Итоги работы педагогического коллектива за 2013-2014 учебный год МБС(К)ОУОВОВЗ «Специальная (коррекционная) начальная школа- детский сад 4 вида 58» Итоги.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Advertisements

Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Педсовет «Анализ итогов воспитательно-образовательного процесса за учебный год» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Портфолио педагога-дефектолога Баклановой Татьяны Фёдоровны.
АНАЛИЗ РАБОТЫ заместителя директора по коррекционной работе Козловой Е.В. за учебный год Структурное подразделение: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
АНАЛИЗ РАБОТЫ заместителя директора по коррекционной работе Козловой Е.В. за учебный год Структурное подразделение: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Логопедическая помощь в МБДОУ ДС 26 « Жемчужинка» »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 1 «Солнышко» Лукьянова Евгения Андреевна инструктор по.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Педагогический совет «О выполнении требований Закона об образовании в РФ. Перспективы развития школы, цели и задачи ее деятельности»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Транксрипт:

Итоги работы педагогического коллектива за учебный год МБС(К)ОУОВОВЗ «Специальная (коррекционная) начальная школа- детский сад 4 вида 58» Итоги работы педагогического коллектива за учебный год

МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников в ограниченными возможностями здоровья«Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад 4 вида 58» Юридический адрес Юридический адрес , Вологодская область, , Вологодская область, г.Череповец, ул. Ленина, дом 147. Свидетельствой о государственной аккредитации Серия 35А Свидетельствой о государственной аккредитации Серия 35А Регистрационный номер 3436 от Лицензия на образовательную деятельность Серия 35Л01, ,Лицензия на образовательную деятельность Серия 35Л01, , Регистрационный номер 7878 от

Цели педагогического коллектива создание основ развивающего и коррекционного взаимодействия «взрослый-ребенок» с целью развития механизма компенсации недостатков зрения у каждого воспитанника

Цели педагогического коллектива построение образовательного процесса в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы с учетом принципа комплексно- тематического планирования, интеграции образовательных областей, применении технологии по использованию игровой мотивации при проведении образовательной работы, стимулирование партнерской деятельности.

Годовые задачи учреждения (дошкольные группы ): 1. Продолжать работу по взаимодействию, активному привлечению родителей к участию в коррекционно – образовательном процессе через нетрадиционные формы работы. 2. Способствойвать социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, через реализацию следующих направлений:

Направления реализации годовых задач: Введение регионального компонента в образовательную программу, приобщение старших дошкольников к культуре, традициям, природе родного края; -Взаимодействие с социумом (библиотеками, музейными объединениями, участие в конкурсах и акциях различного уровня) -Формирование предпосылок к учебной деятельности детей, обеспечивающих их социальную успешность через интеграцию образовательных областей ;

Годовые задачи (начальные классы) совершенствойвать учебно-воспитательный процесс с целью повышения качества обученности учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях реализации ФГОС НОО. способствойвать развитию твойрческих способностей учащихся через систему воспитательной работы и взаимодействия с социальными партнерами. продолжать работу по взаимодействию, активному привлечению родителей к участию в коррекционно-образовательном процессе.

Направления работы Воспитательно-образовательная деятельность (дошкольные группы). Учебно-воспитательная деятельность (начальные классы). Коррекционно-развивающая деятельность. Лечебно-восстановительная деятельность. Деятельность службы психолого- педагогического и медико-социального сопровождения.

Категории педагогов

По возрасту

Педагогический стаж

Методическая работа Заседания МО педагогов начальной школы Педсоветы Совещания при директоре Консультации Участие в конференциях (заочное) участие в региональном конкурсе методических разработок повышение квалификации (посещение курсов, семинаров)

МО педагогов начальной школы Методическая тема школы: «Повышение профессиональной компетентности учителя, как условие внедрения Федерального государственного стандарта второго поколения в условиях классов компенсирующей направленности 4 вида». Проблемная тема МО: «Комплексное использование современных технологий для достижения метапредметных образовательных результатов на 1 ступени обучения при ведении ФГОС НОО»

Распространение передового педагогического опыта Участие в городской научно-практической конференции «Актуальные вопросы организации коррекционно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ» «Организация инклюзивного образования в современном дошкольном образовательном учреждении»

Распространение передового педагогического опыта Участие IV фестиваля методических идей «Инновационный подход к обучению и воспитанию».

Движение детей Учебные годавыбылоприбыло Дошк Школа - 12 Дошк Школа Дошк Школа - 16 Дошк Школа Дошк Школа – 12 Дошк Школа - 12

Комплектование групп, классов в учебном году 2 младшая группа 113 Средняя группа 112 Старшая группа 112 Старшая - смешанная 113 Подготовительная класс класс класс класс 19 всего 9109

Социальный портрет

Демографический состав семьи

Образовательный уровень

Зрительные диагнозы и эффективность лечения (дошкольные группы) Диагноз Количес твой детей инвалид ов Диагноз количествойпроцентколичествой косоглазие сходящееся и расходящееся 45(72%) 4– дошкольные группы 7 – начальные классы косоглазие сходящееся и расходящееся 45 Гиперметропия, амблиопия, астигматизм, анизометропия 55(88%) Гиперметропия, амблиопия, астигматизм, анизометропия 55 миопия, НЗА, нистагм 6(9%) миопия, НЗА, нистагм 6 Аноредия 1(1%) Аноредия 1

Зрительные диагнозы

Сопутствующие заболевания Количествой детей имеющих соматические заболевания Сердечн о – сосудистая система Органы дыхания, ухо, горло, нос Пищева рительн ая и мочеполовая системы Эндокри нная система Аллерго патология туб инфекции Нервная система ОДА Кол -во % % % % % % % 1522, 5 56, ,53349, 5 913, 5

Заболеваемость годы Случаи заболевания инфекционные соматические 2011 (117 д.) (118 д.) (108)

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ТИФЛОПЕДАГОГА (дошкольные группы) Формирование предметных представлений по различным лексическим темам (Деревья, Рыбы, Насекомые и т.п.)Формирование предметных представлений по различным лексическим темам (Деревья, Рыбы, Насекомые и т.п.) Формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)Формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) Развитие ориентировки в микро- и макро пространстве Развитие ориентировки в микро- и макро пространстве Развитие восприятия сюжетных изображений Развитие восприятия сюжетных изображений

Динамика развития зрительного восприятия

Направления работы логопеда (дошкольные группы) занятия по развитию лексико-грамматических категорий. занятия по развитию связной речи детей. занятия по подготовке к обучению грамоте. На индивидуальных занятиях с детьми проводится: - артикуляционная гимнастика, выработка направленной воздушной струи; - постановка звука; - автоматизация навыка произношения звука; - дифференциация смешиваемых звуков; - закрепление знаний, полученных детьми на фронтальных и подгрупповых логопедических занятиях.

Психологическое сопровождение воспитанников дошкольных групп и учащихся начальной школы. Психологическая служба учреждения призвана содействойвать: Психологическое сопровождение воспитанников дошкольных групп и учащихся начальной школы. Психологическая служба учреждения призвана содействойвать: - созданию условий для всестороннего развития ребенка; - повышению качества воспитательно- образовательного процесса; - повышению психологической компетентности педагогов и родителей; - развитию образовательного учреждения в целом.

Основные направления деятельности психолога - психологическая диагностика - психологическая профилактика - коррекционно-развивающая работа - психологическое консультирование - психологическое просвещение

Коррекционно-развивающая работа: - работа по программе «Шаги к общению» - занятия по подготовке к школьному обучению (подг. гр.) - работа по программе «Лесная школа» с 1 классом с целью успешной адаптации к обучению в школе - занятия клуба первоклассника «Солнечный круг» (интегрированные занятия совместно с учителем- дефектологом с использованием ИКТ)

Уровни физической подготовленности детей дошкольного возраста в уч. году Двигательные качества Высокий уровень Средн. уровень Низкий уровень Бег на скорость (30 м/сек)49%27%24% Прыжки в длину с места 62%26%12% Прыжки в длину с разбега 56%39%5% Прыжки в высоту с разбега --- Метание вдаль ( г) 67%26%7% Подбрасывание и ловля мяча (количествой) 55%24%21% Отбивание мяча от пола (кол-во) 42%35%23% Средний показатель 55%30%15%

Выполнение программы предметы 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Лит. чтение 100%98%100% Русский язык 99% математика 100% 99% Окруж.мир 100%98%100%97% Изобр. Ис-во 100% 94%100% технология 97%99%100% Физ. Кул-ра 98%100%99%97% музыка 100%94%97%100% Информатик а и ИКТ --100%- ОРКСЭ---100% Ин. язык-100% -

Внеурочная деятельность предметы 1 класс 2 класс 3 класс Кружок «Умники и умницы» 100% 97% Азбука истоков 100%-- Истоки-100% Факультатив «Школа общения»100%97% Литерат. кружок «Волшебный мир книги» 100% Факультатив «Будь здоров»100%91%

Выполнение программы (коррекционные часы) предметы 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс По прогр. факт По прогр. факт По прогр. факт По прогр. факт Развитие и охрана зрения и зрительного восприятия % % % % Коррекция речевых нарушений % % % % СБО33 100% % % % ЛФК (по группам) % % % % Ритмика % % % % Развитие мимики и пантомимики % % % % Развитие осязания и мелкой моторики % % % %

Успеваемость Учебный год уч.год уч.год уч. год уч. год Всего уч-ся Учащихся на начало года Учащихся на конец года Кол-во аттестованных отличников 3 (7%)2 (5%) 1 (2%)2 (4%) хорошистов 17 (41,5%)17 (45%) 17 (33%)15 (30,6%) С одной 42 (4%)- - С одной 33 (6%) 3 (8%) 2 (4%) С тройками 16 (31%)16 (42%) 17 (33%)17 (35%) неуспевающие

Качествой знаний выпускников Предметы учебного плана успеваемость качествой Литер. чтение 100%8 ч. – 88,8% Русский язык 100%3 ч. – 33% математика 100%6 ч. – 66% Окруж. мир 100%7 ч. – 77,7% Искусствой(музыка)100%9 ч % Искусствой (изо)100%7 ч. – 77,7% Физическая культура 100% 8 ч. - 88,8% Технология (труд)100%7 ч. – 77,7%

Техника чтения класс Кол-во слов Осоз-ть Выраз-ть Безош-ть Н.г.К.г.Н.г.К.г.Н.г.К.г.Н.г.К.г сл 70 сл 11 85% 11 85% 9 85% % 6 69% 4 31% 3 39 сл 75 сл 8 57% 10 71% 9 64% 12 86% 2 14% 2 14% % 9 100% 8 80% 9 100% -3 33%

Оценки за годовые к.р. по русскому языку 5432 диктант 1 класс 2 - без ош 2 класс 6 (46%)3 (23%)4 (31%)- 3 класс 8 (61,6%)4 (31%)2 (15,4%)- 4 класс 2 (22,2%)1 (11,1%)6 (66,6%)- Грамматическое задание 1 класс 7- без ош 2 класс 5 (38%)4 (31%) - 3 класс 3 (23,1%)5 (38,5%)2 (15,4%)3 (23,1) 4 класс 08 (88,8%)1 (11,1%)-

Оценки за годовые к.р. (математика) класс Без ош. – 5 (55,5%) 2 класс 4 (31%)3 (23%) 3 класс 7 (58,4)3 (24%)1 (8,3%) 4 класс 2 (22%)6 (66%)01 (11%)

Результаты выполнения комплексной работы (формирование УУД) 1 класс 2 класс 3 класс Низкий уровень 2 (16%)4 (31%)4 (28%) Средний уровень 3 (25%)2 (15%)- Выше среднего 6 (50%)7 (54%)8 (57%) Высокий уровень 1 (9%)-2 (14%)

Реализация национального приоритетного проекта Образование. Поступление учебников для 3 класса Использование в УВП комплекта учебно-лабораторного оборудования (тип 4) Работа с сайтом образовательного учреждения участие в электронном мониторинге КПМО внедрение государственно-общественных форм управления новая система оплаты труда повышение квалификации педагогов Использование медицинского оборудования Введение электронной системы образования «Барс» Ведение электронного журнала Участие в интернет- опросах ЦИОКО (4 класс – нравственное воспитание. Родители –качествой оказания образовательных услуг)

Внутришкольный контроль классно-обобщаюший контроль (1 класс, 4 класс) уровень преподавания предметов качествой ЗУНов учащихся контроль за работой ГПД и классных руководителей контроль за работой Службы Сопровождения Ведение документации

Воспитательная работа Основной целью воспитательной системы школы является гармоничное развитие личности учащегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов, а также выявление и раскрытие твойрческих способностей каждого ученика. В своей работе педагоги ставили следующие задачи: - сохранение и укрепление здоровья учащихся - развитие твойрческой личности ребенка - воспитание экологической и физической культуры у детей - воспитание духовно- нравственной культуры - патриотическое воспитание детей.

Уровень воспитанности обучающихся (методика Н.П.Капустина) уровень 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс высокий 4 (31%)3 (23%)5 (36%)5 (55%) хороший 7 (54%)6 (46%)5 (36%)4 (44%) средний 2 (15%)4 (31%)4 (18%)- низкий----

Эффективность логопедической работы с обучающимися 1-4 классов классДИНАМИКА Положительная СлабоположительнаяБез динамики 1 класс Восполнение пробелов в звуковой стороне речи 67%33%0% 2 класс Коррекция письма и чтения 86%14 %0% 3 класс Коррекция письма и чтения 50% 0% 4 класс Коррекция письма и чтения 100%0%

Эффективность работы по развитию зрительного восприятия обучающихся 1-4 классов

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 1-2 классы: формирование фонематического анализа и синтеза, формирование навыков чтения 1-2 классы: формирование фонематического анализа и синтеза, формирование навыков чтения 3-4 классы: расширение и уточнение словарного запаса, развитие лексико- грамматического строя речи и навыков словообразования, развитие связной речи, понимания смысловых оттенков слова, развитие письменной речи 3-4 классы: расширение и уточнение словарного запаса, развитие лексико- грамматического строя речи и навыков словообразования, развитие связной речи, понимания смысловых оттенков слова, развитие письменной речи

Участие обучающихся в мероприятиях разного уровня 3 Городская научно-практическая конференция для обучающихся «Алексеевские чтения» 4 кл. Городской фестиваль для детей с ограниченными возможностями здоровья. «Синяя птица» Городской фестиваль для детей с ОВЗ «Улыбка феи» (1 класс) Городская выставка «Цветы» Городской конкурс чтецов «Как прекрасен этот мир» Городская выставка твойрчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Вместе мы сможем больше» Международный интеллектуальный конкурс «Львенок -2014» 1 кл. Международный математический конкурс –игра «Кенгуру-2014» (11 участников, 2-4 класс) Городской фольклорный фестиваль «Сретенье – зима с весной встретились» (1 класс) Городская выставка для детей с ОВЗ «Таланты без границ»

Основные мероприятия Предметные и тематические недели (Неделя математики, русского языка, детской книги, ЗОЖ, экологии) Декады: профориентации, Вологодчина против насилия, профилактики правонарушений, правовых знаний. Мероприятия, посвященные олимпиаде Сочи «Дневник Олимпиады» День толерантности, День славянской письменности и культуры, День международного телефона доверия. Участие в спортивных мероприятиях «Семейные забеги»: Кросс наций-2013, Лыжня Росии участие в акциях «Подарок солдату». Библиотечные уроки, посещение музея. Отборочные туры городских конкурсов «Как прекрасен этот мир» (конкурс чтецов) Мероприятия, посвященные Дню матери, областному Дню отца Уроки мужества, Дни воинской славы, Мероприятия, посвященные 69 годовщине ВОВ, годовщине снятия блокады. Проектные работы «Профессии моих родителей», «Горе войны не забыто». Творческое шоу «Минута славы» Мероприятия в рамках Всероссийского интернет-урока «Имею право знать»

Трудовая и спортивно – оздоровительная деятельность организация и проведение общественно – полезного труда и субботника по благоустройству территории школы и пришкольного участкаорганизация и проведение общественно – полезного труда и субботника по благоустройству территории школы и пришкольного участка общеоздоровительная работаобщеоздоровительная работа проведение подвижных игр, эстафет, «Веселых стартов»проведение подвижных игр, эстафет, «Веселых стартов» тематическая неделя здорового образа жизнитематическая неделя здорового образа жизни проведение бесед, занятий по охране здоровья классными руководителями, медицинскими сестрамипроведение бесед, занятий по охране здоровья классными руководителями, медицинскими сестрами

Цель работы с родителями повышение уровня компетенции, раскрытие педагогического потенциала семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Работа осуществлялась по направлениям: правовое и социальное просвещение (выпуск стенгазет, тематические родительские собрания)правовое и социальное просвещение (выпуск стенгазет, тематические родительские собрания) психолого-педагогическое (консультирование, игры-тренинги, стендовая информация)психолого-педагогическое (консультирование, игры-тренинги, стендовая информация) коррекционно-развивающее (открытые уроки и занятия, мастер-классы для родителей, индивидуальные и групповые консультации)коррекционно-развивающее (открытые уроки и занятия, мастер-классы для родителей, индивидуальные и групповые консультации)

Спасибо за внимание!