границы слов и предложений, правильно оформлять предложения при письме, передавая знаками препинания интонацию и эмоциональную окраску предложения; различать на слух границы слов и предложений, правильно оформлять предложения при письме, передавая знаками препинания интонацию и эмоциональную окраску предложения; использовать в устной и письменной речи разные виды предложений; использовать в устной и письменной речи разные виды предложений;

правильно, без искажений и пропусков букв, списывать и писать под диктовку предложения из 3 – 5 слов; слова, написание которых не расходится с произношением, слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; правильно, без искажений и пропусков букв, списывать и писать под диктовку предложения из 3 – 5 слов; слова, написание которых не расходится с произношением, слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; правильно писать слова с непроверяемым написанием в объеме изученного (около 20 слов); правильно писать слова с непроверяемым написанием в объеме изученного (около 20 слов); писать большую букву в именах собственных; писать большую букву в именах собственных;

плавно по слогам читать слова, предложения, короткие тексты с изученными звуками и обозначающими их буквами при ориентировочном темпе чтения незнакомого текста около 20 – 25 слов в минуту; плавно по слогам читать слова, предложения, короткие тексты с изученными звуками и обозначающими их буквами при ориентировочном темпе чтения незнакомого текста около 20 – 25 слов в минуту; отвечать на прямые простые вопросы по содержанию прочитанного. отвечать на прямые простые вопросы по содержанию прочитанного.

Образцы учебной деятельности школьников ежедневное чтение и письмо, преследующее различные цели, в том числе – для собственного удовольствия; ежедневное чтение и письмо, преследующее различные цели, в том числе – для собственного удовольствия; обсуждение в классе проблем различного характера (организационных, бытовых или учебных проблем), например, гигиенических требований и правил письма, этапов письма; обсуждение в классе проблем различного характера (организационных, бытовых или учебных проблем), например, гигиенических требований и правил письма, этапов письма; прослушивание записей звучащей речи (родной и иностранной, диалектов), других звуков; прослушивание записей звучащей речи (родной и иностранной, диалектов), других звуков;

игры и эксперименты со звуками, звукопись и звукоподражание с целью дифференциации звуков в потоке речи; игры и эксперименты со звуками, звукопись и звукоподражание с целью дифференциации звуков в потоке речи; чтение наизусть чистоговорок и скороговорок, простых стихотворений, потешек, песенок, считалок; чтение наизусть чистоговорок и скороговорок, простых стихотворений, потешек, песенок, считалок; наблюдение за словами, написание которых расходится с произношением; наблюдение за словами, написание которых расходится с произношением;

звукобуквенный анализ; звукобуквенный анализ; составление списков слов, вызывающих затруднение при произношении; составление списков слов, вызывающих затруднение при произношении; подготовка и составление классной алфавитной книги; подготовка и составление классной алфавитной книги; мини-проект «Моя первая записная книжка»; мини-проект «Моя первая записная книжка»; самоанализ и самооценка сформированности навыков письма на основе оценки по дифференцированным критериям. самоанализ и самооценка сформированности навыков письма на основе оценки по дифференцированным критериям.

создание коротких монологических высказываний-рассуждений или текстов-повествований ; создание коротких монологических высказываний-рассуждений или текстов-повествований ; игры и экспериментирование со словами, лингвистические загадки ("С чем это можно сравнить?", "На что похожи предметы?" игры и экспериментирование со словами, лингвистические загадки ("С чем это можно сравнить?", "На что похожи предметы?" подбор слов и выражений на заданную тему; подбор слов и выражений на заданную тему; создание небольших текстов (рассказа- повествования, сказки или диалога) с заданными парами слов, сходными и/или противоположными по смыслу; создание небольших текстов (рассказа- повествования, сказки или диалога) с заданными парами слов, сходными и/или противоположными по смыслу; пересказ текста с использованием заданной лексики; пересказ текста с использованием заданной лексики;

наблюдения за особенностями употребления слов, относящихся к различным частям речи; наблюдения за особенностями употребления слов, относящихся к различным частям речи; наблюдения за особенностями различных частей речи, способами их изменения; наблюдения за особенностями различных частей речи, способами их изменения; наблюдение за словами с орфограммами и пунктограммами; наблюдение за словами с орфограммами и пунктограммами; составление классного справочника по правописанию (орфографии и пунктуации); составление классного справочника по правописанию (орфографии и пунктуации); списывание слов, предложений, текстов; списывание слов, предложений, текстов; письмо под диктовку слов, предложений и несложных текстов с изученными орфограммами и пунктограммами. письмо под диктовку слов, предложений и несложных текстов с изученными орфограммами и пунктограммами.

чтение вслух и «про себя»; чтение вслух и «про себя»; чтение в парах, группах, фронтальное чтение в классе: коллективное и совместное чтение; хоровое и индивидуальное чтение, продолжение чтения; чтение в парах, группах, фронтальное чтение в классе: коллективное и совместное чтение; хоровое и индивидуальное чтение, продолжение чтения; просмотровое (ознакомительное), поисковое, выборочное чтение, детальное прочтение, перечитывание; просмотровое (ознакомительное), поисковое, выборочное чтение, детальное прочтение, перечитывание; эмоциональный отклик на прочитанное; эмоциональный отклик на прочитанное;

обсуждение прочитанного; обсуждение прочитанного; вопросы и ответы по прочитанному; вопросы и ответы по прочитанному; коллективная драматизация художественных произведений; коллективная драматизация художественных произведений; вопросы и ответы по прочитанному; вопросы и ответы по прочитанному; коллективная драматизация художественных произведений; коллективная драматизация художественных произведений; наблюдения над стилистическими особенностями текстов разных форм и жанров, разных авторов, поэзии и прозы и т.д. наблюдения над стилистическими особенностями текстов разных форм и жанров, разных авторов, поэзии и прозы и т.д.

Итоговая работа (примерная) 1 класс «ШКОЛА РОССИИ» Диктант На лугу День был теплый. Катюша и Лёня гуляли на лугу. Там рос кустик. Дети сели в тень. День был теплый. Катюша и Лёня гуляли на лугу. Там рос кустик. Дети сели в тень. Слова для справок: кустик Слова для справок: кустик Задание: 1. Записать цифрой количество слогов в словах тень, сели, гуляли. 2. Подчеркнуть мягкие согласные в словах день, теплый. Списывание Дружная работа На даче идет работа. Папа кладёт на тачку землю. Витя возит её на клумбу. Мама и Юля сажают цветы. На даче идет работа. Папа кладёт на тачку землю. Витя возит её на клумбу. Мама и Юля сажают цветы.

Итоговая работа (примерная) 1 класс СИСТЕМА Л.В.Занкова Контрольный диктант Мурзик У Ани живёт кот Мурзик. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Мурзик любит играть. У Ани живёт кот Мурзик. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Мурзик любит играть. Грамматическое задание Подчеркнуть мягкие согласные в словах: любит, играть. Подчеркнуть мягкие согласные в словах: любит, играть. Разделить слова на слоги: кот, Аня, работа. Разделить слова на слоги: кот, Аня, работа. Подчеркни слова, которые можно перенести на другую строчку. Подчеркни слова, которые можно перенести на другую строчку. Цифрами написать, сколько в слове звуков и букв: коньки Цифрами написать, сколько в слове звуков и букв: коньки Контрольное списывание Контрольное списывание В лесу В лесу Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пёс Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Под ёлкой норка. Там укрылись серые ёжики. Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пёс Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Под ёлкой норка. Там укрылись серые ёжики.

Итоговая работа (примерная) ФГОС 2 поколения 1. Укажи слово, в котором количество букв и звуков не отличается ЕЛЬНИК КАПЕЛЬ КОНЬКИ ШМЕЛЬ 2. Укажи слово, которое не делится на слоги для переноса ДОКТОР ЯМА РЫБКА ЯБЛОКО

3. Укажи слово, которое может иметь два значения в зависимости от постановки ударения ПЕРСИК БУЛЬОН ПЛАМЯ КРУЖКИ 4. Укажи, какие буквы пропущены Галка и галч…та ж…вут в гнезде. Ветер кач…ет ветки дерева, а птенцы громко пищ…т. Галка и галч…та ж…вут в гнезде. Ветер кач…ет ветки дерева, а птенцы громко пищ…т. А И А А Я И Я Я А Ы А А А И Я Я

5. Укажи предложение, которое соответствует схеме Сильный ветер сорвал с Володи шапку. Шапку сорвал с Володи сильный ветер. С Володи шапку сорвал сильный ветер. Ветер сорвал с Володи сильный ветер.

6. Определи порядок предложений, чтобы получился связный текст А) Папа поймал большого окуня. Б) Вкусная будет уха! В) А Толя поймал маленького ерша. Г) Толя с папой были на рыбалке. А Г Б В Г А В Б А Б В Г Г В Б А

7. Укажи слово, в котором пропущена буква о ВР…ЧИ С…ДЫ ГЛ…ЗА Д…МА 8. Спиши предложения, раскрывая скобки (К,к)арина и (П,п)ётр ж(и,ы)вут и уч(я,а)тся на (У,у)лице (Б,б)алтийской. (К,к)арина и (П,п)ётр ж(и,ы)вут и уч(я,а)тся на (У,у)лице (Б,б)алтийской.

9. Запиши ответ на вопрос, используя слова для справок Кто ищет пищу в земле? Слова для справок: земле, в, грачи, пищу, ищут. Слова для справок: земле, в, грачи, пищу, ищут. 10. Из группы слов составь предложение к картинке предложение к картинке горы, Ваня, Женя, с, катаются, и, санках, на, высокой