Специальный проект Центра международной торговли Москвы «РОССИЯ В ВТО» Р.М. Губенко Изменения в механизмах реализации торговой политики после вступления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
Advertisements

Отраслевые и региональные аспекты вступления России в ВТО – ВТО и активная промышленная политика Москва, 30 марта 2012 г.
Разработка мер стимулирования отечественного машиностроения и развития экспортного потенциала продукции российского машиностроения с учетом членства РФ.
О ходе реализации решений Правительства Российской Федерации, направленных на государственную поддержку экспорта промышленной продукции в Российской Федерации.
Росэксимбанк и система государственной поддержки экспорта в Российской Федерации 2008 год.
Кафедра «Экономики и агробизнеса» РОССИЯ и ВТО: ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА.
2014 г. О мерах по развитию системы поддержки экспорта несырьевых товаров.
Ход формирования Евразийского интеграционного объединения 2013.
1 ОБ ИТОГАХ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВОЛГОГРАДА 11 месяцев 2013 года Материал подготовлен управлением промышленной политики департамента экономического.
Система государственной финансовой поддержки экспорта в Российской Федерации 2011 год.
РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ -
ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственная поддержка кредитной кооперации на региональном уровне Правительство Ростовской.
p law.ru Галина Баландина Партнер, руководитель практики таможенного права и внешнеторгового регулирования. 22 июня 2011 г. Таможенный союз и дальнейшее.
Структура экспорта. Меры поддержки несырьевого экспорта в Российской Федерации Минпромторг России.
ЗАО РОСЭКСИМБАНК создан в 1994 году по решению Правительства Российской Федерации с целью практической реализации государственной политики поддержки и.
1 Республика Казахстан, 2009 г. О процессе формирования Таможенного союза.
17 мая 2005 года Петрозаводск Экономический Совет при Главе Республики Карелия Доклад Министра экономического развития Республики Карелия А.В. Грищенкова.
О мерах поддержки несырьевого экспорта в Российской Федерации Минпромторг России.
Москва, 2013 г. Правила ВТО по государственной поддержке сельского хозяйства Управление международного экономического сотрудничества Управление контроля.
ВТО: функции, структура, функционирование С.В.Киселев Старший эксперт проекта ТАСИС Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация технических регламентов.
Транксрипт:

Специальный проект Центра международной торговли Москвы «РОССИЯ В ВТО» Р.М. Губенко Изменения в механизмах реализации торговой политики после вступления России в ВТО

Рост числа стран-членов ВТО на фоне динамики мирового экспорта Источник: Число стран $ трлн. Начало резкого роста числа ТНК Создание ВТО 26 июня: Йемен -160

Система соглашений ВТО

Основные исключения

Как считают в ВТО? Пример: учет экспорта телефонов IPHONE в торговых балансах стран, участвующих в торговой цепочке их производства (2009 г.)

Раунды торговых переговоров в рамках ГАТТ

Снижение уровня тарифной защиты

Тарифы на сельскохозяйственные и продовольственные товары России и других государств-членов ВТО

Предельный разрешенный уровень поддержки сельского хозяйства

СРЕДНЯЯ ТАРИФНАЯ ЗАЩИТА СТРАН-ЧЛЕНОВ ВТО Простые средние СВЯЗАННЫЕ тарифы стран-членов ВТО Данные ВТО, 2011 г. Простые средние ПРИМЕНЯЕМЫЕ тарифы РНБ стран-членов ВТО Не член ВТО

ТАРИФНАЯ ЗАЩИТА В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ СЕЛЬХОЗТОВАРАМИ СТРАН-ЧЛЕНОВ ВТО Простые средние СВЯЗАННЫЕ тарифы стран-членов ВТО Данные ВТО, 2011 г. Простые средние ПРИМЕНЯЕМЫЕ тарифы РНБ стран- членов ВТО Не член ВТО

Основные участники международной торговли в 2012 году (доли в мировом экспорте) 18% Источник: Годовой отчет ВТО «Международная торговля 2013» ЕС 32,2%

Особенности переговорного процесса

Факторы, оказавшие влияние на переговоры

Факторы, оказавшие влияние на переговоры: Обязательства ВТО+

Протокол о присоединении и его элементы

Протокол о присоединении и его элементы: Перечень уступок по товарам

Динамика изменений ключевых нормативных актов в связи с присоединением России к ВТО по годам с г % 47 % 10 % 5%5% Принятие ключевых нормативных актов по периодам % изменений документов в год 27 %

Изменение уровня тарифной защиты в связи с присоединением России к ВТО Начальный уровень связывания 2018 До вступления в ВТО ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД ДО ПРИСОЕДИНЕНИЯ Конечный уровень связывания

Изменение уровня тарифной защиты в связи с присоединением России к ВТО АВТОМОБИЛИ

Изменение уровня тарифной защиты в связи с присоединением России к ВТО Экспортные пошлины

Динамика изменения импорта и экспорта России в страны дальнего зарубежья $ млрд. Источник: ITC 2

Импорт из стран дальнего зарубежья, млн. долл. США Год участия в ВТО: динамика изменения импорта России Источник: ФТС РФ, ITC Присоединение к ВТО $ млрд.

ДИНАМИКА РОССИЙСКОГО ЭКСПОРТА и ИМПОРТА

Изменение объемов импорта из стран Дальнего зарубежья в зависимости от изменения пошлин

допослесрок СВИНИНА Квота 500 тыс. т. (2011 г.) – 15% Сверх квоты – 75% Квота 400 тыс. – 0% Сверх квоты – 65% С 2020 г. отмена квот и 25% ГОВЯДИНА Квота 530 тыс. т. – 15% Сверх квоты – 50% Квота 530 тыс. т. – 15% Сверх квоты – 55% При отмене квот – пошлина 27,5% Срок действия квот не ограничен МЯСО ПТИЦЫ Квота 350 тыс. т. – 25% Сверх квоты – 95% Квота 330 тыс. т. – 25% Сверх квоты – 80% При отмене квот – пошлина 37,5% Срок действия квот не ограничен ТАРИФНАЯ ЗАЩИТА ПО МЯСНОЙ ПРОДУКЦИИ Применение тарифных квот в отношении импорта мясной продукции в переходный период

Производство говядины, свинины и мяса птицы в России По сравнению с 2011 г в 2020 г российское производство говядины вырастет на 19%, свинины – на 8%, мяса птицы – на 22% тыс. тонн

Импорт некоторых товаров из стран Дальнего зарубежья с учетом принятых мер по его сдерживанию Источник: ФТС РФ

Изменение объемов импорта из стран Дальнего зарубежья в зависимости от изменения пошлин

за период сентябрь 2012-август 2013 к периоду сентябрь 2011-август 2012 гг. из стран дальнего зарубежья Рост импорта по отдельным промышленным товарам Источник: ФТС РФ; ЕТТ ТС Снижение применяемых ставок ЕТТ в связи с присоединением к ВТО Сохранение уровня ставок

Импорт отдельных товаров из стран Дальнего зарубежья Источник: ФТС РФ

ДИНАМИКА ИМПОРТА ГОТОВЫХ ТОВАРОВ ЛЕГКОЙ РОМЫШЛЕННОСТИ Присоединение к ВТО Источник: ITC

ДИНАМИКА ИМПОРТА ТОВАРОВ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Присоединение к ВТО Источник: ITC

Из результатов опроса российских компаний Повлияло ли на деятельность компании присоединение к ВТО?

Из результатов опроса российских компаний Знаете ли Вы о существовании государственных мер поддержки? Пользовалась ли ими Ваша компания?

Доступ российских товаров на внешние рынки Данные Минэкономразвития РФ

Доступ российских товаров на внешние рынки

Меры торговой защиты применяемые в ТС по инициативе промышленности

Общее количество споров ВТО и их наиболее активные участники Япония США Мексика Корея Китай Канада ЕС Бразилия Аргентина Индия % Источник: годовой отчёт ВТО за 2012 год Количество инициированных споров в год в период с 1995 по 2012 годы От общего числа запросов ИСТЕЦОТВЕТЧИК Развитые страны Развивающиеся страны 2012 Остальные 26,5

СТАТИСТИКА РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ ВТО 60 дней 9-12 мес мес. КОНСУЛЬТАЦИИ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО ИСПОЛНЕНИЕИСПОЛНЕНИЕ ЗАВЕРШЕНЫ Всего с 1995 по 2013 г. было инициировано 467 споров 106 Введены ответные меры 5% Отозваны, достигнута договоренность или прекращены 95 %

Взаимное участие стран в спорах ВТО в качестве третьей стороны На 4 декабря 2013 года Россия участвует в качестве 3 – й стороны в 9 спорах

Все участники споров, где Россия является ответчиком и третьей стороной

Участие России в системе разрешения споров ВТО Данные: ВТО (на октябрь 2014 г.) Дата начала спора Истец Ответчик Третьи стороны Предмет ЕСРоссия Бразилия, Китай, Индия, Япония, Корея, Норвегия, Турция, Украина, США Утильсбор на автомобили Япония Россия-Утильсбор на автомобили Россия ЕС Аргентина, Австралия, Канада, Китай, Индонезия, Норвегия, Турция, Украина, США, Саудовская Аравия, Бразилия, Мексика Энергокорректировки в антидемпинговых расследованиях ЕСРоссия Австралия, Китай, Индия, Япония, Корея, Норвегия, Тайвань, США, Бразилия, ЮАР Запрет на импорт свинины РоссияЕС-Третий энергопакет ЕС ЕСРоссия-Антидемпинговые меры на коммерческие авто + Россия присоединилась к 17 открытым спорам ВТО в качестве третьей стороны

Отраслевая конкурентоспособность России

Участие Липецкой области во внешней торговле России 46 Источник: ФТС РФ

Структура экспорта Липецкой области в 2013 г. 47

География экспорта Липецкой области в 2013 г. 48

Применение инструментов ВТО (1995 – 2014) Источник: WTO Инициированные меры Введенные меры

Антидемпинговые расследования и меры (страны ВТО ) 50

51 Специальные защитные расследования и меры (страны ВТО )

52 Компенсационные расследования и меры (страны ВТО )

53 Триада мер торговой защиты (страны ВТО )

Россия в международной торговле, поддержка экспорта, импортозамещение

Позиции России в рейтингах глобальной конкурентоспособности

Доля экспорта в ВВП (%, МЭР, ФТС России)

Российский экспорт и его позиции на международном рынке

Российский экспорт товаров гражданского машиностроения и его позиции на международном рынке

Отраслевая конкурентоспособность России

Доля импорта по видам обрабатывающей промышленности России

Удельный вес импорта по отдельным продовольственным товарам (%) 2007 г.2008 г.2009 г.2010 г.2011 г.2012 г.2013 г. Мясо и птица 44,743,838,232,431,030,326,5 Говядина 56,461,761,861,165,062,458,9 Свинина 52,756,548,637,844,237,231,0 Мясо птицы 38,133,326,117,812,514,013,0 Консервы мясные 17,518,816,517,122,019,020,0 Масло животное 32,027,027,130,632,235,335,8 Сыры 42,641,341,247,546,047,848,0 Масло растительное 26,331,218,523,321,916,119,0 Молоко 22,430,037,359,940,842,460,4 Сахар 4,62,74,85,43,75,38,1 Источник: Счетная палата

Предельно разрешенный уровень государственной с/х поддержки

Импорт сельскохозяйственных товаров из санкционного списка в Россию из ЕС (2013)

Наиболее чувствительные к санкциям РФ страны ЕС

Меры Правительства по поддержке импортозамещения в с/х на 2015 г. Ориентиры «Дорожной карты» к 2020 г. (Постановление Правительства от 2 октября 2014 г р) Продукция Текущая зависимость от импорта Целевое значение зависимости от импорта к 2020 г. Мясо 21,6%7,7% Молоко и молочная продукция 23,6%16,6% Овощи 14,6%10,1% В проекте Бюджета на 2015 г. на обеспечение импортозамещения в с/х в рамках Госпрограммы развития с/х заложено 20 млрд руб.

Doing Business 2014 «Международная торговля» Процедуры для экспорта и их структура в России Дни Стоимость (USD) Подготовка документов Таможенное оформление и Технический контроль 1550 Обработка в портах и терминалах 3480 Внутренняя перевозка и обработка Всего Документы Россия СШАКанадаКорея 1. Приемо-сдаточный ордер Коносамент Счет-фактура Товарно- транспортная накладная Экспортная таможенная декларация Экспортное поручение Упаковочный лист Договор купли- продажи Сертификат происхождения +--- Всего 9333

Уровни системы поддержки экспорта Крупные и средние российские компании (кредиты иностранным покупателям российской продукции) Компании МСП (специализированная линейка инструментов) ЭКСАР - страхование рисков Система торгпредств - продвижение на внешних рынках Внешэкономбанк, Росэксимба нк - кредитование, гарантии, субсидирование процентных ставок Агентство кредитных гарантий - федеральный гарантийный фонд Региональные гарантийные фонды Региональные центры поддержки экспорта ОАО «МСП банк» - предэкспортное кредитование

Финансовые меры поддержки экспорта Минфин России Минпромторг России Государственные кредиты Государственные гарантии (2014 г. – 3 млрд. долларов США) Субсидирование процентных ставок по кредитам на экспорт военной продукции (2013 г. – 825 млн. рублей, 2014 г. – 2,1 млрд. рублей) Предоставление субсидии Внешэкономбанку на предоставление кредитов иностранным покупателям российской высокотехнологичной продукции по конкурентным ставкам (выделено 2012 г. – 3 млрд. рублей, 2014 г. – 2,05 млрд. рублей) Финансирование российских экспозиций на международных выставках (2014 г.- 1 млрд. рублей) Внешэкономбанк ЗАО «Росэксимбанк» (агент Правительства Российской Федерации по государственным гарантиям) Департамент финансирования экспорта ОАО «ЭКСАР» (уставный капитал – 30 млрд. рублей) Страхование экспортных кредитов и инвестиций По данным МЭР РФ («О мерах по развитию системы поддержки экспорта несырьевых товаров» 2014)

Субсидии в ВТО Статья 1 Соглашения SCM: субсидия существует когда или (i)практикует прямой перевод денежных средств/принимает на себя обязательства по переводу таких средств (ii)отказывается от взимания или не взимает причитающиеся ему доходы (iii)предоставляет товары или услуги помимо общей инфраструктуры, или закупает товары (iv)осуществляет платежи в механизмы финансирования или поручает, либо предписывает частному лицу выполнять одну или несколько функций из числа указанных в подпунктах (i)-(iii) (а)(1) оказывается финансовое содействие правительством или любым публичным органом в пределах территории члена а)(2) существует любая форма поддержки доходов и цен в смысле статьи ХVI ГАТТ 1994 и (b) таким образом предоставляется преимущество

Определение специфической субсидии (с) …использование программы субсидирования -ограниченным числом определенных предприятий, -преимущественное использование определенными предприятиями, -предоставление непропорционально больших сумм субсидий некоторым предприятиям, -дискретность при принятии решений Если субсидирующий орган или законодательство (а) «четко ограничивает доступ к субсидии только определенных предприятий» -Товар -Предприятие -Отрасль -Регион (b) устанавливает объективные критерии или условия, определяющие право на получение и размер субсидий Специфичной признается 2.3 Любая запрещенная субсидия DE FACTO п. 2.1 С. 2 Соглашения SCM DE JURE п. 2.1 С. 2 Соглашения SCM

Запрещенные субсидии Экспортозамещающие Ст. 3 п. (а) Соглашения SCM Импортозамещающие Ст. 3 п. (b) Соглашения SCM субсидии, увязанные по закону или фактически в качестве единственного или одного из нескольких условий с результатами экспорта субсидии, увязанные по закону или фактически в качестве единственного или одного из нескольких условий с использованием отечественных товаров вместо импортных

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ МЕР Ст. 5 Соглашения SCM: Никакой член не должен путем использования любой субсидии вызывать неблагоприятные последствия для интересов другого члена (а)наносить ущерб отечественной промышленности другого члена (b)аннулировать или сокращать выгоды… в частности выгоды от уступок, закрепленных согласно статье II ГАТТ 1994 (с)серьезно ущемлять интересы другого члена

СЕРЬЕЗНОЕ УЩЕМЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ (Ст. 5 Соглашения SCM) будет считаться существующим если: (а) если общая величина субсидирования в стоимости товара превышает 5% (b)субсидий на покрытие эксплуатационных убытков отрасли промышленности (c)субсидий на покрытие эксплуатационных убытков предприятия, исключая единовременные меры (…) (d)прямого списания задолженности, например, списания задолженности государству, и субсидий на погашение долга возникает если результатом субсидии является: (а) вытеснение или затруднение импорта аналогичного товара другого члена на рынок субсидирующего члена (b)вытеснение или затруднение экспорта аналогичного товара другого члена на рынок какой-либо третьей страны (c)значительное занижение цены субсидированного товара по сравнению с ценой аналогичного товара другого члена на одном и том же рынке, либо значительное сдерживание роста цен, падение цен или падение продаж на одном и том же рынке Серьезное ущемление интересов Ст. 6.1 Соглашения SCM Наступление последствий Ст. 6.3 Соглашения SCM +

МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ (Ст. 7 Соглашения SCM) Консультации Создание/ разбирательство в третейской группе 60 дней 15 дней/120 дней Одобрение/ неодобрение доклада ТГ ОРС/уведомление об Апелляции 30 дней Разбирательство в Апелляционном органе дней 20 дней 6 месяцев Принятие мер государством-членом для устранения неблагоприятных последствий/ отмена субсидии Одобрение/ неодобрение решения АО ОРС 30 дней Жалоба в ОРС о применении ответных мер* 30 дней Арбитраж по применению ответных мер * Ответные меры - это торговые меры, вводимые какой-либо страной в ответ на осуществление другой страной таких действий в области торговли, которые нарушают интересы первой страны и не соответствуют международным торговым обязательствам.

СУБСИДИИ ПО ПРАВИЛАМ ТС-ЕЭП Ратифицировано 187-ФЗ от г., вступило в силу г. Понятие субсидий и их классификация идентичны правилам ВТО Запрещенная субсидия, если наносит ущерб другой Стороне или не согласована с ЕЭК (после передачи ЕЭК соответствующих полномочий) Специальная процедура расследования (установления фактов) Последствия нарушений: компенсационная мера изъятие у получателя всей полученной суммы субсидии + проценты в размере 1,5 % ставки рефинансирования; в случае невыполнения – ответные меры Не позднее Стороны разработают: Порядок обязательного согласования с ЕЭК специфических субсидий и принятия решений Комиссией ТС, после чего специфические субсидии могут предоставляться только по результатам согласования с ЕЭК Стороны будут вправе предоставлять допустимые субсидии без согласования с ЕЭК Соглашение по правилам предоставления промышленных субсидий

таможенные тарифы тарифные квоты, таможенные квоты количественные ограничения, включая добровольные ограничения лицензирование, правила о смешивании, другие нетарифные меры скользящие импортные налоги правила таможенной оценки правила происхождения товаров режим правительственных закупок технические барьеры меры, принятые на основе защитных оговорок антидемпинговые действия Обязательная нотификация ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ УВЕДОМЛЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ГАТТ

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ УВЕДОМЛЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ГАТТ меры в отношении субсидируемого экспорта экспортные субсидии, налоговые льготы, финансирование экспорта свободные торговые зоны экспортные пошлины и налоги ограничение экспорта государственное содействие экспорту, включая субсидии, освобожденные от налогов роль государственных торговых компаний валютный контроль, затрагивающий экспортные и импортные операции бартерные торговые операции, осуществляемые на основе разрешений, выданных правительствами, другие торговые меры, регулируемые ГАТТ другие торговые меры, регулируемые ГАТТ и его положениями Обязательная нотификация

МЕХАНИЗМ ОФОРМЛЕНИЯ И ПОДАЧИ НОТИФИКАЦИИ Рабочая группа по нотификационным обязательствам и процедуре - утверждена г. Министерское решение по Процедуре Нотификации содержит 3 сектора: 1 – утверждение обязательств членов в отношении публикаций и нотификаций 2 – утверждение центральным регистрационным органом по нотификациям стран Секретариат ВТО 3 – назначает Совет по торговле товарами ответственным за обзор нотификационных обязательств и процедур в соответствии с Соглашением ВТО – Соглашение – Приложение 1А" Нотификация Комитет по торговле товарами

НОТИФИКАЦИЯ ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ тарифные квоты специальные защитные меры тарифы и другие соглашения по квотам экспортные ограничения экспортные субсидии меры по поддержке внутр. рынка, спец. защитные меры и др. Ст. 12.1(b): Экспортные ограничения Ст. 16.2: Развивающиеся страны – нетто-импортеры Ст. 18.2: Тарифы и другие квоты Ст.18.3: Поддержка внутреннего рынка Ст. 10 и 18.2: Экспортные субсидии Ст. 5.7 и 18.2 : Специальные защитные меры Законодательство ВТО по нотификациям/ Сельское хозяйство Нотификации по с/х

НОТИФИКАЦИИ ПО СУБСИДИЯМ И КОМПЕНСАЦИОННЫМ МЕРАМ Новые и полные нотификации по субсидиям и компенсационным мерам (WTO) Доли в % от общего числа Члены которые нотифицировали субсидии 50%38%43% 46% 44% Членов, которые сделали "нулевые" нотификации 22%14%13%10%9%7%13%10% Итого нотификаций Членов 72%52%56%53%55%53%59%54% Члены, которые не делали никаких нотификаций 28%48%44%47%45%47%41%46% Законодательство ВТО по субсидиям и компенсационным мерам Ст. 25 (Специальные субсидии) Ст (Отчеты) Ст (Полугодовые отчеты) Ст (Компетентные органы) Ст (Программы приватизации), Ст (Продление переходного периода) Ст. 28.1(a) (Субсидии, противоречащие Соглашению) Ст (Компенсационные законы)

Основы бюджетной политики в сфере поддержки отраслей национальной экономики в 2015 стимулирование импортозамещения; финансовая поддержка экспорта; субсидии для отдельных отраслей промышленности на компенсацию части их затрат на техническое перевооружение и на реализацию инвестиционных и инновационных проектов; (в том числе автомобилестроения, тракторного машиностроения, лесопромышленного комплекса, машиностроения для нефтегазового комплекса и станкоинструментальной промышленности и предприятиям спецметаллургии) ПРИМЕР: Госпрограмма «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»: 2015 год – 134,7 млрд руб.

Основы бюджетной политики в сфере поддержки отраслей национальной экономики в 2015 поддержка экспортно-ориентированных малых компаний (субсидирование расходов по уплате процентной ставки, сертификации, а также создание центров поддержки экспорта); перевооружение и модернизация производства, в том числе поддержка лизинга малых компаний; развитие системы кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства; развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы малого и среднего предпринимательства; софинансирование создания объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства (бизнес-инкубаторов, технопарков, промышленных парков). Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Резерв на Импортозамещение в проекте бюджета 2015 г. – 70 млрд руб. Предложение комитета ГД (И.Н. Руденский) по их распределению 17 – на компенсацию процентных ставок по инвестиционным кредитам, связанным с реализацией мер по импортозамещению; 10 - на строительство логистических центров; 3 - на развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения; 5 - на развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства; 5 - на техническую и технологическую модернизацию сельского хозяйства; 5 - на субсидии производителям сельскохозяйственной техники; 5 - на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям; 5 - на реализацию проектов по созданию серийных производств станкоинструментальной продукции; 5 - организациям легкой и текстильной промышленности на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и созданию новых производств, на компенсацию процентных ставок по кредитам на осуществление сезонных закупок сырья и материалов, технического перевооружения; 5 - на развитие отраслевой науки; 5 - на дополнительное финансирование государственной программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". млрд

Специальный проект ЦМТ Москвы «Россия в ВТО» Горячая линия wto.wtcmoscow.ru