Проект по созданию Центра ранней реабилитации для детей с ограничениями зрения дошкольного и младшего школьного возраста действует с 2010 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА. ПОЛОЖЕНИЕ О ТИФЛОПЕДАГОГЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Advertisements

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
ЛОГОПЕДИЯ – специалист по работе с лицами, имеющими нарушения речи ДОШКОЛЬНАЯ ДЕФЕКТОЛОГИЯ – специалист по работе с дошкольниками, имеющими отклонения.
Направления и содержание работы медико-психолого-педагогической службы классов охраны зрения Зам. дир. по ОЭР, нейрофизиолог ГОУ СОШ 448 Макарова Ирина.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87 компенсирующего вида 2 категории» Г. Читы ЛЕКОТЕКА для слабовидящих малышей.
Людмила Шаргородская Модели инклюзивного и интегративного образования Москва, ул. Строителей, д. 17б тел/факс: www:
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СЕРЖАНТОВА М.В. УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ГЛЕБОВА И.Н. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МКРТИЧЬЯН К.Р. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КАЛЕЙКИНА И.Д. МАДОУ ЦРР Д/С 70 Г.КАЛИНИНГРАД.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 32 «Росинка» Презентация коррекционно- развивающей работы в группе.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Муниципальной инновационной площадки МДОУ детского сада комбинированного вида 130 руководитель проекта: заведующая высшей квалификационной.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательных учреждений, реализующих.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Портфолио педагога-дефектолога Баклановой Татьяны Фёдоровны.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 73 «Алёнушка» комбинированного вида городского округа город Шарья Костромской области Работа.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Транксрипт:

Проект по созданию Центра ранней реабилитации для детей с ограничениями зрения дошкольного и младшего школьного возраста действует с 2010 года

Цель проекта: создание на базе Воронежской областной специальной библиотеки для слепых Центра ранней реабилитации для детей дошкольного и младшего школьного возраста – инвалидов по зрению.

Задачи, на решение которых направлено создание Центра: - адаптация ребенка к учебному процессу: обогащение сенсорного опыта, развитие ориентационных и коммуникативных навыков, расширение кругозора, словарного и понятийного запаса; - помощь детям в выработке собственных приемов и методов компенсации слепоты; - практическая методическая работа с родителями незрячих детей по обучению их психолого- коррекционным методам работы с детьми, разработка и реализация специальных программ для обучения родителей и включения их в коррекционно- педагогический процесс; - интеграция в общество незрячего или слабовидящего ребенка как равноправного члена; - создание ресурсных баз данных по проблемам обучения и воспитания незрячих детей, об учреждениях и службах, занимающихся проблемами детей-инвалидов; - привлечение внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями.

Подготовительный этап проекта. 1. Создание инициативной группы из сотрудников библиотеки и волонтеров. 2. Оборудование помещения для комфортного пребывания детей и их родителей. 3. Закупка необходимых материалов для занятий, детского творчества и изготовления тактильных пособий. 4. Привлечение к работе опытных специалистов: тифлопедагога, психолога, дефектолога. Основной этап реализации проекта. 1. Разработка образовательных программ и мероприятий специалистами. 2. Разработка моделей и изготовление тактильных пособий. 3. Создание базы данных по проблемам воспитания и обучения особых детей. Заключительный этап. 1. Проведение диагностики и непосредственно коррекционной работы по групповой и индивидуальной адаптации детей. 2. Проведение консультационной работы с родителями детей. 3. Проведение просветительской работы с населением по вопросам толерантного отношения к инвалидам, в особенности детям. 4. Проведение мероприятий по помощи в адаптации незрячих детей в обществе.

Соотнесение геометрических фигур по форме Рисование пальчиковыми красками для развития моторики рук Коррекционно-развивающие занятия

Обучение письму по системе Л. Брайля Изучение тактильной книги Обучение чтению и письму по системе Л. Брайля

Разработана комплексная программа ранней реабилитации детей с нарушениями зрения, включающая в себя раннюю диагностику и меры по компенсации слепоты, а именно: занятия по развитию сенсорно-моторной сферы, обогащению сенсорного опыта, пространственно-бытовой ориентировке, развитию речи, творческому развитию, социальной адаптации. Каждый ребёнок прошёл индивидуальный курс занятий, в результате которых, по отзывам родителей, у детей наблюдалось значительное снижение конфликтности, развитие бытовых навыков, улучшение речи, расширение кругозора. Родители смогли обучиться простым приёмам работы с детьми для закрепления результата, достигнутого в процессе коррекционно-развивающих занятий в Центре. Незрячие дети обучились чтению и письму по системе Л. Брайля и на данный момент успешно обучаются в Воронежской школе-интернате 3 для слепых и слабовидящих детей. Удалось привлечь внимание общественности и волонтёрских объединений к проблематики людей с ограниченными возможностями здоровья. Волонтёры активно участвовали в реализации проекта: проводили массовые мероприятия для детей, оказывали помощь в изготовлении дидактических пособий для работы и просто своим общением, активной жизненной позицией дарили детям тепло и радость.

Адрес: г. Воронеж, ул. Свободы, 8 Телефон: (473) ; (473) Сайт: