Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КДН И ЗП ПЕРМСКОГО КРАЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ КДН И ЗП. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.
Advertisements

Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
Концепция развития долгосрочной комплексной программы «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Свердловской.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Саратовской области.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Совершенствование механизмов проведения оценки деятельности органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан для целей контроля и.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный технологический университет» (ФГОУ ВПО «ПензГТУ») ОТЧЕТ по исполнению Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Проведение мониторинга мероприятий в образовательных учреждениях по профилактике жестокого обращения с детьми» от «11» июня 2013 г. Исполнитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный технологический университет» Программа: Федеральная целевая программа развития образования на гг. в рамках под мероприятия 2.7 «Создание условий для распространения современных моделей успешной социализации детей» мероприятия 2 «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» задачи 1 «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития» Основное направление (проект): «Проведение мониторинга мероприятий в образовательных учреждениях по профилактике жестокого обращения с детьми»

Цели и задачи проекта: разработка предложений по совершенствованию работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на основе анализа действующего законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей от насилия и жестокого обращения и проведенного мониторинга мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми. Ход работ: 1.1. Проведение аналитического обзора действующего законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей от насилия и жестокого обращения; 1.2. Подготовка концептуальной программы и методического инструментария социологических и экспертных мониторингов мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми; 1.3. Организация и проведение социологических и экспертных мониторингов мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми; 1.4. Формирование базы данных и компьютерное агрегирование первичной информации по итогам мониторингов; 1.5. Анализ данных и подготовка информационно-аналитических отчетов по итогам социологического и экспертного мониторинга; 1.6. Подготовка предложений по совершенствованию работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Жестокое обращение с детьми характеризуется высокой латентностью. Пострадавшие дети не всегда осознают всю неправомерность происходящего с ними, а, осознавая, не знают, куда обратиться за помощью. Точно оценить масштабы проблемы крайне затруднительно, поскольку, по мнению экспертов, статистические показатели существенно занижены. Динамика численности детей, потерпевших от преступлений в гг.

п/п Субъект РФ Количество анкет Классные руководители Директора школ Комиссии по делам несовершеннолетних 1Белгородская область Тамбовская область Ивановская область Калужская область Курская область Республика Марий Эл Орловская область Оренбургская область Псковская область Саратовская область Свердловская область Смоленская область Челябинская область Ярославская область Самарская область Пермский край Ставропольский край Брянская область Волгоградская область Липецкая область Республика Мордовия Ульяновская область Пензенская область 2145 Итого

В результате были получены 104 заполненных экспертных формализованных анкеты руководителей и компетентных сотрудников комиссий по делам несовершеннолетних, 150 заполненных анкет руководителей общеобразовательных учреждений и 551 анкета учителей школ. Полученные в результате мониторинга данные обработаны статистической программой SPSS-15. По итогам анализа данных получены линейное распределение обобщенных ответов экспертов на вопросы анкеты; эмпирические данные парной сопряженности показателей по основным количественным и качественным параметрам объекта исследования; графические иллюстрации тенденции и степени вариации показателей.

Частота Проценты Процент допустимых Накопленный процент Допустимо Да, существует постоянная и утвержденная система критериев 5351,051,5 Нет, определенной системы критериев оценки эффективности не существует 3836,536,988,3 Затрудняюсь ответить 1211,511,7100,0 Всего 10399,0100,0 Пропущенные Пропущен 11,0 Всего ,0

Частота ПроцентыПроцент допустимых Накопленный процент Допустимо Да, для данного направления работы комиссией формируется отдельный ежегодный план мероприятий 2423,123,3 Мероприятия данного направления включаются в специальный раздел ежегодного межведомственного плана мероприятий 7774,074,898,1 321,9 100,0 Всего 10399,0100,0 Пропущенные Пропущен 11,0 Всего ,0

С целью совершенствования комплексной межведомственной системы защиты прав семьи и детей, предупреждения преступлений против семьи и несовершеннолетних, организации деятельности системы профилактики безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании, суицидов, правонарушений несовершеннолетних, их самовольных уходов из дома и детских учреждений, по принципу «единого окна», преемственности в этой работе и исключения дублирования целесообразно разработать и принять: 1. Федеральный закон «Об основах организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», в котором предусмотреть: 1) создание четырехуровневой системы комиссий (федеральная – региональные – муниципальные - общественные), в том числе организацию деятельности общественных комиссий; 2) основополагающие принципы деятельности комиссий; 3) установить, что ключевой формой организации работы комиссий является координация проведения восстановительной индивидуальной профилактической работы при осуществлении ранней профилактики семейного и детского неблагополучия, а также плановой социально - восстановительной работы со случаями социально опасного положения несовершеннолетнего и семьи; 4) организационные и правовые основы деятельности комиссий по выполнению государственных полномочий: порядок взаимодействия комиссий разного уровня (федеральная – региональные – муниципальные - общественные) критерии оценки деятельности комиссий; их статус и подчиненность; численность штатных сотрудников, в том числе на муниципальном уровне;

5) порядок межведомственного планирования, источники финансирования; формы и методы координации деятельности органов и учреждений системы профилактики; меры по защите и восстановлению прав несовершеннолетних; механизм реализации других направлений деятельности, предусмотренных законодательством; 6) процесс подготовки и рассмотрения персональных дел; порядок извещения граждан; статус и документы членов комиссии и председателя; процедуру голосования, персональную ответственность председателя и членов за принимаемые решения; 7) обязательность исполнения постановлений комиссий всех уровней (кроме общественных) для организаций и учреждений вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности; 8) порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики, других органов и учреждений, в том числе общественных и неправительственных организаций при выявлении и проведении межведомственной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями; 9) ведение комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав единого банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации; 10) порядок образования и правовые основы деятельности общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, не наделенных правом рассмотрения дел об административных правонарушениях.

2. Постановления Правительства Российской Федерации: 1) «Об утверждении Положения об организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью»; 2) «О развитии механизмов общественного контроля за деятельностью комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, в целях поддержки несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в социально опасном положении». 3. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: 1) «Об утверждении методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по установлению перечня критериев оценки эффективности деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»; 2) «Об установлении форм и периодичности представления отчетности о деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в субъектах Российской Федерации». 4. Разработать с учетом мнения экспертного сообщества, Уполномоченных по защите прав ребенка в субъектах Российской Федерации систему критериев для внешней оценки и самооценки эффективности деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в субъектах Российской Федерации.

Данная система критериев должна быть утверждена в каждом субъекте Российской Федерации, на основе методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации. В основу методических рекомендаций могут быть положены следующие критерии: 1) противодействие вовлечению несовершеннолетних в совершение правонарушений. 2) противодействие и предупреждение жестокого обращения с детьми педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним. 3) противодействие и предупреждение жестокого обращения и насилия в отношении детей и подростков со стороны родителей или иных законных представителей, а также других лиц, проживающих совместно с несовершеннолетними. 4) социально-психологическая реабилитация детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств. 5) проведение мероприятий по снижению уровня латентности правонарушений, связанных с жестоким обращением с детьми. 6) обучение и повышение квалификации специалистов, непосредственно работающих с семьями и детьми, потерпевшими от жестокого обращения и насилия, в том числе психологов, социальных педагогов и социальных работников.

7) информационная и аналитическая поддержка мероприятий по противодействию жестокому обращению с детьми. 5. Создать структурные подразделения в аппаратах высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающие деятельность комиссий, а также увеличить количество штатных сотрудников комиссии, которые выполняют текущую работу и осуществляют контроль исполнения решений на уровне муниципальных образований. Реализовать дополнительные меры по кадровому обеспечению комиссий, осуществляющих свою деятельность на уровне муниципальных образований. 6. Создать при комиссиях экспертные советы в целях повышения эффективности работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. 7. Разработать и организовать систему планового регулярного целевого повышения квалификации и профессиональной переподготовки соответствующих специалистов комиссий. Повышенное внимание уделять изучению законов, иных отраслевых нормативных правовых актов, методических разработок, информационно- аналитических материалов. 8. Осуществлять планирование профилактических мероприятий по вопросам защиты детей от насилия и жестокого обращения.

Возложить на комиссии полномочия по разработке межведомственных комплексных планов по профилактике безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений и суицидов несовершеннолетних, защите их прав. В обязательном порядке включать в межведомственные комплексные планы мероприятия, направленные на предупреждение детского травматизма, фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий, потребление наркотических средств и их аналогов и преступлений в отношении детей и подростков, совершаемых родителями (иными законными представителями), а также другими лицами, проживающими совместно с несовершеннолетними. 9. Комиссиям обеспечить взаимодействие с центрами психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях выявления и предупреждения фактов правонарушений и преступлений в отношении несовершеннолетних. 10. Комиссиям во взаимодействии с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления организовать социальное сопровождение многодетных и малообеспеченных семей, состоящих на учете, с целью недопущения и пресечения фактов насилия и жестокости со стороны родителей (законных представителей) в отношении детей.

11. Разрабатывать в отношении каждой проблемной ситуации индивидуальную программу реабилитации несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении, согласованную по ответственным исполнителям, конкретным мероприятиям и срокам их исполнения. 12. Ежемесячно проводить выездные заседания комиссии, с включением контрольных мероприятий за исполнением принятых постановлений. 13. Формировать повестку заседания комиссий таким образом, чтобы помимо рассмотрения конкретных ситуаций, на заседании обсуждались вопросы жестокого обращения с несовершеннолетними, требующие перспективного решения. 14. Комиссиям проводить анализ работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации региональных стратегий действий в интересах детей. Организовать инициативное участие в разработке специальных программ субъекта Российской Федерации по вопросам защиты детей от жестокого обращения. По результатам реализации региональных стратегий, специальных программ по вопросам защиты детей не реже одного раза в год вносить в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации предложения по их корректировке.

15. Обеспечить функционирование механизмов общественного контроля. Разработать порядок взаимодействия с экспертным сообществом в целях поддержки семей с детьми, находящихся в социально опасном положении. Оказывать информационно-аналитическую поддержку заинтересованным общественным организациям при реализации текущих проектов и долгосрочных программ по вопросам защиты детей от жестокого обращения и насилия. 16. Организовать на системной основе взаимодействие со средствами массовой информации в ходе реализации деятельности по защите детей от жестокого обращения и насилия. 17. Осуществлять подготовку и издание информационно-методических материалов, размещать социальную рекламу на тему защиты детей от жестокого обращения и насилия. 18. Комиссиям ежеквартально проводить профилактические мероприятия (конференции, круглые столы) с участием сотрудников органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на тему защиты детей от жестокого обращения. 19. Разработать и обеспечить информационное сопровождение официального сайта комиссии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях освещения деятельность комиссии по вопросам защиты детей от жестокого обращения.

Разместить ссылки на официальный сайт комиссии в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах региональных органов государственной власти и местного самоуправления. Обеспечить функционирование на официальном сайте комиссии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сервиса «Общественная приемная», посредством которого осуществлять прием обращений граждан и организаций в форме электронных сообщений (интернет-обращений). Разместить на официальном сайте комиссии в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» рубрику «Вопрос – ответ», содержащую информацию по наиболее типичным проблемным ситуациям в сфере защиты детей от жестокого обращения и насилия и возможным вариантам действий. 20. Обеспечить формирование и актуализацию банка данных комиссий об органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенных на территории субъекта Российской Федерации. 21. Организовать подготовку ежегодных отчетов о состоянии работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Результаты работ: 1. Отчет о выполнении научно-исследовательских работ по государственному контракту на бумажном носителе, форматом А4 (2 экз.) и на электронном носителе (CD с файлом в формате Microsoft Word). Содержание отчета отражает выполнение работ (оказание услуг), предусмотренных государственным контрактом. Практическое использование результатов: Результаты исследования представляют интерес для органов государственного и муниципального управления, сотрудников комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, сотрудников органов опеки и попечительства, руководящих и педагогических работников учреждений образования.