БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН 1. 2 «Бюджет для граждан» это документ, содержащий основные положения решения Тверской городской Думы о бюджете города Твери или решения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Advertisements

Проект бюджета города Кемерово на 2016 год «Бюджет для граждан» - документ, разработанный в целях: - предоставления гражданам актуальной информации о.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Бюджет для граждан Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый период годов Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2013 год (бюджет для граждан) Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
О проекте бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Комитет.
Отчет об исполнении местного бюджета за 2013 год Муниципальный район «Барятинский район» Составлен в соответствии со ст БК РФ «Составление бюджетной.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бюджет города является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения администрацией Находкинского.
ОТКРЫТЫЙ БЮДЖЕТ ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ГОРЬКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «О бюджете муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015.
1 БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН на основе решения Собрания депутатов МО «Котлас» от н «Об исполнении бюджета муниципального образования «Котлас» за.
1 Что такое «Бюджет для граждан?» Бюджет играет центральную роль в экономике города и решении различных проблем в его развитии. Внимательное изучение.
Усть – Лабинский район Бюджет для граждан проект 2016 год.
Что такое бюджет? БЮДЖЕТ (от старонормандского bougette - кошель, сумка, кожаный мешок)-форма образования и расходования денежных средств, предназначенных.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
О проекте бюджета Озёрского городского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов 04 декабря 2014 года ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ.
Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
Бюджет для граждан исполнение за 2014 год. Отчет об исполнении бюджета Федоровского муниципального района утвержден решением муниципального Собрания Федоровского.
Транксрипт:

БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН 1

2 «Бюджет для граждан» это документ, содержащий основные положения решения Тверской городской Думы о бюджете города Твери или решения Тверской городской Думы об исполнении бюджета города Твери в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме.

3 На основе решения Тверской городской Думы от «О бюджете города Твери на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 4

Бюджетная система Российской Федерации – это совокупность трех уровней бюджетов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством РФ: 5 Федеральный Региональный Местный

6 Местный бюджет (бюджет города Твери) - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления

Все вопросы формирования и исполнения бюджета регулируются законодательством Федеральное законодательство, регулирующее формирование и исполнение бюджетов всех уровней: Налоговый Кодекс Российской Федерации Бюджетный Кодекс Российской Федерации Федеральный Закон 131–ФЗ от «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральный Закон 184-ФЗ от «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» 7

Основные муниципальные правовые акты, регламентирующие бюджетные процедуры в городе Твери: Устав города Твери (утверждён решением ТГД от ) Положение о бюджетном процессе в городе Твери (утверждено решением ТГД от ) Постановление администрации города Твери «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета города Твери на очередной финансовый год и плановый период» 832 от ) 8

Этапы бюджетного процесса 9 ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

ДОХОДЫ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ БЮДЖЕТА: 10 РАСХОДЫ ДЕФИЦИТ / ПРОФИЦИТ ДЕФИЦИТ / ПРОФИЦИТ

11 Доходы бюджета поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета Расходы бюджета выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита Дефицит бюджета превышение расходов бюджета над его доходами Профицит бюджета превышение доходов бюджета над его расходами Расходы Доходы

Основные показатели социально-экономического развития города, влияющие на составление бюджета города 12

13 Показатели прогноза разработаны в соответствии со сценарными условиями Минэкономразвития РФ, методическими рекомендациями Министерства экономического развития Тверской области с использованием индексов-дефляторов цен отраслей экономики. В качестве базового варианта для разработки параметров бюджета на годы использован умеренно-оптимистичный вариант. Вариант предполагает оживление в экономике вследствие продолжения реализации инвестиционных программ естественных монополий, поддержки государством внутреннего спроса, повышения конкурентоспособности бизнеса и эффективности расходов бюджета. При расчете прогнозных показателей были использованы материалы: Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области; Управления Федеральной налоговой службы России по Тверской области; Головного расчетно-кассового центра Главного управления ЦБ РФ по Тверской области; структурных подразделений администрации города. Учтены результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий города, складывающиеся тенденции развития различных секторов экономики и другие условия хозяйственной деятельности экономических субъектов. Запросы были направлены в адрес 180 предприятий и организаций, из них 20 - филиалы крупнейших налогоплательщиков. Прогнозом определена динамика основных показателей социально-экономического развития города в 2015 году (в % к 2014 году): - объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в действующих ценах (101,4%); - инвестиции в основной капитал в сопоставимых ценах (81,7%); - оборот розничной торговли во всех каналах реализации в сопоставимых ценах (103,8%); - фонд заработной платы (105,6%); - индекс потребительских цен (104,7%); - численность официально зарегистрированных безработных (98,8%).

14 Промышленность. Согласно прогнозу, развитие промышленного комплекса в прогнозируемом периоде будет определяться преимущественно динамикой внутреннего спроса. По всем видам деятельности в прогнозируемом периоде, за исключением «Производства транспортных средств и оборудования», «Издательской и полиграфической деятельности» планируется рост объемов промышленного производства. Лидирующие позиции по темпам роста объемов промышленного производства в 2015–2017 годах (в 1,3 раза) будут у производителей машин и оборудования (ЗАО «Тверской экскаватор», ЗАО «Эксмаш» и другие), в производстве резиновых и пластмассовых изделий (ЗАО «ДКС», ОАО «Тверьстеклопластик», ОАО «Полигран» и другие). Положительная динамика в производстве пищевых продуктов, включая напитки. Наибольший рост в отрасли прогнозируется в производстве кондитерских изделий на предприятиях: ОАО «Волжский пекарь», ЗАО «Хлеб». Отрицательная динамика объемных показателей по виду деятельности «Производство транспортных средств и оборудования» (доля которого 42% в общем объеме промышленного производства) обусловлена значительным сокращением заказа на продукцию крупнейшего предприятия города ОАО «Тверской вагоностроительный завод», а также влиянием изменений модельного ряда в структуре его продукции. В 2014 году – объем заказа на продукцию предприятия уменьшен на 38% к уровню 2013 года, в 2015 году – на 18% к уровню 2014 года. В последние годы ОАО «ТВЗ» не полностью использует свой производственный потенциал в связи с существенным снижением объема заказа со стороны главного потребителя продукции – ОАО «Федеральная пассажирская компания». В 2016 году на предприятии прогнозируется увеличение объемов производства пассажирских вагонов на 20% (прогноз поставок вагонов для Московской кольцевой железной дороги), в 2017 году уменьшение – на 31%. В «Издательской и полиграфической деятельности» в годах объем промышленного производства в сопоставимых ценах прогнозируется на уровне 99% к предыдущему году. Предприятия полиграфии отмечают снижение емкости рынка в секторе «Производство книг и брошюр», что связано с появлением товаров-заменителей – электронных книг, наличием других конкурентов в регионе, а также общим снижением интереса к чтению.

Объемы отгруженных товаров, выполненных работ и услуг в действующих ценах по Твери прогнозируются в 2015 году – 101,4% к уровню 2014 года. В последующих годах планового периода динамика следующая: в 2016 году - рост в действующих ценах на 7,8% к уровню 2015 года, в 2017 году – уменьшение на 0,2% к уровню 2016 года. 15 В годах динамика индексов промышленного производства по Твери прогнозируются на уровне 94,0% - 102,4%.

Инвестиции. По уточненным данным Тверьстата объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям и организациям в 2013 году составил 30,7 млрд. рублей (121,5% от уровня 2012 года в сопоставимых ценах). В 2014 году объем инвестиций по кругу крупных и средних предприятий и организаций составит около 25,1 млрд. руб. или 78,4% от уровня 2013 года в сопоставимых ценах. Такое снижение объясняется плановым уменьшением объема инвестиций на реализацию федерального проекта по строительству трассы «Москва – Санкт-Петербург» (ГК «Автодор»). 16

Указанный проект сметной стоимостью 49,6 млрд. рублей является ключевым в транспортной сфере и на региональном уровне. В связи с его завершением в 2015 году прогнозируется снижение объема инвестиций до 21,5 млрд. рублей. В дальнейшем ожидается поступательный рост значений объема инвестиций в сопоставимых ценах: в 2016 году (104,8%); в 2017 году (105,8%). Потребительский рынок. Согласно прогнозу, в 2015 году и плановом периоде годов ожидается ежегодное увеличение оборота розничной торговли во всех каналах реализации на 3,8%- 4,2% в сопоставимых ценах. Подобная тенденция характерна как для Тверской области, так и для Российской Федерации в целом. 17

Продолжится расширение сети предприятий торговли за счет открытия таких крупных торговых объектов как: торгово-гостиничный комплекс ООО «Верхневолжская топливно-энергетическая Компания», офисный комплекс с оздоровительным центром и магазином ООО «Капитал», торгово-развлекательный центр «РИО» и другие. В целом по экономике города в 2015 году повышение среднемесячной заработной платы прогнозируется на уровне 5,5%, в 2016 году – на 6,3%, в 2017 году – на 6,1%. Прогноз показателей базировался с учетом тенденций развития производственной деятельности предприятий и организаций рыночной инфраструктуры, функционально связанных с промышленным сектором экономики. Учитывались мероприятия, направленные на совершенствование оплаты труда работников бюджетной сферы, реализуемые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и другими нормативными актами, принятыми на региональном и муниципальном уровнях по данному вопросу. Ожидаемое ежегодное увеличение реальной заработной платы (с учетом индекса потребительских цен) в годах может составить от 0,8% до 1,5%.

Таким образом, вышеприведенные параметры развития экономики легли в основу бюджета города Твери на 2015 год и плановый период год. При формировании бюджета города на 2015 год и плановый период годов учтена деятельность муниципальных унитарных предприятий. Включены показатели деятельности по 14 муниципальным предприятиям. На 2015 год не планируется финансово-хозяйственная деятельность МУП «Зеленстрой» (создано муниципальное бюджетное учреждение), МУП «Сахарово» (введена процедура банкротства – внешнее управление), МУП «Тверьобщежития» (введена процедура банкротства – конкурсное управление). В целом на 2015 год муниципальными предприятиями запланировано выполнение работ и услуг на сумму 2,3 млрд. рублей.

Как и в предыдущие годы, наиболее значимыми для города остаются муниципальные предприятия в сфере жилищного и коммунального хозяйства. На их долю приходится 68,6% в общем объеме предоставляемых работ и услуг. Основными направлениями деятельности муниципальных предприятий в сфере ЖКХ являются: уличное освещение городских территорий; санитарная очистка города, вывоз и утилизации бытовых отходов; содержание улично-дорожной сети; предоставление жилищно-коммунальных услуг. В 2015 году на развитие муниципальных унитарных предприятий планируется направить 50,7 млн. рублей. Сеть муниципальных учреждений города. В 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов планируется дальнейшая работа по реструктуризации муниципальной сети образовательных учреждений. Сеть дошкольных учреждений в 2015 году составит 89 детских дошкольных учреждений. В 2015 году предусмотрено строительство и ввод в эксплуатацию новых детских садов (по ул. Планерная-1-й пер. Вагонников) и в микрорайоне «Мамулино-3» (340 дополнительных мест). Кроме того, запланировано принятие и присоединение к муниципальным садам государственных детских садов Министерства обороны Российской Федерации (по 2 детских сада в годах), реконструкция групп ДОУ (ежегодно по 75 мест); открытие групп семейного детского сада, реконструкция в 2016 году зданий, используемых не по назначению и ввод в эксплуатацию двух дошкольных учреждений (ул. Веселова на 140 мест и ул. Горького на 80 мест). В 2016 году предусматривается передача здания МОУ СОШ 27 под дошкольное отделение на 80 мест. В 2017 году - строительство нового детского сада на пл.Капошвара (280 мест) и реконструкция здания по ул. Халтурина (80 мест). В годах предусмотрено изменение числа общеобразовательных учреждений и учреждений культуры: вечерняя школа 2 будет присоединена к МОУ СОШ 40 (2016 год), планируется создать учреждение культуры «Досуговый центр «Истоки», Санкт-Петербургское шоссе, д.95 (2015 год).

Общие характеристики бюджета города Твери на годы 22

Основные приоритеты бюджетной политики на 2015– 2017 годы: 23 v обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета города v проведение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств v концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, в том числе в рамках исполнения указов Президента РФ и адресного решения социальных проблем v повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, в том числе в сфере муниципального управления, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов v повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг v развитие программно-целевого планирования, повышение качества муниципальных программ

Основные параметры бюджета города Твери на годы 24 Показатель 2015 год 2016 год 2017 год Доходы (млн.руб.) 6 670,36 378,96 287,6 Расходы (млн. руб.) 6 958,76 649,76 552,0 Дефицит (млн. руб.) -288,4-270,8-264,4 % дефицита 7%

Доходы бюджета города Твери 25 Доходы бюджета формируются в соответствии c: Бюджетным законодательством Российской Федерации Законодательством о налогах и сборах Законодательством об иных обязательных платежах

26 Показателей прогноза социально- экономического развития города Твери Сведений, предоставленных главными администраторами доходов бюджета города Показателей статистической налоговой отчетности по городу Твери

27 Основные источники доходов бюджета города средства, передаваемые органам местного самоуправления вышестоящими органами власти для осуществления отдельных государственных полномочий собственные средства муниципального образования

28 Источники формирования доходов местного бюджета (ст. 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации) Налоговые доходы (ст.61.2 БК РФ) Неналоговые доходы ( ст.62 БК РФ) Безвозмездные поступления (ст.41 БК РФ)

Доходы бюджета города Твери на годы 29 Показатель 2015 год 2016 год 2017 год Доходы, всего (млн.руб.) 6 670,36 378,96 287,6 налоговые доходы 2 236,32 299,02 396,2 неналоговые доходы 2 022,51 569,01 380,5 безвозмездные поступления 2 411,52 510,9

30 Налоговые доходы (ст БК РФ) Налоговые доходы (ст БК РФ) Местные налоги полностью зачисляются в бюджет города Местные налоги полностью зачисляются в бюджет города Доходы, поступающие в местный бюджет в виде отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов по нормативам, установленным бюджетным законодательством Налог на имущество физических лиц Земельный налог Налог на доходы физическ их лиц – по нормати- ву 15% Единый налог на вменен- ный доход для отдельных видов деятель- ности – по нормати- ву 100% Единый сельско- хозяйст- венный налог - по нормати- ву 100% Государст- венная пошлина - по норма- тиву 100% Государст- венная пошлина - по норма- тиву 100% Налог, взимаемый в связи с примене- нием патентной системы налогооб- ложения – по нормативу 100%

Налоговые доходы бюджета города Твери на годы Налоговые доходы 2015 год 2016 год 2017 год 1 Налог на доходы физических лиц 1 289,21 343,81 425,0 2 Доходы от уплаты акцизов на ГСМ 21,023,6 3 ЕНВД 329,2335,4351,2 4 Единый сельскохозяйственный налог 0,0 5 Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения 5,04,34,5 6 Налог на имущество физических лиц 44,3 7 Земельный налог 468,3 8 Государственная пошлина 79,3 Итого налоговые доходы 2 236,32 299,02 396,2 31

32 Неналоговые доходы (ст. 62 БК РФ) Неналоговые доходы (ст. 62 БК РФ) Арендная плата за землю Доходы от аренды имущества Доходы от продажи имущества Доходы от продажи земли Штрафы, санкции, возмещение ущерба Другие неналоговые доходы

Неналоговые доходы бюджета города Твери на годы 33

34 Безвозмездные поступления Межбюджетные трансферты (МБТ) Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц (добровольные пожертвования) Дотации Субсидии Субвенции Иные МБТ

Безвозмездные поступления в бюджет города Твери в годах п/п Безвозмездные поступления 2015 год 2016 год 2017 год 1Дотации--- 2Субсидии 71,0189,5 3Субвенции 2 340,52 321,4 4Иные межбюджетные трансферты--- 5 Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц --- Итого безвозмездных поступлений 2 411,52 510,9 35 На 2015 год в бюджет города планируется поступление субвенций по 9 видам переданных государственных полномочий, на 2016 и 2017 годы - по 10 видам. Объем поступлений межбюджетных трансфертов будет уточняться в течении 2015 года после распределения Правительством Тверской области межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Тверской области. Млн.руб.

36 СУБВЕНЦИИ на 2015 год 2 340,5 млн.руб. СУБВЕНЦИИ на 2015 год 2 340,5 млн.руб. Реализация прав детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей – 30,6 млн.руб. Иные переданные государственные полномочия – 16,8 млн.руб. Реализация прав граждан в области образования – 2 293,1 млн.руб. Межбюджетные трансферты

37 Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства

38 Расходы бюджета распределены по: 10 разделам бюджетной классификации 10 разделам бюджетной классификации 18 распорядителям (прямым получателям) бюджетных средств 18 распорядителям (прямым получателям) бюджетных средств 13 муниципальным программам

Структура расходов бюджета города Твери в годах Расходы 2015 год 2016 год 2017 год Расходы, всего (млн. руб.) 6 958,76 649,76 552,0 1 Муниципальные программы 5 731,15 431,35 284,6 удельный вес программных расходов 82% 81% 2 Непрограммные расходы 1 227,61 114,91 065,3 3 Условно-утверждённые расходы -103,5202,1 39

40 Муниципальные программы В рамках проводимой в России бюджетной реформы осуществляется переход муниципальных образований на «программный» бюджет, то есть на формирование бюджета на основе муниципальных программ (МП). Это позволяет увязать между собой стратегическое и бюджетное планирование, опираясь при составлении проекта бюджета на достижение конкретных результатов, вытекающих из долгосрочных целей и задач социально-экономического развития. В целях обеспечения перехода к «программному» бюджету администрацией города Твери в соответствии с изменившимся бюджетным законодательством разработаны и утверждены: - Перечень муниципальных программ города Твери на годы (распоряжение администрации города Твери от ); - Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Твери (постановление администрации города Твери от ); - 13 муниципальных программ города Твери (постановления администрации города Твери об утверждении программ). Таким образом, проект бюджета областной столицы сформирован на основе 13 утвержденных муниципальных программ, реализация которых нацелена на достижение конкретных результатов и рассчитана на 6-летний период. В целом на реализацию мероприятий муниципальных программ за период годов предполагается направить более 16,4 млрд. рублей бюджетных средств. Только в 2015 году на реализацию муниципальных программ планируется направить более 5,7 млрд. рублей, что составляет 82,4% от всех запланированных расходов городского бюджета. Для сравнения, в проекте бюджета на 2014 год муниципальными программами было охвачено 4,5 млрд. рублей или 76,5% бюджетных расходов. Таким образом, более 4/5 расходов городского бюджета 2015 года сформированы на основе программно-целевого подхода, а значит, призваны обеспечить достижение определенных муниципальными программами результатов и целей. При этом очевидна социальная ориентированность программ – 2/3 программных расходов будет направлена на развитие человеческого капитала и немногим менее 1/3 – на создание комфортной городской среды

41 Распределение бюджетных средств между направлениями муниципальных программ в 2015 году

42 МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «Развитие образования города Твери» на годы «Развитие культуры города Твери» на годы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики города Твери» на годы «Социальная поддержка населения города Твери» на годы Социальная сфера

43 «Обеспечение доступным жильём населения города Твери» на годы «Коммунальное хозяйство города Твери» на годы «Благоустройство города Твери» на годы «Дорожное хозяйство и общественный транспорт города Твери» на годы Жилищно-коммунальное хозяйство, дорожное хозяйство, транспорт и благоустройство

44 «Обеспечение правопорядка и безопасности населения города Твери» на годы «Управление муниципальной собственностью» на годы «Развитие информационных ресурсов города Твери» на годы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Твери» на годы «Обеспечение реализации муниципальной политики в городе Твери» на годы Другие расходы

Расходы на реализацию муниципальных программ в годах (млн. руб.) Муниципальная программа 2015 год 2016 год 2017 год 1 «Развитие образования города Твери»3 406,63 187,03 143,4 2 «Развитие культуры города Твери»243,9309,8298,3 3 «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики города Твери» 134,886,181,8 4 «Социальная поддержка населения города Твери»80,468,064,6 5 «Обеспечение доступным жильём населения города Твери»228,0232,8222,0 6 «Коммунальное хозяйство города Твери»83,886,577,7 7 «Благоустройство города Твери»366,1358,9358,5 8 «Дорожное хозяйство и общественный транспорт города Твери»1 107,11 028,9968,6 9 «Обеспечение правопорядка и безопасности населения города Твери» 4,74,23,9 10 «Управление муниципальной собственностью»14,012,712,1 11 «Развитие информационных ресурсов города Твери»28,826,225,0 12 «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Твери» 7,06,46,1 13 «Обеспечение реализации муниципальной политики в городе Твери» 26,023,822,6 Итого 5 731,25 431,35 284,6 45 Млн.руб.

ОТРАСЛЕВАЯ СТРУКТУРА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТВЕРИ 46 Образование Культура Физическая культура и спорт Информатика Другие расходы Жилищное хозяйство Коммунальное хозяйство Благоустройство Транспорт Дорожное хозяйство Социальная политика

Расходы бюджета города Твери по отраслевой структуре Наименование основных отраслей 2015 год 2016 год 2017 год Национальная экономика: 1 194,31 107,41 039,6 из них транспорт 190,8108,978,8 дорожное хозяйство 958,6957,3925,1 информатика 28,826,324,9 другие вопросы в области экономики 16,114,910,7 Жилищно-коммунальное хозяйство: 780,1785,0759,2 из них жилищное хозяйство 182,3206,9196,1 коммунальное хозяйство 85,386,577,7 благоустройство 369,5358,9358,5 другие вопросы в области ЖКХ 143,0132,7126,9 Образование 3 606,83 330,13 276,7 Культура 171,5243,8236,6 Социальная политика 200,7155,2150,9 Физическая культура и спорт 35,720,418,3 Другие расходы: общегосударственные вопросы ,9710,7 национальная безопасность и правоохранительная деятельность 46,040,839,3 средства массовой информации 21,419,618,6 обслуживание муниципального долга 100,0 Условно утверждённые расходы -103,5202,1 Всего расходов 6 958,76 649,76 552,0 47 млн.руб.

Социальная направленность бюджета города (2015 год) 48

В рамках муниципальных программ города Твери запланировано 5731,2 млн. руб. или 82% всех расходов бюджета города Структура расходов бюджета города Твери в 2015 году 49

Социально-культурная сфера (2015 год) 50

ОБРАЗОВАНИЕ

Учреждения, предоставляющие муниципальные услуги в сфере культуры Тверской городской архив Муниципальная библиотечная система (21 филиал) Дворцы, дома и центры культуры – 7 учреждений Музейно- выставочный центр Культурно-массовые мероприятия Ежегодно в городе проводится около 150 мероприятий, в т.ч. «День города», «Рождественские гуляния», «Освобождение г.Калинина от немецко- фашистских захватчиков», «Международный женский день 8 марта», «День Победы в ВОВ» и др. КУЛЬТУРА 52

Физическая культура и спорт Учреждения, предоставляющие муниципальные услуги в сфере физической культуры и спорта Объединенная дирекция стадионов Спортивно-массовые мероприятия Ежегодно в городе проводятся более 200 спортивно-массовых мероприятий по следующим видам спорта: лыжные гонки, баскетбол, волейбол, дзюдо, фехтование, настольный теннис, плавание, черлидинг, карате, спортивные бальные танцы и др. Традиционно принимает участие около 60 тыс.человек Предоставление субсидий Субсидии предоставляются автономным некоммерческим организациям: ФК и С «Радуга», ФК и С «Пролетарка», Дом спорта «Юность»

Расходы на городское хозяйство (2015 год) 54

Городское хозяйство (2015 год) 55

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО В 2015 ГОДУ ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 39,9 млн.руб. – реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда 77,1 млн.руб. – взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов в доле муниципального собственника 24,1 млн.руб. - финансирование работ по ликвидации (предотвращению) аварийных ситуаций в жилищном фонде - 41,2 млн.руб. – реализация мероприятий по содержанию муниципального жилищного фонда, исполнение судебных решений 40,7 млн.руб. – подготовка городского коммунального хозяйства к новому отопительному сезону 7,0 млн.руб. – содержание и ремонт бесхозяйных коммунальных сетей и газопроводов, реализация предложений жителей, поступающих к депутатам ТГД 32,2 млн.руб. – бюджетные инвестиции 5,4 млн.руб. – капитальный ремонт муниципальных водопроводных сетей 56

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО В 2015 ГОДУ БЛАГОУСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТ 13,1 млн.руб. – благоустройство сквера на пр.Калинина 56,9 млн.руб. – содержание фонтанов, воинских и братских захоронений, детских и спортивных площадок, наружное оформление и санитарная очистка территорий районов 110,8 млн.руб. - содержание парков и скверов, озеленение города 27,7 млн.руб. – содержание муниципальных кладбищ 50,0 млн.руб. – финансовая поддержка муниципального общественного транспорта 100,0 млн.руб. – ремонт трамвайных путей 57 11,2 млн.руб. – бюджетные инвестиции 149,8 млн.руб. – уличное освещение 40,8 млн.руб. – обеспечение деятельности казенных учреждений в сфере транспорта

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД В 2015 ГОДУ ДОХОДЫ ДОРОЖНОГО ФОНДА всего - 958,6 млн.руб. РАСХОДЫ ДОРОЖНОГО ФОНДА всего – 958,6 млн.руб. 21,0 млн.руб. - доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты 866,5 млн.руб. – прочие налоговые и неналоговые доходы бюджета города 71,1 млн.руб. – субсидия из областного бюджета на реализацию закона Тверской области от ЗО «О статусе города Тверской области, удостоенного почетного звания РФ «Город воинской славы» 215,5 млн.руб. – текущий и капитальный ремонт автомобильных дорог, тротуаров, мостов 522,3 млн.руб.- содержание городской улично-дорожной сети 28,3 млн.руб. – ремонт дворовых территорий, модернизация и установка светофоров, реализация предложений жителей, поступающих к депутатам ТГД 35,1 млн.руб. – содержание сетей ливневой канализации, противопаводковые мероприятия 157,4 млн.руб. – бюджетные инвестиции 58

59 Адресная инвестиционная программа В рамках адресной инвестиционной программы на 2015 год и плановый период годов планируется произвести капитальных расходов на сумму 1 303,9 млн. рублей, из которых 99,2% реализуются с использованием программно-целевых методов. Бóльшая часть муниципальных инвестиций будет направлена на решение вопросов дорожного хозяйства и транспорта (49,3%). Значительная доля средств выделяется на сферу культуры (13,8%), образования (10,5%) и жилищного хозяйства (10,3%). Кроме того, бюджетные инвестиции планируются также на решение вопросов коммунального хозяйства (8,1%) и благоустройства (7,4%). Учитывая значительный объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации намеченных планов, администрация города планирует осуществлять действия по привлечению межбюджетных трансфертов в качестве источников софинансирования работ по строительству наиболее затратных объектов. Распределение средств адресной инвестиционной программы города Твери по основным направлениям расходов на период годов:

Бюджетные инвестиции (Адресная инвестиционная программа города Твери) 60 Показатель 2015 год 2016 год 2017 год Дорожное хозяйство 157,4227,2231,6 Транспорт-26,0- Жилищное хозяйство 30,652,550,7 Коммунальное хозяйство 33,739,332,9 Благоустройство 11,234,750,5 Образование 92,122,5 Культура-90,089,5 Национальная экономика (другие)3,0 Итого 328,0495,2480,7 млн.руб.

61 Бюджетные инвестиции в 2015 году в социальную сферу (92,1 млн. руб.), в том числе: в социальную сферу (92,1 млн. руб.), в том числе: Строительство детского сада на 150 мест по ул. Планерная - 1-й пер. Вагонников – 26,1 тыс. руб. Дошкольное образовательное учреждение на 190 мест в г.Твери – 43,5 млн. руб. Реконструкция здания средней общеобразовательной школы 5 на 500 мест по адресу: г. Тверь, ул. К. Заслонова, д.4 а - 22, 5 млн. руб.

62 в дорожное хозяйство (157,4 млн. руб.), в том числе: в дорожное хозяйство (157,4 млн. руб.), в том числе: Строительство мостового перехода через реку Волга (Западный мост) - 101,0 млн.руб. Строительство сетей ливнёвой канализации на ул. Орджоникидзе от пл. Терешковой до ул. Склизкова - 10,5 млн. руб. Строительство дождеприёмных колодцев у дома 14 по проспекту Победы - 8,0 млн. руб. Строительство ливнёвой канализации по ул. Трудолюбия - 2,0 млн. руб. Автодорога по ул. С. Тюленина от ул. Красина до ул. Плеханова – 15,0 млн. руб. Реконструкция автодороги по ул. Оснабрюкская от Волоколамского шоссе до п. Мамулино - 0,9 млн. руб. Строительство автодороги по ул. Луначарского на участке от пл. Конституции до ул. 2-я Красина - 20,0 млн. руб.

63 в жилищное хозяйство (30,6 млн. руб.), в том числе: в жилищное хозяйство (30,6 млн. руб.), в том числе: Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей (субвенция) – 30,6 млн. руб. в благоустройство (11,2 млн. руб.), в том числе: в благоустройство (11,2 млн. руб.), в том числе: Кладбище Заволжское (в т.ч. ПИР) – 11,2 млн. руб.

64 в коммунальное хозяйство (33,7 млн. руб.), в том числе: в коммунальное хозяйство (33,7 млн. руб.), в том числе: Актуализация схемы коммунального водоснабжения и водоотведения до 2027 года – 1,1 млн. руб. Актуализация схемы теплоснабжения в административных границах городского округа на период до 2028 года - 1,9 млн. руб. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа до 2037 года - 7,0 млн. руб. Строительство теплотрассы в поселке Мигалово ( устройство горячего водоснабжения в жилых домах 7 корп. 2, 7 корп. 3, 7 корп. 1, 9, 11 корп. 3, 11 корп. 3, 56 по ул. Громова) - 5,2 млн. руб. Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков в деревне Езвино, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей - 16,6 млн. руб. Строительство водопровода по ул. Полевая – 0,4 млн. руб. Устройство водоотведения и канализации в пос. Чкаловский - 1,5 млн. руб.

65 Другие вопросы в области национальной экономики (3,0 млн. руб.), в том числе: Другие вопросы в области национальной экономики (3,0 млн. руб.), в том числе: Корректировка, подготовка проектно - сметной документации для участия администрации г. Твери в конкурсах на право получения денежных средств из федерального и регионального бюджета. Подготовка конкурсной документации для проведения муниципальных конкурсов. Проведение государственной экспертизы, подготовка документов по формированию инвестиционных заявок по объектам капитального строительства, планируемым к включению в инвестиционные программы. Изготовление технических и кадастровых паспортов, технологическое подключение, межевание и землеустроительные работы - 3,0 млн. руб.

66 Дополнительная информация N п/п Наименование показателя Ед. изм.Значение, 2015 год Индекс потребительских цен (декабрь к декабрю)%104,9 2. Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий города руб ,9 3. Прожиточный минимум на душу населенияруб Среднегодовая численность постоянного населения человек Объем доходов бюджета города в расчете на 1 жителятыс.руб.16,1 6. Объем расходов бюджета города в расчете на 1 жителятыс.руб.16,8 7. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым будет оказана финансовая поддержка единиц Число субъектов малого и среднего предпринимательстваединиц Доля детей в возрасте лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте лет %28,8 10. Численность детей в возрасте лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения человек Численность детей в возрасте лет в муниципальном образованиичеловек Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам %97,8

67 N п/п Наименование показателя Ед. изм.Значение, 2015 год Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку человек Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по русскому языку человек Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по математике человек Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по математике человек Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя (оценка) кв. м 25,9 18. Общая площадь жилых помещений по состоянию на кв. м Прогноз объемов жилищного строительствакв.м Среднемесячная номинальная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений (без учета оплаты труда за счет платных услуг) руб Фонд заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений (без учета оплаты труда за счет платных услуг) руб ,0 22. Среднесписочная численность работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений человек Среднемесячная номинальная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры руб ,0 24. Фонд заработной платы работников муниципальных учреждений культурыруб ,7

68 N п/п Наименование показателя Ед. изм.Значение, 2015 год Среднесписочная численность работников муниципальных учреждений культуры человек 419,5 26. Среднемесячная номинальная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений (без учета оплаты труда за счет платных услуг), руб ,0 в том числе учителейруб ,0 27. Фонд заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений (без учета оплаты труда за счет платных услуг), руб ,0 28. Среднесписочная численность работников муниципальных общеобразовательных учреждений, человек в том числе учителей Среднемесячная номинальная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта руб ,0 30. Фонд заработной платы работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта руб ,0 32. Среднесписочная численность работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта человек Доля детей в возрасте лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте лет % Численность детей в возрасте лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях человек

69 N п/п Наименование показателя Ед. изм.Значение, 2015 год Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений %3 36. Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которые требуют капитального ремонта (ремонт кровли) единиц Общее число муниципальных дошкольных образовательных учрежденийединиц Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений %4,8 39. Численность обучающихся выпускного класса общеобразовательных учреждений, неполучивших аттестат о среднем (полном) образовании человек Численность обучающихся выпускного класса общеобразовательных учреждений, неполучивших аттестат о среднем (полном) образовании человек Общая численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений человек Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений %1,8 43. Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта единиц Общее число муниципальных общеобразовательных учрежденийединиц 54

70 N п/п Наименование показателя Ед. изм.Значение, 2015 год Расходы бюджета города на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях тыс.руб.56,2 46. Общая численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях единиц Доля детей в возрасте лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы % Численность детей в возрасте лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно- правовой формы и формы собственности человек Общая численность детей в возрасте лет в муниципальном образованиичеловек Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры %0 50. Количество муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта единиц Общее количество муниципальных учреждений культурыединиц Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом % Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом человек

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! 71